Елисеенко Максим Александрович
Елисеенко М. А. Подписчиков: 6313
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8456

Союз потребителей назвал причины вернуть жалобные книги в магазины

21 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Роспотребнадзор согласен с аргументами Союза потребителей, который предлагает вернуть в магазины книгу жалоб и предложений, которую убрали оттуда в конце прошлого года, сообщает «Известия».

Председатель Союза потребителей Петр Шелищ считает, что книга жалоб и предложений нужна как минимум для того, чтобы сглаживать конфликты между покупателем и продавцом. Если у клиента есть возможность потребовать записать все претензии и негативные эмоции туда, то он не так злится на продавца, и острая стадия конфликта проходит более мягко.

Кроме того, не у всех россиян есть доступ в Интернет и не все имеют привычку писать гневные отзывы на форумах и в социальных сетях. Наконец, на предприятиях общепита жалобную книгу оставили. В Союзе потребителей считают, что такие послабления для розничной торговли ничем не обоснованы.

Постановление Правительства РФ, отменяющее ряд советских норм, в том числе и жалобную книгу, вступило в силу 2 декабря минувшего года. Минпромторг, принимая решение об их упразднении, обращал внимание на то, что все давно перешли на жалобы в Интернете, и Всемирная паутина превратила книги жалоб и предложений в атавизм советского прошлого. Также клиентам сейчас доступны различные «горячие линии».

Вторым аргументом Минпромторга против жалобной книги было то, что в настоящее время все претензии, там увековеченные, не имеют никакой юридической силы. Если в Советском Союзе эти книги регулярно просматривались, и жалоба на конкретного работника могла стоить ему карьеры, то сейчас звонки в колл-центры и обращения на официальные сайты компаний гораздо более эффективны.

И с 1 января 2021 года в России вступили в силу правила реализации товаров по договору розничной купли-продажи, в которых уже нет требования о наличии жалобной книги.

Источник: deita.ru

Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Елисеенко Максим Александрович

🔥🔥🔥Коллективные иски к Долиной у порога? Она с позором въехала в схему собственного имени? Граждане уходят с концертов с ее выступлениями рядами?

Народная артистка стала изгоем в концертах? Именно ее выступления покидают зрители. Каждый день мы видим публикации в СМИ, где тот или иной пенсионер...алкоголик..., применив пресловутую "схему Долиной",...

Ленивые голубцы, "ленивей только в магазине".

Что получится при готовке любимого блюда добавить много лени? В моем случае получились очень ленивые голубцы. И так для тех кто любит голубцы, но лениться их готовить, специально для вас мой фирменный рецепт...

Случай в кафе, упал и разбился бокал. Официант требует слишком завышенную оплату.

Случай в кафе: женщина, накинула на свои плечи шарфик и им смахнула на пол бокал с соком, бокал разбит, официант требует оплатить за битый бокал по прейскуранту кафе приличную стоимость, слишком завышенную.
00:44
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы