Как образуется рыночная цена на товар или услугу?
Моя дочка с детства мечтала стать учительницей.
Она с 12 лет бэбиситила детей, подрабатывала репетиторством, позже волонтёрила в школах.
Наконец её мечта сбылась и после окончания учительской програмы Торонтского Университета её взяли в школу, преподавать в 12 классе экономику.
Через пару месяцев у неё был открытый урок, куда заявились директрисса, люди из борда (аналог Гороно), методисты, чтобы определить оставлять её или нет.
Она очень нервничала и попросила меня помочь составить план урока.
Что мы и сделали.
Тема урока была производство, потребление и ценообразование.
Начали мы с инвестиции в 15 долларов.
В классе было 30 человек и она купила 30 жвачек, по 50 центов каждая.
Прийдя в класс она сразу же заявила, что у неё есть жвачка.
Сейчас будет аукцион, и тот кто выиграет, должен будет реально заплатить деньги.
И так:
"Кто согласен взять жвачку бесплатно?"
Поднялось 30 рук и на графике на доске была поставлена первая точка: (30,0).
После каждого увеличения цены, количество желающих уменьшалось, график пополнялся новыми точками, пока один парень, Джонатан, скорее из принципа, купил её за 7 баксов, торжественно вручил их, забрал покупку и последняя точка (1,7) украсила график.
"Так вот, это называется кривая потребления (Demand)." - объяснила молодая училка.
"А теперь у меня есть хорошая новость для всех, кроме Джонатана.
На самом деле я купила жвачки для всех!" - добавила она, раздала всем жвачки и тут же картинно об этом пожалела.
"Ой, а себе то я не оставила!
Придётся устроить ещё один аукцион.
Кто согласен продать мне жвачку за 10 долларов?".
Опять поднялось 30 рук, и точка (30, 10) появилась на графике.
Цена падала, количество желающих уменьшалось, пока точка (0,0) не закончила картину.
"Так вот, а это называется кривая производства (Supply)."-пояснила она.
"А теперь скажите, где они пересекаются?"
"В точке (10,0.5)" - хором сказали дети, директрисса и методисты борда, следящие за всем этим действом с полным вниманием.
"Правильно!
Это означает, что за 50 центов, количество желающих купить жвачку равно количеству желающих её продать.
Так образуется рыночная цена. Кстати, именно столько она и стоит!"
После урока к ней подошли расчувствующиеся директрисса и методисты и признались:
"Если честно, то мы сами только сейчас поняли, как образуется цена!"

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
У нас цена во многом завистей от налогов.
ЗАВИСЕТ))) Опять Т 9 чудит... Пишет что попало...
Глаз да глаз нужен!
Мониторится целевая аудитория, изучается спрос, анализируется деятельность конкурентов и пр, если Вы о бизнес-плане.
Объяснял на днях приятелю свою теорию стоимости [1] и, по ходу дела, сказанул, что могу разъяснить любую рыночную ситуацию с помощью моей системы. И гораздо проще и лучше, чем это делают общепринятые теории. Трудовая, полезности, спроса и предложения...
На что он радостно воскликнул:
– Хорошо, ловлю тебя на слове! Вот тебе ситуация! Объясни!
И рассказал, анекдот про еврея и хохла, устроивших базар в пустыне:
«Едут по пустыне на верблюдах еврей и хохол. У еврея, как водится, полный чемодан денег; а у хохла, ясно, чемодан сала.
Захотелось еврею кушать. Он и предлагает хохлу:
– Послушай, хохол, давай в базар поиграем: ты разложишь свой товар, а я у тебя его буду покупать.
– Мовы нэма [2]! Давай! – Отрезает маленький кусочек сала: – Пидходь, сын моисеев, купуй!
– Уважаемый! Почем ваш кусочек сала?!
– Чемодан золота!
– Ты что, дружок, обалдел?! Чего так дорого?!
– А ты, голубэ мий, походы, потовкайся по базару, може, у кого и подэшэвшэ найдэш…»
Фиксируем ситуацию. Есть первый товар – сало. Есть второй товар – золото. Который, впрочем, может использоваться и как деньги. Поэтому не будем здесь делать разницы между стоимостью и ценой товара. Называя отношение золота к салу и стоимостью, и ценой. Хотя в строгой теории такое отождествление делать нельзя. Да и, впрочем, тут важна суть обмена, а не то отношение, на примере которого она показывается.
Интересно.
Благодарю за информирование, интересно.