Скибин Фёдор Александрович
Скибин Ф.А. Подписчиков: 304
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 152

Законны ли всё-таки штрафы за отсутствие маски

3 991 дочитывание
97 комментариев
Эта публикация уже заработала 215,27 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Сегодня мир разделился на две группы: те, кто носят маски и активно заставляют всех носить, и те, кто самым ярым образом против ношения, ведь маски никак не защищают от вируса. Их позиция аргументирована тем, что ношение маски – это ограничение прав и свобод человека по Конституции, права могут быть ограничены только федеральным законом, а не постановлением местных властей, а значит, что штрафы за отсутствие маски незаконны.

Однако некоторые не помнят, что сама Конституция имеет право ограничивать права и свободы человека. Пункт 3 статьи 55 Конституции РФ гласит: права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.

А есть ли необходимость в ношении?

До 5 июля 2020 года можно было смело утверждать, что все принятые властями меры, обязывающие носить маски, были незаконными, но с июля произошли некие изменения, Всемирная организация здравоохранения опубликовала временные рекомендации.

В них она указывает, что "маски могут применяться для профилактики дальнейшей передачи инфекции".

За что и зацепились наши правоприменители. Ведь необходимость ношения средств защиты была подтверждена самой ВОЗ. А значит, ограничение прав и свобод граждан нашей страны стало возможным.

А разве не федеральные законы должны ограничивать конституционные права?

Закон № 52-ФЗ от 30 апреля 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в ст. 10 гласит: граждане обязаны выполнять требования постановлений и предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. А это как раз и является Управление Роспотребнадзора в Российской Федерации.

Таким образом, федеральный закон № 52 дает право на ограничение наших с вами конституционных прав. Никаких противоречий Конституции нет. Все законно. Федеральный закон имеет большую силу, чем местный закон. Более того, местные законы не имеют права противоречить федеральным законам. А если противоречат, то их надо считать незаконными.

Так законны ли штрафы за отсутствие маски?

Штраф за отсутствие маски регламентируется ст. 20.6.1 КоАП РФ и распространяется на всю территорию страны, где введен режим повышенной готовности.

Можно сделать вывод, что ограничение конституционных прав и свобод предусмотрено самой конституцией. И, собирая разные законы, можно сделать ещё один вывод, что маски и штрафы за их отсутствие можно признать законными.

Если у вас остались какие-то вопросы, или вы хотите высказать своё мнение по этому поводу, пишите в комментарии. И не забывайте ставить лайки.

97 комментариев
Понравилась публикация?
115 / -91
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 97
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А где логика и здравый смысл? Зачем носить маски, если они не помогают в борьбе с вирусами?

+129 / -7
картой
Ответить

Театр абсурда!

+81 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Как раз помогают.

Помогают в чём? накопить углекислый газ в лёгких и создать болезнетворную влажность там? чтобы быстрее свалился "масочник"?

+157 / -6
Ответить

Ему помогает морально так как он не знает размеров вируса и качество и назначение этих масок пусть носит молча.

+8 / -2
Ответить

И - пусть сдохнет?

Позиция, однако... видел мамаш, которые водили едва ли не детсадовских деток по улице, в скверике (!) и в намордниках по сссамые глаза (!).

Спрашиаю - зачем? И ответ, почти гордый - так положено!

+14 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Как раз те кто носит маски и быстрей заболевают. Вам эту статистику не кто не когда не скажет, 84% людей носящих маски заболели, и 8% те кто не носил маски.

+103 / -2
Ответить

К сожалению... это так.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Гость_4097623
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 510
25.01.2021, 08:19
Тетюши

Кому? Чем?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня несколько знакомых, страстных носителей масок, и очень трепешущие над своим здоровьем сейчас лежат с короновирусом в инфекции.

+65 / 0
Ответить
Пенсионер Гость_4097623
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 510
25.01.2021, 11:04
Тетюши

Со мной тоже женщина работала. Никогда маску не снимала. И ко всем придиралась, кто кашлянул, чихнул, мол, маску надень. Мы уж забыли как она без маски выглядит. А потом вдруг она заболела короновирусом! Где подцепила?

+56 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер-строитель Алексей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 503
25.01.2021, 20:22
Иваново

У нас родственники (со стороны супруги) с самого начала тряслись за свое здоровье - сидели дома, если куда и выходили - то в масках и перчатках. В дом к себе никого не пускали, даже родную дочь (мою жену). А мы с супругой с самого начала клали на этот вирус. Работали все время, ходим везде без масок. Итог - все ее родственники лежат в больничке с ковидом а мы им передачки таскаем.

+26 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

От штрафа только лишь...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот таким да.. очень помогают.

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну как? Она способна спасти? Если вирус проходит сквозь её без проблем? Некоторые говорят, хоть на 10% защищают - бредятина высшей пробы.. очередная лапша, с которой живут.. эх народ народ, плохо вы учились в школе.. правду от лжи не способны отличить ( (

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
Угольный кочегар Игорь Валтэрович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 199.1к
25.01.2021, 06:36
Выборг

Штрафы собирать.

+63 / -4
Ответить
Продавец Анжела
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1504
25.01.2021, 09:38
Курск

Да, шрафы 100%,у меня при мне 1000 отдали на руки полиции и отпустили.. Вот кто зарабатывает.

+27 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Зато они помогают производителю набить свой карман за наш счет.

+62 / -4
Ответить
Продавец Анжела
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1504
25.01.2021, 09:42
Курск

Масочники зарабатывают, полиция.. А с работяги только год начался и давай сосать, коммуналка, проезд, продукты, маски, штрафы...

+41 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Чтобы мозг у народа вообще высох и тогда бананами легче управлять.

+46 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Логика простая, она упирается в штрафы.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зато вы согласились с тем, что вам скажут, то вы и делаете! А вот этого как раз и добиваются они!

+20 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так маски не метод защиты, а метод наживы!

+22 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Кандидат философских наук Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.9М
25.01.2021, 18:54
Казань

По логике (есть такая вероятность), в связи с тем, что наши женщины самые красивые в мире и на них одели маски для того, чтобы остаток красавиц не уехали за границу в качестве жён (в масках не разглядишь красоту). По логике: СМИ говорят, что наша армия одна из самых оснащённых и грозных в мире, её многие боятся, а в связи с тем, что при необходимости могут призвать всех мужчин, то на мужчин надели маски (чтобы меньше боялись). Одна из версий, может поэтому носим маски в России.

+4 / -2
Ответить

Вы хотите сказать что в паранже самые не красивые? Вы очень сильно ошибаетесь до синяков под глазами. Женщины любой национальности самые красивые в мире просто понятие красоты у всех разные. И красота это не всегда смазливое личико. А военный в полном обмундировании и так с закрытым лицом. Бредовые у вас мысли Ватсон.

0 / -3
Ответить
Кандидат философских наук Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.9М
28.01.2021, 21:29
Казань

Вы не правильно поняли. Надо головой читать, а не глазами.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А что тут непонятного для пополнения казны.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)

Маска она от вируса не спасает, она спасает от штрафа!

+33 / -1
картой
Ответить

Сейчас маску надо воспринимать как пропуск и защиту от штрафа. На электронику уже денег не хватает, маски быстрее стряпаются из отхожего материала. Да и есть надежда, что некоторые таки дышать через нее станут, а значит и народу поменьше думающего со временем останется. Определенная польза для определенной категории есть

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А как быть с тем, что у всего есть противопоказания: анемия, вегето-сосудистая дистания, заболевания бронхо-легочной системы, сердечные патологии? Сам ВОЗ ПИСАЛ, что при ношении этой тряпки есть риск самозаражения. Почему здоровые люди должны носить эту тряпку? Далее, в Постановлении Правительства 417, указаны СИЗ, на них есть гост, сертификат безопасности, сертификат качества, инструкция по утилизации. Почему местные царьки пишут про гигиенические маски, хотя этого в 417 Постановлении нет. Далее, режим ПГ был введён только для силовиков, НЕ ДЛЯ ГРАЖДАН. Далее, ношение масок, термометрия - мед. вмешательство, на которое должно быть добровольное согласие-ст.21 Конституции. Я выбираю не носить эту тряпку, пользуюсь конституционным правом, но меня заставляют! Сам Роспотребнадзор указывает в своём ответе обществу по правам потребителей от 22.07.21, что эти меры носят рекомендательный характер и штрафов за это быть не может.

+28 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Почему хирурги в масках? Не потому, что боятся заразиться, а потому что бы больному не занести инфекцию. Маска защитит здоровых, если разносчик инфекции в маске. Вирус не будет разлетаться при кашле и чихании.

+6 / -21
картой
Ответить

ВячеславПишет 25.01.2021 в 06:55
Почему хирурги в масках?

Хирург в маске потому, чтобы пот и слюни его не попали в открытые раны пациента! Не более! А больного инфицированного хирурга никто к операции не допустит. Да, сомневаюсь, чтобы и сам он пошел!

+25 / 0
Ответить

Что за бред?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Не понимаю автора публикации. Внятно написал: ношение маски законно на территориях, где введён режим постоянной готовности. А дальше? Что это за режим, готовности к чему, юридическая суть этого выражения не об,яснены. И где и какими законами он введён, тоже ни гугу. Тема же именно о законности ношения масок, а не наши, может быть, обывательские мнения на этот счёт.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хоть один здравомыслящий человек.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
25.01.2021, 07:17
Санкт-Петербург

Если маски не защищают от вируса. Зачем их тогда носить. Чтоб наверно по больше мусора добавилось в стране. Да и денег у государства. В магазинах продукты без маски они продать не могут, а маску могут. Где логика. Совести вообще не у кого уже нету.

+23 / 0
картой
Ответить
Пенсионер Гость_4097623
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 510
25.01.2021, 08:25
Тетюши

А вы правы. Я в метро хотела пополнить карту Тройка. Маска на лице, но нет перчаток. Кассир говорит, без перчаток не обслуживаю. Купите у нас перчатки. Офигеть! Достаю перчатки, показываю ей и говорю,, вам продать перчатки можно, а карту пополнить нельзя. Сразу пополнила.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (97)

Свобода мысли и слова в Конституции России: контексты и ограничения

Статья 29 Конституции Российской Федерации является краеугольным камнем в обеспечении прав и свобод граждан. Она гарантирует каждому свободу мысли и слова, что становится основой для демократического общества.

А вы знаете, что среди юристов считается дурным тоном ссылаться на Конституцию?

В профессиональной юридической среде существует негласное правило: ссылки на Конституцию РФ в большинстве случаев считаются дурным тоном. Однако никакого поличического подтекста (как некоторые могли подумать)

Роль государства в современных условиях: защита прав или инструмент давления?

В современных реалиях всё чаще встаёт вопрос: какую роль должно играть государство — быть гарантом прав и свобод граждан или инструментом жёсткого регулирования и контроля? С юридической точки зрения,...

🟩Очередные поправки в Конституцию возможны? Вице-спикер Пётр Толстой «вангует»

Не абы кто, а сам граф Толстой, потомок того самого Льва Николаевич, который босиком… Вице-спикер парламента, Петр Толстой, сообщает нам, потомкам тех, чьих предков пороли на графских конюшнях,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы