У меня зазвонил телефон. Мошенники воспользовались пандемией

Ежедневно жители Карелии перечисляют телефонным аферистам и интернет-мошенникам десятки и сотни тысяч рублей. С введением карантина дистанционное жульничество и вовсе приобрело небывалый масштаб. Число телефонных атак выросло втрое, а уголовных дел – вдвое.
Застать врасплох.
В большинстве случаев мошенники действуют очень топорно. Самая распространенная схема обмана – звонок из службы безопасности банка. Лжесотрудник сообщает абоненту, что неизвестные норовят списать с его счета кровные. Нередко для пущей убедительности аферисты разыгрывают целый спектакль с переключением звонка с одного оператора на другого. В ходе действа у жертвы узнают данные карты, а затем просят зачитать коды из sms-сообщений. Как только клиент выполняет инструкции, беседа прекращается, а человек остается без денег.
Есть и более традиционные, но не теряющие свою эффективность способы надувательства. К примеру, звонок внука. Пожилым людям звонит лжевнук и сообщает, что стал виновником ДТП. Деваться некуда – надо заплатить немедленно или придется сушить сухари. Взволнованные бабушки и дедушки перечисляют требуемую сумму. Именно так от одного и того же «внука» в Калевальском и Лоухском районах пострадали девять пенсионеров.
Как рассказывает начальник отдела информации МВД Карелии Александра Воронченко, за день в полицию поступает от пяти до десяти заявлений от потерпевших. Люди перечисляют неизвестным от нескольких тысяч до нескольких миллионов рублей. На начало декабря число уголовных дел перевалило за 2600, а сумма ущерба – за 113 миллионов рублей. Но в действительности случаев обмана еще больше. Ведь не всякий готов сознаться в том, что попался на удочку жуликов.
Зона доступа.
Масштабы бедствия таковы, что традиционные способы борьбы здесь оказываются бессильны. Да, фальшивого внука сотрудники уголовного розыска МВД Карелии разыскали – на просторах Новосибирской области, но в целом раскрываемость таких преступлений очень низкая. Как пояснил директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity a Softline Company Александр Дворянский, причина тому – местонахождение аферистов. Часто они звонят не то что из Сибири, а из-за границы. Юрисдикция – международная, телефонные номера – подменные, АТС – виртуальные. Клубок в принципе нераспутываемый.
В то же время можно надеяться, что с частью аферистов скоро покончат. По данным «Сбербанка», 40-50% случаев дистанционного мошенничества – из тюрем. Заключенные создают в зонах целые колл-центры и с утра до ночи бомбардируют добропорядочных граждан звонками. Борьба с вертухаями-взяточниками погоды не делает, а поэтому руководство ФСИН будет решать проблему радикальными методами. А именно – в зонах начнут ставить так называемые глушилки сотовой связи.
«Планируется применять комплекс из нескольких технологических решений: где-то – экранирование сигнала, где-то – генераторы выборочных помех, – рассказывает Александр Дворянский. – Сама по себе идея глушить сотовую связь в тюрьмах неплоха, однако риски у нее есть. Так, нужно обеспечить должное покрытие территории, а это может быть проблемой, если пенитенциарные учреждения находятся в густонаселенных районах. Кроме того, работу систем подавления сотовой связи нужно контролировать, чтобы исключить человеческий фактор».
Дело рук самих.
Сегодня можно подумать, что технологии всесильны. Мол, в скором времени они защитят и от мошенников.
«Маловероятно, что появятся технологии распознавания телефонных жуликов, – комментирует директор направления «Кибербезопасность для населения» компании «Ростелеком - Солар» Олег Седов. – Любая защита будет взломана злоумышленниками, но по новому сценарию. Всегда появляются новые уязвимости, которые преступники используют в своих целях. Но есть и другой момент. Был прецедент, когда один из иностранных банков взял всю ответственность за безопасность данных клиентов на себя. В результате клиенты потеряли бдительность и пренебрегали элементарными правилами кибергигиены. Ведь если банк несет ответственность, то можно не беспокоиться».
Способы защиты от мошенников, конечно же, существуют. Если вы попались на удочку жуликов, но быстро опомнились, то шанс на сохранение денег есть. Нужно звонить в банк и просить заморозить операцию. Есть системы отслеживания поведенческих особенностей клиента. Например, если пенсионер обычно тратит пенсию в магазинах и аптеках, но вдруг совершает перевод заграницу, то банк может остановить транзакцию и заблокировать карту. Однако так поступает не каждый банк и не в каждом случае. Источник: https://karel.aif.ru/incidents/scene/u_menya_zazvonil_telefon_moshenniki_vospolzovalis_pandemiey
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
По данным «Сбербанка», 40-50% случаев дистанционного мошенничества – из тюрем.-хрень полная! А служба банка чем занимается?
Все эти аферные переводы с карточек клиента просто НЕВОЗМОЖНЫ без участия сотрудников банка
.Такую хрень можно втюхивать только очень дремучему гражданину!В банке прекрасно видят от кого идет сигнал, с какого мобильного устройства и кому делается перевод!
В чем новость? В том что в мобильном приложении можно использовать только ту карточку где указан в договоре финансовый номер сим карты, которая находится в данном смартфоне? В банке прекрасно видят ВИДЯТ И СРАБАТЫВАЕТ БЛОКИРОВКА КАРТОЧКИ ЕСЛИ В МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ВНОСЯТ ДАННЫЕ ЧУЖОЙ КАРТЫ!
А указанные данные на карточке не могут быть секретными по причине уже того что они нанесены на эту карточку! И их прекрасно видят операторы банка.
Просто вы утверждаете, что банки это прямые пособники мошенников... А правоохранители об этом что же и не догадываются даже? Так надо донести до них с какой стороны ближе подойти к устранению, искоренинию данного вида мошенничества.
Культурные - не умеют посылать на х...