Баранов Михаил Васильевич
Баранов М.В. Подписчиков: 7312
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 584.9к

ВС разобрался в споре о водительских категориях

56 дочитываний
3 комментария
Эта публикация уже заработала 3,55 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Россиянин попытался обменять водительские права, которые получал по старым правилам. В новых правах его лишили возможности управлять машиной с прицепом и сочлененным автобусом. Водитель попытался оспорить это в суде. Но ВС обнаружил, что ему некорректно оформили права еще в первый раз, а документ, на который сослались в ГИБДД, вообще недействителен.

19 января судебная коллегия Верховного суда по административным делам рассмотрела иск Андрея Афанасьева к МВД (дело № АКПИ 20-740). Как сообщает «Коммерсант», житель Татарстана пытался оспорить письмо ДОБДД (ныне ГИБДД), из-за которого ему сменили категорию водительских прав после их замены. Верховный суд отказал ему в иске, поскольку письмо и так прекратило действие еще в 2008 году.

После сдачи экзаменов в 2006 году Андрей Афанасьев получил права с категориями А, B, С, D и Е. В 2016-м он обратился в ГИБДД, чтобы заменить документ. Так как к этому времени в России ввели подкатегории в правах, в новом документе Афанасьева указали, что ему закрыт доступ к категориям BE, DE и D1 Е. Таким образом, водитель не вправе был управлять легковой машиной с прицепом и сочлененным автобусом. При этом в ГИБДД сослались на письмо департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) от 2007 года о временном порядке обмена удостоверений. Согласно этому документу, граждане, которые получили права после 2001 года, должны пройти обучение и сдать экзамен, чтобы получить подкатегорию для вождения с прицепом.

Афанасьев не согласился с этим и попытался оспорить указания ДОБДД в Верховном суде.

В ходе разбирательства выяснилось, что Афанасьеву первоначально неверно оформили водительское удостоверение. Он учился управлять легковой и грузовой машинами с прицепом, но не сочлененным автобусом. В графе «особые пометки» в его правах должны были это отразить.

Таким образом, ГИБДД исправила эту ошибку, когда исключила категории DE и D1 Е из новых прав Афанасьева.

При этом категорию BE исключили необоснованно, а ссылка на письмо ДОБДД была ошибкой инспекторов. Дело в том, что это письмо не действует с 2008 года. После обращения в ВС первый замглавы ГИБДД Владимир Швецов напомнил региональным подразделениям, что нельзя применять устаревший документ. При этом представители МВД подчеркнули, что в момент действия письмо было правомерным и не ограничивало прав граждан.

Судья Алла Назарова постановила, что иск не подлежит удовлетворению.

По действующим нормам для вождения автомобиля с прицепом необходимо открыть соответствующую категорию в правах. Исключение составляют легковые автомобили с прицепом массой менее 750 кг и случаи, когда прицеп весит меньше самой машины, а их общая масса не превышает 3500 кг.

Подробнее ➤

Проголосовали: 13

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

3 комментария
Понравилась публикация?
14 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Баранов Михаил Васильевич
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Автоматическое продление водительских прав - временное решение, а не отмена замены.

Многие до сих пор ездят с просроченными правами, полагая, что всё ещё «в рамках закона». Но уже такая лазейка перестала работать. Что делать, если вы в числе тех, чьи права «продлили» на время?

УРА! Верховный суд наконец-то объяснил банкам, что СМС — это не подпись, а просто СМС!

Сколько лет люди страдали от одной и той же истории: тебе звонят, что-то предлагают, приходит СМС, ты вводишь код, а через пару минут выясняется — ты счастливый обладатель кредита, о котором даже не знал.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы