Казахстан избавляется от терминала в порту Вентспилса. Россия

5 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Предыдущий 2020 год стал для транспортной отрасли всех прибалтийских республик крайне тяжелым – из-за сокращения транзитных грузов из России оборот сократился до критических величин. Латвия еще надеялась вернуть какую-то часть утерянного транзита, но новый 2021 год начался с еще одного неприятного сюрприза – Россия, судя по всему, забирает у нее очень денежного клиента.

На портале электронных торгов Gosreestr.kz размещена информация о продаже компанией «AIC-INVEST» (Казахстан) принадлежащего ей Акционерного общества «Venspils grain terminal» (на фото - зерновой терминал Вентспилса). Это АО специализировалось на хранении, переработке, складировании и отправке зерновых и других сельскохозяйственных грузов.

Изначальные позиции аукциона будут приведены в конце статьи (вдруг кого-то из читателей заинтересует этот лот?), а пока давайте рассмотрим возможные последствия для порта Вентспилс, Латвийской железной дороги и самой Латвии.

После распада СССР многие бывшие союзные республики встали перед выбором – как им отправлять свои грузы на экспорт в другие страны? Выбор был невелик – в советские времена были налажены четкие маршруты движения грузов. В том числе и из Казахстана.

Экспортирует эта республика очень многие позиции и зерно одна из основных экспортных культур. С течением времени схема отправки казахстанского зерна через Латвию претерпел некоторые изменения и для ускорения процесса и был приобретен терминал в порту Вентспилса, организовано акционерное общество, которое и занималось вопросами транспортировки.

Но в мире ничего не стоит на месте, появились новые маршруты. Один из них – через новые российские порты Усть-Луга, Высоцк и Приморск. Сейчас они динамично развиваются, а их грузооборот растет.

Казахстану выгоднее везти свои грузы по территории одной страны – через Россию и пользоваться ее портами. Это сокращает время транспортировки, нет необходимости тратить время на пересечение границы и на таможенные формальности.

С одной страной легче договориться о скидках, тем более Казахстан и Россию связывают добрососедские отношения и членство в Таможенном союзе, что дает неоспоримые выгоды в сравнении с латвийским маршрутом.

Еще одной причиной является тот факт, что новые российские порты более современные и времени на обработку грузов уходить гораздо меньше.

Как показали недавние события, когда Россия дала согласие Беларуси на строительство в Усть-Луге нефтеналивного терминала, вполне возможен такой же вариант и с казахстанским зерновым терминалом. Тем более, Россия также заинтересована в нем и возможно новый терминал будет построен совместными усилиями. Это добавит еще больше выгоды в казахстанский проект по переориентации своего экспорта с латвийского на российское направление.

Латвии же и порту Вентспилс остается лишь сожалеть о случившемся, так как в этом целиком и полностью вина латвийских властей. Если бы не их антироссийская политика и санкции против России, то ничего этого не было. Порты Усть-Луга и Приморск и Высоцк начали строить и развивать именно после введения Западом своих санкций.

В России пришли к понимаю того, что сотрудничество с Латвией обречено на провал. Сейчас, по всей видимости, к тем же выводам пришли и в Казахстане.

Как результат, только за 2020 год в портах Латвии – Вентспилс, Лиепая, Рига – перевалка грузов сократилась на 28 %. Потери Вентспилса стали самыми масштабными – грузооборот упал почти на 37 % и составил всего лишь 12,9 млн. тонн. Для сравнения – российский порт Усть-Луга переваливает грузов в 10 раз больше.

В заключение обещанные данные аукциона по продаже «Вентспилского зернового терминала»: он состоится 2 февраля, цена на старте – 7,87 млн. евро.

Подробнее ➤

Подписаться
Донаты ₽

А был ли "мальчик"? Не отвлекли ли нас решением ВС по делу Долиной от другого решения ВС, которым отняли у "всех" и "гораздо более важное"?

Итак, вчера обрушила на себя гору хейта своим личным мнением по решения ВС РФ по делу Долиной. А сегодня предлагаю подумать своим читателям над еще более важной темой. Но такая ли уж это СИЛА,...

Это конфликт интересов и фиаско М. Барщевского?

Михаил Барщевский является полномочным представителем Правительства РФ в Конституционном Суде РФ и Верховном Суде РФ. Это государственная должность, которую он занимает с начала 2000-х.

Так всё же MAX или МАКС?

Вчера прочитал в новостях, что Госдума приняла закон о создании домовых чатов в мессенджере MAX, а сегодня уже пошли "круги по воде". Оказалось, что все УК так быстро создали чаты своих домов,...

Нагиева потребовали признать иноагентом из-за слов о фильмах про войну

Дмитрий Нагиев, любимец публики и телеведущий с фирменным прищуром, угодил в эпицентр скандала. Искрой, воспламенившей конфликт, стали его слова об "усталости" от военной тематики в кино. Реплика,...
00:52
Поделитесь этим видео

А был ли "мальчик"? Не отвлекли ли нас решением ВС по делу Долиной от другого решения ВС, которым отняли у "всех" и "гораздо более важное"?

Итак, вчера обрушила на себя гору хейта своим личным мнением по решения ВС РФ по делу Долиной. А сегодня предлагаю подумать своим читателям над еще более важной темой. Но такая ли уж это СИЛА,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы