Кучма Ирина Павловна
Кучма И. П. Подписчиков: 34623
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 74.9М

Как правильно бороться с коммунальщиками: пять правил, которые надо соблюдать

3 688 дочитываний
117 комментариев
Эта публикация уже заработала 196,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Довольно часто мы сталкиваемся с оказанием коммунальных и жилищных услуг ненадлежащего качества, бездеятельностью ресурсоснабжающей и (или) управляющей компании.

Не убирают снег во дворе, не чистят дорогу, крысы в подвале, отсутствует вода, холодно в квартире, протекает крыша, засор мусоропровода... Перечислять причины обоснованного недовольства жильцов многоквартирного дома можно долго.

Однако не все знают, как правильно бороться с коммунальщиками и заставить их работать. Поэтому рассмотрим пять правил, которые надо соблюдать, чтобы добиться желаемого результата.

Уведомляем

Началом борьбы с коммунальщиками является уведомление управляющей компании или ресурсоснабжающей организации о предоставлении услуг ненадлежащего качества.

Такое уведомление можно направить письменно либо в электронной форме.

Но лучше всего не тратить время на составление письма, а позвонить в единую диспетчерскую службу и сообщить о конкретных недостатках. При этом не забудьте спросить у диспетчера его Ф.И.О., номер и время регистрации сообщения, а также записать все эти данные на случай, если в дальнейшем придется обращаться с претензиями и жалобами.

Время проведения проверки по поступившему заявлению должно быть назначено диспетчером, как правило, не позднее 2 часов с момента регистрации сообщения Подробнее ➤.

Составляем акт

Сотрудниками диспетчерской службы либо управляющей компании, прибывшими по сообщению, должен быть составлен акт о непредоставлении коммунальной услуги или предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, который подписывается заявителем и исполнителем.

Если через 2 часа после звонка в диспетчерскую службу никто не приехал либо прибывшие сотрудники уклонились от составления акта, то акт необходимо составить самостоятельно.

При составлении акта можно производить фотографирование, видеосъемку, о чем следует сделать соответствующую запись. Акт подписывается не менее чем двумя жильцами, а также председателем совета многоквартирного дома.

Направляем претензию

Если в результате звонка в диспетчерскую службу не были приняты меры, направленные на устранение недостатков в предоставлении коммунальных услуг, то необходимо направить претензию в управляющую компанию.

Срок для ответа на обращение собственника или пользователя помещения составляет не более 10 рабочих дней со дня его получения управляющей организацией. Претензию лучше направить в электронном виде.

Жалуемся

Если управляющая компания не отреагирует и не устранит недостатки, пишите жалобу в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор и (или) прокуратуру. Именно эти ведомства уполномочены проводить проверки по жалобам на действие (бездействие) управляющих и ресурсоснабжающих организаций по предоставлению коммунальных и жилищных услуг. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней.

Обращаемся с иском в суд

Это крайняя мера защиты прав и законных интересов жильца дома, если предыдущие способы не дали желаемого результата.

Обращаем внимание, что гражданин, подавая иск о взыскании убытков за вред, причиненный в результате ненадлежащего исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, не обязан доказывать наличие вины управляющей компании. В этом случае бремя доказывания своей невиновности лежит на управляющей компании (п. 7 Обзора судебной практики ВС РФ № 3 2017 года).

Также на тему коммунальных услуг:

Аварийная служба: что важно знать жильцам многоквартирных домов Подробнее ➤

Квитанции ЖКХ: будьте внимательны, если образовалась переплата Подробнее ➤

Если статья оказалась полезной, проголосуйте "Да"

Проголосовали: 353

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

117 комментариев
Понравилась публикация?
182 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 117
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Вы зачем вводите людей в заблуждение? Намеренно? Прежде чем начинать "бороться" может быть просто позвонить (все номера телефонов находятся на информационных досках на каждом подъезде), сделать заявку в управляющую компанию и подождать когда сделают! И чаще всего, в 98% делают! А вот если не сделали тогда можно начинать думать как вести себя дальше, вот только после этого нужно направлять претензию.

+3 / -7
картой
Ответить

ОльгаПишет 04.02.2021 в 06:57
может быть просто позвонить (все номера телефонов находятся на информационных досках на каждом подъезде), сделать заявку в управляющую компанию и подождать когда сделают!

Об этом и сказано в статье: сначала позвонить (уведомить)

ОльгаПишет 04.02.2021 в 06:57
А вот если не сделали тогда можно начинать думать как вести себя дальше, вот только после этого нужно направлять претензию.

А вот для этих случаев и расписан алгоритм дальнейших действий, который не все знают.

ОльгаПишет 04.02.2021 в 06:57
Вы зачем вводите людей в заблуждение? Намеренно?

Где Вы увидели обман?

+8 / -1
Ответить

Вот как раз не позвонить (уведомить)! А сделать заявку на конкретную работу! На то что вы считаете нужным сделать! Управляющая компания не сном ни духом о ваших хотелках! Вы сначала поставьте их в известность, а уже потом уведомляйте.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Спасибо.

+7 / -1
картой
Ответить

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Прошел я через это. В 2019 году, в осенне-зимний период, а он у нас на Ямале, продолжительный, УК не производила уборку снега придомовой территории, это первое. При таянии снега стал проявляться мусор, вокруг дома появились пакеты, банки, обувь и многое другое, в т.ч. и неподлежащий ремонту остов аварийного автомобиля. Это второе. Я фиксировал на видео все это безобразие дня три. Написал претензию в УК. Через 7 дней мне ответили, что территория своевременно убирается!? Тогда я обратился в местную телерадиокомпанию, представители которой выехали на место и зафиксировали это безобразие. На фоне неубранной территории я зачитал ответ УК, который полностью не соответствовал действительности! Также я обратился в Жилищную инспекцию. В день, когда приехал инспектор, силами УК, в спешном порядке, произвели уборку, за этим действом наблюдал и сам инспектор. И что? Инспектор мне заявила, что мол видите убирают же... На что я ответил "Мне теперь придется часто обращаться в Жилинспекцию, чтобы она заставляла работать УК?" Как верить власти и чиновникам?-Не верю! Мы живем в России... Начисления по ЖКУ, отдельная тема. У нас добывают газ, но мы его покупаем по цена в два раза выше, чем в Москве! Это справедливо?

+5 / 0
картой
Ответить

Вы молодец!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
29.01.2021, 14:28
Екатеринбург

Главное проблема людей это не знание закона.

+3 / -1
картой
Ответить

Да, факт.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

КоляПишет 29.01.2021 в 14:28
Главное проблема людей это не знание закона.[/quoГлавная [quote u="Коля" msg_date="29.01.2021 в 14:28" msg="35663063"]Главное проблема людей это не знание закона.

Главная проблема это невыполнение требований законов.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

УК образуются неленивыми дельцами, от этого такой длинный и нервный путь достижения решения проблемы. Спасибо.

+4 / 0
картой
Ответить

Если повезет, то до последнего этапа дело не дойдет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (117)

Порядок действий, если Вашу квартиру залили соседи

Сегодня мы поговорим о том, какие шаги действий необходимо предпринять, если вдруг соседи затопили квартиру, куда обращаться, что делать, как фиксировать потом, какие права и обязанности вообще существуют,...

Работа в выходные и праздничные дни: с письменного согласия работника

3. Порядок уведомления работника и оплата переработки Сегодня мы поговорим о том, может ли работодатель заставить работника выйти на работу в свой выходной либо праздничный день, как правильно отказаться,...

Экономика сияющей улыбки: Россияне стали больше тратить на внешность и развлечения и меньше – на бытовую технику

Как россияне, отказывая себе в мебели, спасают ВВП красотой Вот и стал 2025 год, годом окончательного просветления и триумфа духовных скреп над материальными условностями. Компания «Платформа ОФД»,...

Акт работ адвоката

⚔️ Недавно у меня успешно завершилось дело по защите прав потребителя против ...