Как правильно бороться с коммунальщиками: пять правил, которые надо соблюдать

Довольно часто мы сталкиваемся с оказанием коммунальных и жилищных услуг ненадлежащего качества, бездеятельностью ресурсоснабжающей и (или) управляющей компании.
Не убирают снег во дворе, не чистят дорогу, крысы в подвале, отсутствует вода, холодно в квартире, протекает крыша, засор мусоропровода... Перечислять причины обоснованного недовольства жильцов многоквартирного дома можно долго.
Однако не все знают, как правильно бороться с коммунальщиками и заставить их работать. Поэтому рассмотрим пять правил, которые надо соблюдать, чтобы добиться желаемого результата.
Уведомляем
Началом борьбы с коммунальщиками является уведомление управляющей компании или ресурсоснабжающей организации о предоставлении услуг ненадлежащего качества.
Такое уведомление можно направить письменно либо в электронной форме.
Но лучше всего не тратить время на составление письма, а позвонить в единую диспетчерскую службу и сообщить о конкретных недостатках. При этом не забудьте спросить у диспетчера его Ф.И.О., номер и время регистрации сообщения, а также записать все эти данные на случай, если в дальнейшем придется обращаться с претензиями и жалобами.
Время проведения проверки по поступившему заявлению должно быть назначено диспетчером, как правило, не позднее 2 часов с момента регистрации сообщения Подробнее ➤.
Составляем акт
Сотрудниками диспетчерской службы либо управляющей компании, прибывшими по сообщению, должен быть составлен акт о непредоставлении коммунальной услуги или предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, который подписывается заявителем и исполнителем.
Если через 2 часа после звонка в диспетчерскую службу никто не приехал либо прибывшие сотрудники уклонились от составления акта, то акт необходимо составить самостоятельно.
При составлении акта можно производить фотографирование, видеосъемку, о чем следует сделать соответствующую запись. Акт подписывается не менее чем двумя жильцами, а также председателем совета многоквартирного дома.
Направляем претензию
Если в результате звонка в диспетчерскую службу не были приняты меры, направленные на устранение недостатков в предоставлении коммунальных услуг, то необходимо направить претензию в управляющую компанию.
Срок для ответа на обращение собственника или пользователя помещения составляет не более 10 рабочих дней со дня его получения управляющей организацией. Претензию лучше направить в электронном виде.
Жалуемся
Если управляющая компания не отреагирует и не устранит недостатки, пишите жалобу в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор и (или) прокуратуру. Именно эти ведомства уполномочены проводить проверки по жалобам на действие (бездействие) управляющих и ресурсоснабжающих организаций по предоставлению коммунальных и жилищных услуг. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней.
Обращаемся с иском в суд
Это крайняя мера защиты прав и законных интересов жильца дома, если предыдущие способы не дали желаемого результата.
Обращаем внимание, что гражданин, подавая иск о взыскании убытков за вред, причиненный в результате ненадлежащего исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, не обязан доказывать наличие вины управляющей компании. В этом случае бремя доказывания своей невиновности лежит на управляющей компании (п. 7 Обзора судебной практики ВС РФ № 3 2017 года).
Также на тему коммунальных услуг:
Аварийная служба: что важно знать жильцам многоквартирных домов Подробнее ➤
Квитанции ЖКХ: будьте внимательны, если образовалась переплата Подробнее ➤
Если статья оказалась полезной, проголосуйте "Да"
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Вы зачем вводите людей в заблуждение? Намеренно? Прежде чем начинать "бороться" может быть просто позвонить (все номера телефонов находятся на информационных досках на каждом подъезде), сделать заявку в управляющую компанию и подождать когда сделают! И чаще всего, в 98% делают! А вот если не сделали тогда можно начинать думать как вести себя дальше, вот только после этого нужно направлять претензию.
Об этом и сказано в статье: сначала позвонить (уведомить)
А вот для этих случаев и расписан алгоритм дальнейших действий, который не все знают.
Где Вы увидели обман?
Вот как раз не позвонить (уведомить)! А сделать заявку на конкретную работу! На то что вы считаете нужным сделать! Управляющая компания не сном ни духом о ваших хотелках! Вы сначала поставьте их в известность, а уже потом уведомляйте.
Спасибо.
Прошел я через это. В 2019 году, в осенне-зимний период, а он у нас на Ямале, продолжительный, УК не производила уборку снега придомовой территории, это первое. При таянии снега стал проявляться мусор, вокруг дома появились пакеты, банки, обувь и многое другое, в т.ч. и неподлежащий ремонту остов аварийного автомобиля. Это второе. Я фиксировал на видео все это безобразие дня три. Написал претензию в УК. Через 7 дней мне ответили, что территория своевременно убирается!? Тогда я обратился в местную телерадиокомпанию, представители которой выехали на место и зафиксировали это безобразие. На фоне неубранной территории я зачитал ответ УК, который полностью не соответствовал действительности! Также я обратился в Жилищную инспекцию. В день, когда приехал инспектор, силами УК, в спешном порядке, произвели уборку, за этим действом наблюдал и сам инспектор. И что? Инспектор мне заявила, что мол видите убирают же... На что я ответил "Мне теперь придется часто обращаться в Жилинспекцию, чтобы она заставляла работать УК?" Как верить власти и чиновникам?-Не верю! Мы живем в России... Начисления по ЖКУ, отдельная тема. У нас добывают газ, но мы его покупаем по цена в два раза выше, чем в Москве! Это справедливо?
Вы молодец!
Главное проблема людей это не знание закона.
Да, факт.
Главная проблема это невыполнение требований законов.
УК образуются неленивыми дельцами, от этого такой длинный и нервный путь достижения решения проблемы. Спасибо.
Если повезет, то до последнего этапа дело не дойдет.