Ковригина Светлана Витальевна
Ковригина С.В. Подписчиков: 17616
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.7М

На хлеб оставят? Правительство поддержало законопроект о неприкосновенном минимуме для должника

5 674 дочитывания
199 комментариев
Эта публикация уже заработала 296,35 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 29.01.2021 эта публикация заработала 250,00 рублей
Зарабатывать

Здравствуйте, уважаемые читатели!

По сообщению «РИА Новости», правительственная комиссия по законопроектной деятельности поддержала внесенный фракцией "Единая Россия" законопроект о невозможности списания у должника минимального дохода в размере прожиточного минимума. Однако, по мнению комиссии, до внесения в Госдуму законопроект нуждается в доработке.


Законопроект: гарантированный минимум должникам

Инициаторы проекта – первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак и руководитель думской фракции "Единая Россия" Сергей Неверов.

Законопроект предполагает внести изменения в Гражданский процессуальный кодекс РФ и закон «Об исполнительном производстве», закрепив возможность сохранения ежемесячного дохода должника-гражданина в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за II квартал предыдущего года.

«Положения абзаца восьмого части первой статьи 446 ГПК в редакции законопроекта предусматривают возможность учета материального положения не только должника-гражданина, но и лиц, находящихся на его иждивении, что не нашло отражения в предлагаемых изменениях в закон об исполнительном производстве».

Также будет учтен новый порядок определения размера прожиточного минимума, исключающий ежеквартальную периодичность, из-за чего «соответствующие положения законопроекта не соответствуют требованию согласованности правовых норм в системе правового регулирования».

Недочёты законопроекта: о невозможности списания у должника минимального дохода

По мнению правительственной комиссии, в проекте "отсутствует механизм защиты доходов в размере прожиточного минимума и порядок действий участников исполнительного производства при получении должником периодических доходов без использования банковского счета и (или) направления исполнительного документа о взыскании денежных средств или об их аресте в банк непосредственно взыскателем".

Кроме того, в кабмине считают, что "положения законопроекта должны отвечать принципу соразмерности при обеспечении защиты прав и законных интересов должника и кредитора (взыскателя), как при предоставлении исполнительского иммунитета, так и при определении случаев, на которые он не распространяется".

Кроме того, как отмечается в заключении кабмина: в целях обеспечения эффективного взаимодействия судебных приставов-исполнителей и банков необходимо предусмотреть отлагательный срок вступления в силу законопроекта.

Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект с учетом необходимости его доработки до внесения в Государственную думу.

Цель законопроекта – защита минимального дохода должника

Как отметил ранее ("Парламентская газета" за 18 декабря 2020 г.) Андрей Турчак, инициатива о защите минимального дохода граждан в размере МРОТ от взысканий за долги гарантирует реализацию конституционных прав и защитит россиян от навязывания займов со стороны кредитных организаций.

«Единая Россия» предлагает гарантировать неприкосновенность минимума имущества и минимума доходов в размере величины прожиточного минимума. Это означает, что в какой бы жизненной ситуации человек не оказался, государство защищает его минимальный доход, достаточный для покупки продуктов, определённого набора бытовых товаров, оплаты услуг».

А как считаете вы, уважаемые читатели, будет ли принят закон, гарантирующий неприкосновенный минимум имущества и доходов должника?

О четырёх законных способах списать долги по ЖКХ читайте по ссылке:

Подробнее ➤

О долгах в наследство и как избежать неприятного сюрприза читайте по ссылке:

Подробнее ➤

Если посчитаете публикацию полезной, не забудьте оценить её и поделиться со своими подписчиками.

Благодарю за внимание!

Подробнее ➤

Проголосовали: 851

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

199 комментариев
Понравилась публикация?
305 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Ковригина Светлана Витальевна
Комментарии: 199
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
28.01.2021, 13:41
Екатеринбург

Хороший закон обоими руками за. все равно ему нужно кушать и на что то жить.

+63 / -5
картой
Ответить

Хочется верить, что всё же примут. А то у многих должников не остается средств даже на еду...

+57 / -5
Ответить

Если бы государство реально заботилось о гражданах, то величина минимального прожиточного минимума соответсвовала бы реальному прожиточному минимуму. Выжить на 11653 сегодня невозможно, особенно если необходимо еще и снимать жилье. Помощи запутавшемуся в долгах гражданину от госудаства НИКАКОЙ Вместо этого, государство допускает существование и развитие различных МФО с огромными процентами, которые просто забирают последнее.

+102 / -2
Ответить

Полностью с Вами соглашаюсь! Поди, на должников готова снизойти неземная благодать?! Прожиточный минимум в стране с бесконечно растущими ценами нереален! Сама постановка вопроса о милости "небывалой"-неприкосновенности "копеечек на хлеб"-

ничтожна и носит издевательский характер! Не понимаю, чему тут можно радоваться... Грубая имитация заботы...

+68 / 0
Ответить

Ещё бы и грабительские проценты долгов уменьшили и пересчитали, не более 2-х ключевых ставок! Недавно кто-то предлагал из правительства! А то процентные ставки на депозиты полный пшик, а на кредиты ставки в 3÷5 раз задраны!

+40 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так не бери, кто то гонит туда силой?

+13 / -36
Ответить
раскрыть ветку (0)

Гонит брать кредит правительство. Зарплата в райцентре 13.500₽. А надо детей в школу собрать и есть что то. Вот и приходится людям простым в долги залазить.

+48 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Берут люди, которые не понимают, что это в долг, а не благотворительность! Таких заёмщиков мало, но по стране - сотни тысяч!

+7 / -14
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.02.2021, 13:27
Ростов-на-Дону

Согласна с вами 100 процентов. Знакомая платит 14 лет ипотеку. Брала 1900 000 выплатила 5 300 000, в том числе 3 600 000 проценты и всего 1700 000 основного долга. Ситуация с финансами очень ухудшились. И она попадает в список. Недобросовестного заемщика. С пенсии ей оставят только на оплату комуналки и дашерак. А как банки разговаривает. Вот и вся радость ипотеки. Вот и задумайся: кто кому услугу оказал. А сколько таких.

+24 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Андрюха, не позорься с з/п 13 рублей, ищи работу, учись. Или такое положение устраивает?

+5 / -20
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не зарекайтесь.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А как вам работа учителя? Что недостойная? Или люди этой профессии не учились?

Зайдите на сайт вакансий нашего края - вакансия учителя - зарплата от 12 т.!

И 12 стоит, потому что меньше платить нельзя! А чтобы получить 12 надо взять нагзузку полторы ставки! Высшая квалификация - ставка 8200! А у молодого специалиста 6300!

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Жизнь гонит!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот поэтому я ярый противник переселения из аварийного жилья, одни, что бы улучшить свою жизнь приобретают жилье за кровные, а другие свое жилье доводят до крайности и потом ждут манны небесной в виде халявного нового...

+4 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Педагоги имеют з/п 20-30, не надо туфту гнать.

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

НАДО НЕ ПОДСТРАИВАТЬСЯ под плохую жизнь, а бороться за хорошую, создавать страну! ну, выучитесь Вы, не факт,что заработаете столько,чтобы и Ваши дети могли воспользоваться этим и им хватит(( Надо менять мир к лучшему и верить,что это возможно

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)

Только люди и своей головой должны думать. А еще и совесть иметь.

Родственница постоянно берет деньги в МФО!

Ей без разницы, что взяла она 24 т., а отдать надо 80. И у нее несколько таких кредитов. Когда берут за задницу, а еще начинают звонить родственникам, то они помогают.

Раз мама ее заплатила 70 т., потом свекры 100 т.

А сейчас узнали, она опять взяла, и опять не платит!

Зато 35 лет захотела и отметила в ресторане, на ресницы ногти деньги есть. Одну машину угробила. Не захотела ее ремонтировать за 50 т. за копейки отдала. Выпросила у родителей 100, купили другую. Но если на ежегодное обслуживание деньги не откладывать и три года не менять ничего и страховки нет - то угробила и вторую машину.

И дома все у детей поломано, во дворе валяется - велосипеды, гироскутер (не копейки стоит). Разбиты телефоны, покупает новые, разбит ноутбук!

И все время мама, папа дайте - нет денег на телефон, нет денег заплатить за ТВ, нет денег заплатить кредит, нет денег на садик!

И вранье - постоянное - пап, дай 5 т. наняла работников покрасить навес!

Сказали, что сами приедем и бесплатно покрасим! Сразу не надо оказалось.

Теперь денег вообще не даем! Если звонит, что детям есть нечего, покупаем и везем продукты.

+9 / -2
Ответить
DELETE

Вы пояснили историю РАЗБИТНОЙ маДАМ, которая знает, что ей все сойдет с рук. Возьмет - родители заплатят, потому что разбаловали и повадили. ЭТА ИСТОРИЯ НЕДОСТОЙНА ВНИМАНИЯ. Люди говорят о том, что берут кредиты потому, ЧТО ДЕВАТЬСЯ НЕКУДА. Одеть детей в школу, купить еду и... просто - частями легче отдать как-бы... Банки на заемщиках наживаются капитально. Вот о чем речь.

раскрыть ветку (0)

Вот такие потом и плачутся на сайте.

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я с вами не согласна. Очень много таких, о ком я написала. Люди берут кредиты на то, без чего можно обойтись. И берут, зная, что отдавать им будет нечем.

Очень много в стране нищих людей, но честных, поэтому они живут по средствам, считая копейки.

+3 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня один вопрос. Она не платит, но почему-то банки и МФО постоянно дают новые кредиты. Это нормально? Банки и МФО сами виноваты, что им не отдают долги.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Конечно, банки ей и не дают. А дают МФО.

У них такие проценты, что если кто-то не платит, другие покроют.

А дают в надежде стрясти!

А потом начинают доставать родственников.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

бедная женщина,отключите ей телек

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

вы не поверите,но встречала женщин,которые берут в кредит какие-то косметические наборы по 150 000 руб ,имея зарплату в 5 000 (сталкивалась в 2002 году),говорят,не знают,как уговорили(( покупают дорогущие наборы кастрюль или еще какой .... Но таких,конечно,единицы.

не только банки нагло обманывают,но и магазины(((

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (2)

Пенсия минимальная 7 800. Надо оплатить ЖКХ и гасить кредит на питание не остаётся. Как только пенсия поступает на карту сбербанка моментально снимают кредит на ЖКХ не останется не говоря о питание.

+24 / 0
Ответить

Олег, так надо было работать в свое время, а не на печи лежать, что бы сейчас жаловаться...

+3 / -48
Ответить
DELETE

Ну и кем ты работал чиновничком или начальничком каким нибудь?

раскрыть ветку (0)

Олег, а если инвалид работал с 16 и до оформления инвалидности. Всю жизнь стеснялся взять инвалидность и везде принимали работать только без трудовой. В военном статья 1 а-вот и все, а сейчас совсем работать не могу сунули минималку и не дыши.

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бабульки и дедльки всю жизнь на город в колхозах пахали, чтоб жрать там могли что-то, а пенсия-копейки! Это что, они там на печи лежали, а коровы сами доились, поля сами пахались?

+29 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я работал на заводе сначала в конструкторском отделе, затем перешел в цех сварщиком из-за зарплаты, затем отработал 20 лет в милиции. За это время получил 2 высших образования. К чиновникам и начальникам отношусь критически.

Размер пенсии - все относительно, но это ответка каждому за его заслуги. Так что нечего плакаться...

+3 / -18
Ответить
раскрыть ветку (0)

То есть, работал в черную зарплату...

Чего же ты тогда просишь от государства? По моему сущая наглость требовать большего...

+3 / -12
Ответить
раскрыть ветку (0)

Какие конкретно бабульки и какие копейки? У меня родственница в деревне всю жизнь проживает, работала дояркой, пенсия 16, ей хватает, плюс хозяйство, помогает детям..

Оправдываете тунеядцев и лодырей, которые сейчас плачутся?

+3 / -14
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вам сколько лет? и где Вы жили в 90? в 2000-ные? где была белая зарплата? Кормить Вам, слава Богу, наверное, никого не надо было.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОлегПишет 06.02.2021 в 05:36
Размер пенсии - все относительно, но это ответка каждому за его заслуги. Так что нечего плакаться...

Олег, только откровенно... Как думаете, Ваши коллеги из системы МВД солидарны с Вами, если некоторым из них, при исполнении служебных обязанностей выпал жребий получить увечье и, инвалидность с минимальной оплатой и стажем пенсионным НИКАКИМ?!

Вспомним ветеранов - Афганцев и горячих точек, обратившихся к первому лицу государства (некто Горбачёв) и получивших в ответ: «...я вас туда — не посылал...».

И сотни тысяч других примеров, когда люди, бросаясь на «амбразуры», но уже трудового фронта, ценой своей жизни и здоровья не допускали и устраняли последствия техногенных катастроф, спасая тем самым жизни других... Продолжать?..

Просьба — не фанатейте от себя, любимого!

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не знаю какую пенсию 16 вашей родственнице платят может она у гл бухгалтера сестра или брат или сват сидел в конторе у нас в деревне все сидят на минисалке и доярки и скотники и трактористы, так что не надо тут сидеть и по ушам ездить!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Про "афганцеы и чеченцев" по льготам раз в год ездят в санатории, доплата к пенсии от 3 т.р., за учечье + к пенсии.

+2 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)

От сумы и от тюрьмы не зарекайся, землячок. Смотри, как бы по тебе нищета не проехалась.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ментом он работал. А у них и правда, пенсия получше, чем у тех, кто ментами не работал. Очевидно, всем нужно было ментами работать, по его мнению. Про два высших врёт, конечно. Зачем менту два высших?

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, врёт он про 16 тысяч пенсии. У нас в Кургане и области пенсии нищенские. У меня сестра уже 10 лет на пенсии, и зарплата у неё была хорошая, а пенсия за 10 лет выросла до 11 тысяч всего. У меня и 10 тысяч ещё нет. А в деревнях и того меньше.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот так неуч и лентяй рассуждает: "зачем 2 высших", не понимая, что это дает и какие для этого нужно приложить усилия и затраты. Ведь проще полы мыть и потом жаловаться на малую пенсию.

+2 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нищета по мне катала в 90-х и 2000-х, однако я получил образование, как бы тяжело финансово не было, невзирая на тяготы службы. А станотиков презираю...

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (15)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Посмотрел бы я на тебя Коля, если бы тебе лично долг не отдали, небось все бы пороги ССП обил..., а так ничего "кому то" кушать хочется...

+4 / -13
Ответить

Долги разные бывают, если бы не платили все за те омерзительные условия, в которых нас заставляют жить.. было бы лучше, честнее. Не думаете так?

А еще долги надо иногда прощать))

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А, так тебе кто-то долг не отдал. Под проценты давал? Разжиться за чужой счёт, на чужой беде хотел, да не вышло. Тогда понятно. Раскольникова на вас, ростовщиков, надо бы.

+4 / -2
Ответить

Не бери чужое, не придется свое отдавать...

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Необходимо предусмотреть отлагательный срок вступления в силу законопроекта.-Этого как раз и ожидал, так что и приняв этот закон то вступление в силу мах. будет оттянуто, ну это типа морковки перед носом.

+15 / -1
Ответить

Скорея будет в другом подвох, этот закон может быть и примут, но действия закона будет распространено например на долги образовавшиеся после 2020 года, типа 5000 р детям до семи лет.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Может закон и хороший только врядли его примут в таком виде как нам всем хочется потому как у многих должников доход либо на уровне прожиточного минимума либо немногим больше а то и ниже, а кто же будет тогда обеспечить сверх приболи банкам.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Спасибо родимые! Можно будет спокойно помереть в коробке из под холодильника с пакетом гречки в руке!

+23 / 0
картой
Ответить

Нее... помереть дорого лучше жить.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Валера, иди на работу, а не в компике сиди. Заработаешь и будет тебе счастье... гречка с мяском и курочкой..

+2 / -7
Ответить

Не могу, ноги отнялись.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Не нужно отбирать все до последнего...

+13 / -2
картой
Ответить

Согласна, но иногда тяжело соблюсти баланс интересов и должника, и кредитора.

+7 / -3
Ответить

Тоже верно...

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Баланс интересов... А где он был, когда выдавали кредиты под бешенные проценты?. Рассчитывать надо? А как тут рассчитать, когда не хватает на оплату ЖКХ и даже на еду.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Никто до последу не отбирает, по долгам максимум 50% взыскания.

+4 / -7
Ответить

Тогда почему сбер полностью списывает с карты мою пенсию?

+8 / 0
Ответить

Вероятно по нотариальной записи, а не через приставов.

+3 / -4
Ответить

Что за нотариальная запись?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Сбер - первый финансовый бандит, это государство в государстве.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Да что Вы говорите, дорогой Олег. У меня был долг 20 тысяч, обнулили все карты и счёт, на котором было 52 рубля, не оставили даже на хлеб. А у знакомой долг за ЖКХ больше 300 тысяч, и ничего, снимают с пенсии по 50 %.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Рабам давали еды и одежды ровно столько, сколько бы им хватило для того, чтобы они смогли продолжить работать. Ничего существенного в принципах формирования зарплаты, с тех пор, не изменилось.

раскрыть ветку (0)
28.01.2021, 15:07
Санкт-Петербург

+11 / -2
картой
Ответить

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (199)

Цена злобного слова — 500 тысяч: в Госдуму внесут проект о введении штрафов до 500 тыс. рублей за буллинг

Привет, дорогой читатель! Давайте сегодня поговорим о вещи, с которой, как ни грустно, может столкнуться почти каждый из нас в интернете или даже в родной школе. Я говорю о травле — буллинге. Мы уже привыкли,

Налоговые итоги за сентябрь 2025

Не успели депутаты в середине сентября выйти из отпуска, а уже насочиняли налоговых поправок, да и Правительство им тоже помогает. В общем, 14 законопроектов поступило в Госдуму. Есть что обсудить. Естественно,

Мошенники начали рассылать в мессенджерах опасные «новогодние открытки»

Под Новый год, как снег на голову, опять свалились мошенники. Рассылают наши "доброжелатели" праздничные открытки, а под красивой оберткой – зловредный "сюрприз". За яркой картинкой может прятаться вирус,

В Госдуме предложили увеличить минимальный размер страховой пенсии по старости до 50 тыс. рублей

Депутаты «Справедливой России» во главе с Сергеем Мироновым обратились к председателю Социального фонда России Сергею Чиркову с предложением увеличить минимальную страховую пенсию по старости до 50 тысяч рублей.

Так вот оно че. В Госдуме заявили еще об одной причине ускоренной блокировки WhatsApp

Ускоренное принятие строгих мер в отношении мессенджера WhatsApp (принадлежащего Meta, признанной в РФ экстремистской и запрещенной организации) связано с фактом утечки дипломатических переговоров.

❄️☃️🌨️ Непогода, пробки и другие причины опозданий на работу: анализ судебной практики после отклонения законопроекта

В октябре 2025 года Государственная Дума отклонила законопроект, который предлагал закрепить в Трудовом кодексе особое правило для опозданий из-за непогоды. Это решение подтвердило действующий порядок,

«В течении 4-6 месяцев»: В Госдуме определили судьбу WhatsApp. Сможете забыть любимый месенжер?

В скором времени придет мрачное время для WhatsApp, и он скорее всего прекратит свое существование среди россиян. По крайней мере, в Госдуме уже практически определили судьбу данного сервиса. В частности,

В Госдуме опровергли информацию о повышении пенсионного возраста

В госбюджет заложены не только средства для пенсий, но и учтена будущая индексация, а также социальные доплаты. Нилов также добавил, что в Госдуме нет ни единого законопроекта по этому вопросу ни в в открытом,...