Как не быть обманутым: проверка контрагента

Ежегодно сотни и тысячи предпринимателей становятся жертвами обмана. Добиваться привлечения мошенника к ответственности и нести убытки или грамотно и размеренно все проверить, решать вам.
Я же предлагаю ознакомиться с с алгоритмом проверки контрагента, который поможет вам выяснить, является ли ваш визави партнером или просто мошенником.
Проводим стандартную проверку юридического лица
Такую проверку я советую проводить со всеми контрагентами, а не только с теми, кто прямо вызывает у вас сомнение.
Важно исключить риск того, что вы имеете дело с фирмой-однодневкой или компанией в предбанкротном состоянии. Финансовое состояние контрагента должно обеспечить его функционирование в течение стандартного срока взыскания средств в случае неисполнения обязательств, который в среднем составляет 12 месяцев.
Обратите внимание на судебную нагрузку компании:
- как часто компания выступает ответчиком в суде,
- какова общая сумма исков к ней,
- сколько инстанций обычно проходят процессы (затягиваются ли намеренно сроки разбирательств и т.д.).
- сколько исполнительных производств открыто в отношении компании, на какую сумму,
- сколько погашено и по каким основаниям: по оплате или из-за отсутствия имущества компании.
Важно исключить риск того, что вы имеете дело с фирмой-однодневкой или компанией в предбанкротном состоянии.
Проверяем реквизиты договора
Мошенники любят работать от лица известных фирм, они могут создать зеркало сайта, использовать корпоративные адреса электронной почты. Все это направлено на усыпление бдительности и дальнейшего удара, держите нос по ветру!
На этом этапе проверяем предоставленные данные по прямым запросам в поисковых системах, ищем контактные данные в официальных источниках: номер телефона, адрес, банковские реквизиты. Проверяем, нет ли наименования юридического лица в черных списках компаний, когда-либо замеченных в мошенничестве.
Открываем "Яндекс" и вбиваем название компании. Смотрим, какой сайт выпадет первым в поиске, но не из рекламного блока, сверяем контакты на сайте и те, которые вам дал контрагент. Не поленитесь позвонить в компанию и задать уточняющие вопросы.
Узнайте реальный сайт фирмы. Позвоните в фирму и убедитесь, что они правда желают сотрудничать.
Проверяем представителя
Здесь действуем в двух направлениях. В первую очередь подтверждаем, что лицо действительно имеет отношение к компании, от имени которой действует: связываемся с компанией по официальным телефонам, делаем необходимые запросы о подлинности предоставленных доверенностей, подтверждаем занимаемые должности.
Во вторую очередь узнаем, были ли у представителей юридического лица прецеденты участия в мошеннических схемах в прошлом. Это можно сделать с помощью черных списков, коих множество в Интернете, есть как платные, так и бесплатные.
Кстати, ссылки на полезные ресурсы, чтобы проверить контрагента, можно найти у меня в телеграм-канале, там к каждому материалу я прикрепляю ряд полезных и бесплатных ресурсов. Теория с практикой, так сказать.
Убеждаемся в реальности гарантий
Мошенники будут стараться прикрыть любую сомнительную конструкцию дополнительными гарантиями и заверениями. Необходимо проверить подлинность документов, связавшись с подписантами. Усилить проверку можно, уточнив, не были ли юридические и физические лица связаны с мошенничеством ранее.
Примером сомнительной конструкции может служить условие о постоплате поставленного товара. С условием об отсрочке платежа можно работать только с благонадежными компаниями, обладающими высокой устойчивостью, подтвержденной результатами аналитической проверки. С остальными контрагентами, если нет понятных рычагов снижения рисков, аналогичных личному поручительству бенефициара контрагента, лучше договориться о других вариантах оплаты.
Теперь вы знаете, как проверить контрагента и не стать жертвой обмана. Соблюдая данный алгоритм, можно быть уверенным в своих действиях. А если хотите проверить контрагента, но не хотите заморачиваться с кучей ресурсов, то я готов сделать это за вас, пока что бесплатно.

Отличная публикация.
Спасибо!