Гнусов Антон Анатольевич
Гнусов А. А. Подписчиков: 12185
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 18.7к

Долги россиян по ипотеке бьют рекорды

300 дочитываний
121 комментарий
Эта публикация уже заработала 16,20 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 02.02.2021 эта публикация заработала 250,00 рублей
Зарабатывать

Жилищный пузырь надувается

Совсем недавно глава ЦБ РФ озаботилась ажиотажем спроса на ипотеку. Вместе с тем, общая сумма задолженности россиян по ипотеке превысила 9 трлн рублей. Это – абсолютный рекорд по этому показателю за все время существования страны.

Популярность ипотеки сегодня была предсказуема, поскольку прошедшей весной была запущена программа ипотечных кредитов с льготной ставкой 6,5% годовых. Сама по себе такая ставка не маленькая, но россияне не избалованные низкими ставками стали использовать «свой последний шанс».

По данным Центробанка РФ в декабре 2020 г. было выдано 211,5 тысяч ипотечных кредитов, что на 45,7% больше чем годом ранее, в декабре 2019 г. и на 12,2% больше, чем в ноябре 2020 г.

Количество кредитов неизменно влечет за собой и увеличение сумм просроченной задолженности. Объем просроченной задолженности по сравнению с 2019 г. вырос на 8% и составил 77,5 млрд рублей.

Такой расцвет рынка ипотечного кредитования не случаен еще и потому, что ключевая ставка ЦБ РФ достигла также минимального значения – 4,25%. На этом фоне средняя ставка по льготной ипотеке в 2020 г. составила 7,36%, что значительно ниже среднего показателя 2019 г., составлявшего порядка 9%.

Однако главным фокусом вроде сниженных ипотечных ставок является постоянный рост цен на квартиры, особенно на новостройки. Например, цены на квадратные метры в них только за третий квартал 2020-го поднялись в среднем на 8,6%.

Понятно, что эффект от льготных ипотечных программ нивелируется, поскольку переплаты при погашении кредита слишком велики.

Возникает такой парадокс, что льготы и сверхприбыль от ипотечных программ получают не нуждающиеся в жилье граждане, застройщики и банки.

Получилось как всегда: низкая ставка и высокий спрос на займы подстегнули цены на недвижимость.

А подкосив доходы населения, коронакризис ухудшил общую ситуацию с закредитованностью, причем очень серьезно. Доля безнадежных долгов стала быстро расти, хотя бы потому, что суммы займов здесь на порядки выше, чем по обычным потребительским кредитам. И уже очевидно, что россиянам все тяжелее выплачивать проценты.

Ипотечный пузырь продолжает надуваться.

Что Вы думаете по этому поводу? Если не сложно, поделитесь Вашим мнением в комментариях.

Если понравилась публикация ставьте так называемые лайки, нажав на иконку ДА ("палец вверх"), если нет, то, соответственно, НЕТ («палец вниз»), делитесь публикацией со своими подписчиками и друзьями в социальных сетях. Спасибо.

"Ипотечный пузырь" скоро "лопнет" ?

Проголосовали: 164

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

121 комментарий
Понравилась публикация?
152 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 121
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

У тех кто не платит, банки отберут жилье.

+11 / -2
картой
Ответить

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не отберут куда им столько отпустят ставку ещё ниже и пересчитают кредиты а нет так опять бунт будет.

+4 / -5
Ответить

Банкам бунты не так страшны. В крайнем случае разобьют пару офисов. Для них это пыль.

+7 / 0
Ответить
01.02.2021, 16:38
Санкт-Петербург

Герасимов Е. Ф.Пишет 01.02.2021 в 16:07
В крайнем случае разобьют пару офисов. Для них это пыль.

Лучше бы народ 23-го и 31-го вышел против банков. И "бомбанул" эти пару офисов. Даже я бы против банков вышла. Но за Навального — ни за что в жизни

+8 / -3
Ответить

А Вы бы вышли и выступили против банков. Вам бы это никто кроме полиции не запретил.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.02.2021, 17:01
Санкт-Петербург

Герасимов Е. Ф.Пишет 01.02.2021 в 16:58
А Вы бы вышли и выступили против банков.

А я выстраиваю одиночные пикеты в судах. Никто меня не заставляет. Я добровольно

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.02.2021, 17:14
Санкт-Петербург

А кто вам мешал то? Я против полит. Репрессий выходила. Как и многие. И далеко не все именно за Навального были.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.02.2021, 17:26
Санкт-Петербург

ТатьянаПишет 01.02.2021 в 17:14
И далеко не все именно за Навального были.

Это был его бенефис. За бугром это так и освещали.

Все, кто вышел, очень сильно налили именно на его мельницу. Вы, наверное, даже не подозреваете, как много РФ теряет из-за санкций, из-за того что заморожен СП-2. Так что вы очень сильно всему этому поспособствовали. Можете записать себе в актив. Против политрепрессий надо было 100 лет назад выступать.

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИнгаПишет 01.02.2021 в 16:38
Лучше бы народ 23-го и 31-го вышел против банков. И "бомбанул" эти пару офисов. Даже я бы против банков вышла.

Ну, и выйдете. Так же получите палкой по горбу и уедите в ИВС.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.02.2021, 20:10
Санкт-Петербург

Я не Квазимодо.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИнгаПишет 01.02.2021 в 20:10
Я не Квазимодо.

Придётся им стать. Особенно у вас в Ленинграде они злобствовали 31 го января. Просто садисты. У лукашенковских научились...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.02.2021, 00:06
Санкт-Петербург

Точно, 31-го они (летучие радикальные навальнята) злобствовали в СПб.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИнгаПишет 02.02.2021 в 00:06
Точно, 31-го они (летучие радикальные навальнята) злобствовали в СПб.

Злобствовали и у нас, и у вас мусора. Я сам видел. У нас.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ТатьянаПишет 01.02.2021 в 17:14
Я против полит. Репрессий выходила. Как и многие. И далеко не все именно за Навального были.

Я тоже.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИнгаПишет 01.02.2021 в 17:26
Вы, наверное, даже не подозреваете, как много РФ теряет из-за санкций, из-за того что заморожен СП-2.

Так ваш любимый вождь говорит, что РФ только выигрывает от санкций. Кто из вас врёт.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.02.2021, 00:37
Санкт-Петербург

Что тоже? Против репрессий? Я тоже

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.02.2021, 00:43
Санкт-Петербург

Тяжело общаться, когда глухо как в танке. Путин - про развитие программы импортозамещения. А санкции против Газпрома - недобор денег в казну, а из казны что выплачивают?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А им про это навальный не говорил. И вообще у провокаторов лозунги очень размытые были...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.02.2021, 10:01
Санкт-Петербург

Левинский Давид АбрамовичПишет 02.02.2021 в 06:56
И вообще у провокаторов лозунги очень размытые были...

Никаких не было, в защиту народа. Вот бузят про пенсионную реформу. Но никто не выступил на митингах с этой темой. Навальный всё затмил.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы своим ответом: "Но за Навального — ни за что в жизни " очень испугали сторонников Навального, они наверное сильно расстроились, может даже зарыдали.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.02.2021, 22:25
Санкт-Петербург

Канев Геннадий ИльичПишет 02.02.2021 в 22:03
очень испугали сторонников Навального,

Да что ж вы такой пугливый. Точно юрист? Или сидите в углу рыдаете, что и ответить уже не можете

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИнгаПишет 01.02.2021 в 16:38
Даже я бы против банков вышла. Но за Навального — ни за что в жизни

"Дождь" транслировал по Ютубу эти шествия и брал интервью у участников. Так многие выходили не конкретно за Навального, а сподвигнутые имеющимися социальными несправедливостями и перекосами, и ситуация с Навальным им виделась лишь одним из многочисленных поводов. Ведь когда Навальный говорит о роскоши верхов, а кого-то ипотека задушила, представьте образующееся недовольство у этого кого-то. Вот и выходили многие "искать справедливости", а не то, чтобы прям за Навального. В крайнем случае, в ряде интервью подобное слышалось.

Да и вообще со всеми этими действиями против команды Навального не все внутренне соглашались, подсознательно сочувствуя "притесняемым". То есть власть в этом деле выглядела хуже, чем "как бы невиноватый" Навальный. "Бледные" пояснения первых лиц звучали менее убедительно по сравнению с твёрдыми решительными речами Навального, в т.ч. в судах. Вот такое осталось послевкусие... Мне видится, что моральную сторону в этом противостоянии Навальный выиграл.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.02.2021, 00:23
Санкт-Петербург

ПавелПишет 03.02.2021 в 00:17
Ведь когда Навальный говорит о роскоши верхов, а кого-то ипотека задушила, представьте образующееся недовольство у этого кого-то.

Ну, меня ипотека задушила. Но также я читала, что частная собственность охраняется гос-вом. Завидуете чужому богатству — становитесь таким, никто же не запрещает.

Если у вас он выиграл — мне этого достаточно, чтобы оценить вашу моральную сторону.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИнгаПишет 03.02.2021 в 00:23
Если у вас он выиграл — мне этого достаточно, чтобы оценить вашу моральную сторону.

Я никогда не был сторонником Навального и сейчас не являюсь таковым. Но впечатление, что для Вас существует только белое или черное. Вы считаете, что у нас в стране всё идеально?

ИнгаПишет 03.02.2021 в 00:23
Завидуете чужому богатству — становитесь таким, никто же не запрещает.

Вы с Луны свалились, с чего это Вы меня обвиняете в зависти?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.02.2021, 00:52
Санкт-Петербург

ПавелПишет 03.02.2021 в 00:30
Вы с Луны свалились, с чего это Вы меня обвиняете в зависти?

Я это не вам конкретно. А насчет идеально - неидеально, вчера политологи, помимо всего прочего, вспомнили, что ответил Высоцкий на вопросы зарубежных журналистов про проблемы в его стране. Он сказал: с вами я это обсуждать не буду. Потому все, кто поддерживает порыв Навального бороться с коррупцией в стране, выступая за рубежом на всех площадках, на которых одобряют санкции, такие же предатели. И нечего тут церемониться.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИнгаПишет 03.02.2021 в 00:52
Потому все, кто поддерживает порыв Навального бороться с коррупцией в стране, выступая за рубежом на всех площадках, на которых одобряют санкции, такие же предатели. И нечего тут церемониться.

Ну смотрите, из Ваших слов выходит, что Вы порицаете борьбу с коррупцией по той причине, что призывы к этой борьбе исходят от недругов. С одной стороны, Ваша позиция понятна, с другой стороны, в этом случае остаётся открытым вопрос: а кто тогда вообще будет говорить о проблемах, чтобы эти проблемы решались и жизнь улучшалась? При этом делать вид, что у нас всё прекрасно, и петь исключительно хвалебные оды, как это делают многие защитники - (скажу словами В.В.) контрпродуктивно! Это не патриотизм, а фальшь, подхалимство, попустительство, замалчивание и уход от решения проблем.

В моём понимании лечение болезни должно начинаться с постановки диагноза! Проблемные вопросы должны исследоваться и решаться (а не отмахиваться от них) - и страна должна становиться лучше! У нас всё для этого есть! Но лучше почему-то не становится. По центральным каналам рассказывают о достижениях, но народ видит совсем другую реальность. Капремонт, мусорную реформу-взвалили на плечи народа. Оптимизация медицины привела к сложностям с получением качественной медицинской помощи. Обещанные лекарства ковидникам у нас не дают, хотя трубили по ТВ. Цены на подсолнечное масло меньше не стали, хотя, опять же, трубили по ТВ, что цены снижены. Ну а про пенсионную реформу и говорить не буду, сами всё знаете. Так же и НДС повысили. (список можно долго продолжать)

"Денег нет, но вы держитесь". В нашей стране нет денег? Но ведь олигархи за ковидный год, по данным Форбс, наоборот улучшили своё состояние. Значит, деньги есть, только распределяются они почему-то так, что нескольким человекам становится всё лучше, а остальным - всё хуже.

С июля очередное подорожание ЖКХ. Но реальные доходы не увеличиваются. В детсады у нас требуются помощники воспитателя, меня удивила зарплата. 12800! И с этой суммы ещё берётся налог 13%. И как на эти деньги жить после оплаты ЖКХ? Что это за оплата труда? Как такое возможно? Зачем при этом постоянные подорожания, в частности, того же ЖКХ? Кто донесёт до власти реальное положение дел? Не хочется верить, что властям наплевать на народ. Но в чём же тогда причина ухудшения качества жизни в нашей с Вами стране? Неужели нельзя этот вопрос решить по-настоящему? Ведь Президент столько раз на протяжении лет говорил о необходимости повышения благосостояния населения. И? Вот и Вас, пишите, душит ипотека! Что Вам и мне даст посадка Навального? То, что "иноагент" не будет мозолить глаза властям неудобными вопросами? Допустим. А дальше-то что?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.02.2021, 18:46
Санкт-Петербург

ПавелПишет 03.02.2021 в 18:35
из Ваших слов выходит

Удивительно: так много написано и грамотным языком, большая редкость. Я так долго отвечать не буду, скажу лишь одно.

Если у вас в семье проблемы, думаю, вы их обсуждать и решать постараетесь внутри же своей семьи, в крайнем случае — с близкими проверенными людьми. А если вы пойдете всем про это трубить, то грош вам цена. Это про Навального. Мне лично посадка Навального ничего не даст. Но если сказано: наговорил на ст. 275 УК, и я, прочитав эту статью, вижу: да, наговорил, то пусть и к нему применяют Закон. Чтобы прекратил свою Родину продавать направо-налево.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИнгаПишет 03.02.2021 в 18:46
вы их обсуждать и решать постараетесь внутри же своей семьи, в крайнем случае — с близкими проверенными людьми. А если вы пойдете всем про это трубить, то грош вам цена. Это про Навального.

Ну не совсем уместная аналогия. Семья - союз единомышленников, совместно выполняющих узкие семейные задачи. Хорошо подмечено, что счастливая семья не та, в которой смотрят друг на друга, а та, в которой смотрят в одну сторону, одинаково.

Общество же в отличие от семьи разнонаправленно. И смотрит в разные стороны. И роль государства в частности - блюсти баланс интересов! В развитом обществе СМИ играют большую позитивную движущую роль, рассказывая о имеющихся проблемах. Был даже случай, когда СМИ привели к отставке президента США Ричарда Никсона...

Но коль начали с семьи, то и пример приведу про семью. Когда жена видит, что что-то в доме нуждается в улучшении, она не молчит об этом, а говорит мужу и другим членам семьи. Далее вместе с обсуждением (или без такового) необходимое улучшение вводится в жизнь.

Обществу же в силу его разношерстности и значительного количества и величины социальных подгрупп необходимо соответственно и большее количество мнений, нежели в семье. Игнорирование интересов какой-либо подгруппы приводит к социальной напряженности в меньшем или большем масштабе - в зависимости от численности затронутой подгруппы. Кроме того, есть вопросы специфические (относящиеся, например, только к гражданам определенного возраста или сословия), а есть вопросы общие, будоражущие всех людей. К таким вопросам относятся и факты особо крупной коррупции www.9111.ru . И сами эти факты не меняются от того, какое (-ие) издание (-я) их обнажит.

ИнгаПишет 03.02.2021 в 18:46
Но если сказано: наговорил на ст. 275 УК, и я, прочитав эту статью, вижу: да, наговорил, то пусть и к нему применяют Закон.

В целом не хочу подлавливать Вас на этом, но замечу, что его осудили не по ст. 275 УК. И где же тогда Ваш пресловутый Закон? Может я выскажу крамольную мысль, но обществу нужны такие люди, как Навальный. Впрочем, замечу, что такие люди - но не такие методы. Я против революций, беспорядков и смуты. Но и власть всё-таки должна повнимательнее относиться к нуждам и чаяниям своего народа, а не жить в своей параллельной реальности. Ведь заткнули активистов, но вопрос недовольства (как мне кажется) у людей от этого не уменьшился, а может даже и увеличился. Мне видится, что проблемы надо решать путём улучшения жизни народа, а не путём полицейских дубинок и карательных мер. Вот столько уголовных дел, столько избитых людей (интернет пестрил подобными кадрами). А много бы для власти изменилось, если бы митинги согласовали? Точно так бы они вышли и постояли бы с плакатами, но без этих искореженных судеб наших с Вами сограждан, имеющих своё мнение.

Ну вот у меня такие размышления, опровергните, если не согласны.

P.S. Вот отправил это сообщение с упоминанием о СМИ, а в Яндексе новость-заявление Коммерсанта в связи с арестом главного редактора «Медиазоны» Сергея Смирнова www.kommersant.ru Тоже, что скажете об избиениях журналистов и прочем упомянутом?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (24)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Я на прошлой неделе писал статью о том, что это все - один большой пузырь... И ничем хорошим это не кончится...

+8 / 0
картой
Ответить

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Стопэ! А как же победные реляции и данные РосВрата, ой, извините, РосСтата, о том, что экономика растёт и граждане богатеют? Или забыли приложить к этому список граждан, которым таки стало жить лучше?

раскрыть ветку (0)
01.02.2021, 20:34
Нижний Новгород

Не только ипотечный пузырь, а всеобщий давно уже надулся, скоро начнет уже рваться.

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Честно говоря, я не понимаю людей, которые берут ипотеку во время кризиса.

+7 / 0
картой
Ответить

Наверное, у некоторых уже нет терпения или выбора.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (121)