Степанов Евгений Сергеевич
Степанов Е. С. Подписчиков: 10878
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 612.7к

Фильм «Зоя» (2021) Описание и просмотр

425 дочитываний
3 комментария
Эта публикация уже заработала 38,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Год производства: 2020

Страна: Россия

Жанр: история, биография, военный, драма

Слоган: «Подвиг, который всегда был»

Режиссер: Максим Бриус, Леонид Пляскин

Сценарий: Андрей Назаров, Андрей Тумаркин

В ролях: Анастасия Мишина, Александр Вонтов, Дарья Юргенс, Евгений Романцов


Фильм о Зое Космодемьянской как ода вождю


В прокат вышел фильм Максима Бриуса «Зоя», снятый по инициативе и при поддержке Российского военно-исторического общества. К изумлению Юлии Шагельман, главным героем истории о замученной фашистами партизанке Зое Космодемьянской оказался Иосиф Сталин, изображенный в фильме в почти полном соответствии с советской киноиконографией времен до ХХ съезда.

Впервые Сталин (Леван Мсхиладзе) появляется на экране примерно на десятой минуте фильма, в сопровождении титра, рассказывающего о приказе Ставки верховного главнокомандования №0428 от 17 ноября 1941 года, известном как приказ «выгнать немцев на мороз». Именно в соответствии с ним были созданы диверсионные отряды из вчерашних школьников и студентов, которые должны были пробираться в тыл врага, стоявшего уже практически под Москвой, и уничтожать населенные пункты, в которых остановились немцы. Читая приказ, верховный главнокомандующий чуть ли не со слезой в голосе вопрошает: «Но ведь там же люди? Что будет с ними?» — и сам же себе отвечает: «Но если мы не примем жесткие меры, нам этого не простят». Подписывая приказ, еще раз подчеркивает: «Нам ничего не забудут и не простят», намекая, очевидно, на неблагодарных потомков, которым вздумается пересматривать и анализировать его действия во время войны, а также до и после нее.

По поводу «Зои», работа над которой шла с конца 2016 года, генералиссимус мог бы не волноваться. Конечно, здесь он предстает не таким внушительным памятником самому себе, каким его играл, скажем, Михаил Геловани в «Падении Берлина» (1949). Он старше, выглядит усталым, на челе застыла тяжкая дума о спасении Отечества в самый черный час. Однако во всем остальном это идеальный вождь народов: он лично является в кунцевский центр подготовки диверсантов, чтобы благословить Зою (Анастасия Мишина) и других на подвиг, отказывается от эвакуации в Куйбышев, вспоминая свой единственный разговор с героиней («Не боишься?» — «Я ничего не боюсь!»: впрочем, так звучат тут почти все диалоги), и вообще имеет с ней почти мистическую ментальную связь, преодолевающую время, пространство и даже смерть.

Итак, в фильме есть протагонист — Сталин, есть и антагонист — немецкий гауптман Зоммер (Вольфганг Черни). Именно он приказывает пытать и повесить Зою, но в то же время также испытывает к ней едва ли не сверхъестественное притяжение — восхищенный ее мужеством, он предлагает партизанке перейти на темную сторону, страстно цитируя Ницше. В кульминационный момент протагонист и антагонист символически встречаются: когда перед смертью Зоя кричит «Не бойтесь! Сталин придет!», гауптман окончательно понимает, что дело его проиграно и впереди его ждет неотвратимое возмездие.

Кого в фильме «Зоя» нет, так это самой Зои, о которой как о человеке зритель узнает даже меньше, чем из официальных советских биографий. В самом начале она представляет собой усредненный светло-оптимистичный образ школьницы довоенного времени. Сняты «мирные» сцены максимально фальшиво — даже мимика актеров не совпадает с наложенной позже озвучкой. Потом Зоя — просто тело, которое бьют и мучают, превращая в окровавленный кусок мяса. Эти эпизоды поставлены тщательно, натуралистично, с вниманием к деталям, которому не помеха и возрастной рейтинг 12+; разве что аккурат перед сценой группового изнасилования экран милосердно уходит в затемнение.

В эпилоге авторы вновь вспоминают про Сталина — он скорбно стоит над могилой Зои, пока титр услужливо пересказывает якобы существовавшую на фронте легенду о его секретном распоряжении не брать в плен служащих 332-го полка вермахта — тех, что замучили партизанку. За годы учебы в советской школе, названной в честь товарищей Зои по партизанской части, мне такого слышать не доводилось — но, очевидно, спустя пару десятков лет новая жизнь создает новые мифы, почему-то подозрительно похожие на самые лживые и подлые из старых. И снова в них не находится места живым людям — только героическим покойникам.

источник

3 комментария
Понравилась публикация?
3 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Кого в фильме «Зоя» нет, так это самой Зои, о которой как о человеке зритель узнает даже меньше, чем из официальных советских биографий.

Вот с этим согласна на 100 %

спустя пару десятков лет новая жизнь создает новые мифы, почему-то подозрительно похожие на самые лживые и подлые из старых.

А это вообще в яблочко!

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сохранились кадры последних дней Гитлера конца апреля 1945 г. Он обходит строй из юнцов-мальчишек, которых он бросает в абсолютно безнадежный бой. Одного мальца даже по щеке потрогал. Понимаю, что нельзя сравнивать Гитлера со Сталиным. Тем более, что встреча вождя с девочками-диверсантками взята из художественного фильма.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо. Смотреть не буду.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

В популярном сыре «Камамбер» обнаружили кишечную палочку и золотистый стафилококк

В результате работы Россельхознадзора была выявлена некачественная молочная продукция в Тульской области, а именно в компании «Ненашево-Милк». Если бы подобные происшествия были действительно наказуемы,...

Как пополнить бюджет казны?

Налоговые мытари, ненародные неизбранники уже не знают как изголиться чтобы ободрать чернь до кровавого мяса, вытрясти из народа последние гроши. А вот богатых они не трогают, ибо сами не бедные.

Из-за повышения налога на добавленную стоимость с 20 до 22% плата за свет поднимется уже с января 2026 года. Сообщение ФАС.

Федеральная антимонопольная служба представила свежий проект нормативного акта, который пересматривает максимально допустимые и минимально приемлемые расценки на электроэнергию для населения.

Первый отечественный мессенджер MAX

В России запустили национальный мессенджер МАХ, разработанный в рамках реализации проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства». Часть жителей России уже подключилась к российскому приложению,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы