17 интересных фильмов про ядерные и атомные войны
Интересные фильмы про ядерную и атомную войну. Почувствуй себя в эпицентре настоящего кошмара.
Здравствуйте мои дорогие подписчики и гости сайта 9111.ru!
Как известно все без исключения войны несут страх, потери и разрушения. Однако существует такая война после, которой остается ничего - лишь сухая, выжженная и безлюдная земля. Как вы уже, наверное, догадались, речь идет об ядерной войне последствиями, которой вот уже на протяжении десятилетий пугают население планеты. Даже сейчас в современных государствах, обладающих ядерной бомбой постоянно хвалятся тем, что в случае чего нажмут ту самую кнопочку. Именно поэтому режиссеры в своих фильмах про ядерные катастрофы всячески предостерегают людей о последствиях. Именно поэтому я предлагаю вашему вниманию список из 17 самых лучших фильмов про ядерную и атомную войну и вышесказанные последствия.
Выбрал самые пронзительные, точные фильмы о причинах и последствиях ядерных инцидентов. Несмотря на дружелюбный рейтинг лент, категорически не рекомендую их смотреть впечатлительным, беременным и маленьким детям.
Увидев раз, ты вспомнишь снова, когда придет время.
1. День, когда загорелась Земля (1961)

Единственный фильм, в котором действия США и России не были направлены друг против друга. Ничего личного — просто наука и ряд ядерных испытаний, проведенных одновременно.
В результате Земля начала крутиться в другом направлении и стала приближаться к Солнцу. Глобальный конец неминуем Впереди только смерть, обильно припудренная работой журналистов, истериками и человеческой глупостью.
Фильм нельзя сравнить с другими в списке — он слишком стар для правильного восприятия. Но им началась эра фильмов-катастроф. Фильмов-предупреждений. И это — хороший фильм.
2. Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу (1963)

Одержимый страхом возможной атаки противника, генерал посылает эскадрилью бомбардировщиков для ядерного удара. Тем временем президент собирает комиссию для попытки спасти мир от гибели.
В этом фильме Кубрик смешал все страхи своего поколения перед атомной энергией, бункерами, русскими и американцами. Сцена «Верхом на бомбе» станет символом холодной войны — и одной из причин потепления.
Глобальная истерия, а не реальная опасность станет причиной гибели цивилизации.
3. На последнем берегу/На берегу (1959)

Ядерная война закончилась, но радиоактивные осадки грозят уничтожить последний очаг цивилизации — Австралию. История о последнем походе и последней любви на фоне апокалипсиса.
Редкий случай, когда ремейк и оригинальный фильм неразделимы. Спустя 40 лет меняются взгляды, чувства, поколения. И страхи.
Эта пара поможет понять отношение людей к возможному ядерному конфликту тогда и сейчас, покажет эволюцию киномастерства и человеческих взаимоотношений, общества.
4. Нити (1984)

«Нити» показывает британский Шеффилд, тогда как за кадром остаётся конфликт США и СССР на Ближнем Востоке. Причины, как всегда, банальны, подобные стычки случилась уже тысячу раз, и только в тысяче первый привели к ядерной войне.
Упавшие бомбы рвут ту причудливую сеть, которую мы плели сотни и тысячи лет. И чем дальше — тем оно заметнее. Поначалу Шеффилд сопротивляется ядерному ужасу, укрывается, пережидает, надеется. А потом понимает, что хрупкий скелет цивилизации сломан. Выстраданные поколениями институты ничего не могут, не значат и не существуют. Система ценностей на фоне ядерной зимы и голода потеряла всю ценность. Вокруг столько мертвецов, что даже один из базовых обычаев гомосапиенс, захоронение сородичей, уходит в прошлое.
«Нити» идут дальше и показывают, что ждёт мир через десяток лет. Возврат в дикое, зверское состояние, куда ниже первобытного человека, ведь того окружал прекрасный живой мир, а этих тварей — только мёртвая грязь, где почти ничего не растёт. Люди сумели выжить, добывая еду адским трудом, но все достижения цивилизации, все её основы сгорели в ядерном огне.
5. Система безопасности (1964)

Один из череды американских фильмов, рассказывающих о ошибочном запуске ракет в Россию. На этот раз виноват сбой компьютера, из-за которого бомбардировщики с выключенной связью летать уничтожать Москву.
На одной чаше весов — военная стойкость, самоубийственное исполнение приказа вопреки здравому смыслу. На другой — паника людей, пытающихся всеми силами предотвратить глобальную катастрофу.
Прекрасный американский фильм золотой эпохи кино: идеальные актеры, безукоризненные диалоги и Генри Фонда в одной из ведущих ролей.
6. Письма мертвого человека (1986)

Фильм о постъядерном будущем снят в Советском Союзе и выпущен в канун Чернобыльской аварии, что усугубило его влияние на умы.
«Письма мёртвого человека» обходится без подробного живописания катастрофы, хронологии смерти и демонстрации ужасов ядерной войны. Всё действие происходит в бункере под музеем, где успели скрыться сотрудники музея, среди которых и профессор Ларсен. За пределами убежища — только руины и пепел, а в головах — полная неизвестность.
Ларсен проводит сейсмологические исследования в надежде услышать далёкие взрывы и понять, что война идёт, а значит, человечество живо. Но так и остаётся в неведении. Герои картины словно гаснущие свечи: они вяло живут, едят, крутят педали генераторов, раздражённо спорят, но сами уже отдались смерти.
Там, где американцы и британцы строят диораму гибнущего мира, советский режиссёр Константин Лопушанский обращается к фундаментальным идеям и их носителям, сталкивая их мировоззрение. В сущности, «Письма мёртвого человека» — это театральная череда диалогов и монологов, в которых подытоживается многовековая человеческая история. Кто-то признаётся в любви к угасшей цивилизации, кто-то торжествует, ведь свершился закономерный итог, кто-то констатирует самоубийство живой материи, не сумевшее совладать со своей способностью мыслить, кто-то готов строить новое общество взаимной ненависти.
Когда в конце выживших переводят в центральный бункер для глубокой консервации, они проходят последний тест на человечность. Несколько детей с повреждённым рассудком не пустят в убежище, ведь и для здоровых-то места не хватает. Только Ларсен остаётся с сиротами встречать Рождество и умирает, а дети уходят в метель из ядерного пепла.
«Письма мёртвого человека» — самый страшный постъядерный фильм, ведь он не только показывает следствие, но и задумывается над причинами. Выводы, к которым он приходит, неутешительны и, что куда хуже, актуальны для нас. Глобализм, дружба народов, мировая торговля и мирные намерения — всё это лишь мелочи, если сама суть людского разума тянется к взаимному уничтожению.
7. Посетитель музея (1989)

Произошла экологическая катастрофа. Люди практически исчезли с лица Земли. Немногие выжившие изо всех сил стараются сохранить жизнь, человеческий облик и образ мыслей.
Второй пост-апокалиптический фильм Константина Лопушанского будоражит воображение даже сегодня. Стилистика ленты представляет собой дикую смесь из арт-хауса, индастриала, социальной драмы. И — невероятно реалистичного вопреки всем художественным приемам.
Ты становишься героем, бредущим сквозь мир-свалку, сжавшийся до точки. И видишь его глазами то, что происходит сегодня прямо за окном.
8. Распад (1990)

Художественный фильм об аварии на Чернобыльской АЭС, рассказанные от лица очевидца в лице профессионального журналиста.
Картина стала первой попыткой осмыслить происходившие в Чернобыле и Припяти события с момента взрыва 26 апреля до полной эвакуации жителей. Нарастающая энтропия ленты посреди глубокого молчания и праздничных мероприятий бьет по нервам сильнее, чем любой современный ужастик.
На съемках кинокартины побывал Джеймс Кэмерон, оставшийся в восторге от сценария и работы съемочной группы. Теперь ты знаешь, что вдохновило его на гуманистический «Аватар».
9. Атомное кафе (1982)

Документальный фильм, основанный на архивных видеозаписях начала ядерной гонки вооружений между США и Россией. Основой стало повествование о начале холодной войны и о том, как сильно отразилось появление оружия на обществе.
Это единственный документальный фильм в списке. Сегодня он выглядит художественным, легким — и в то же время, сравнится в пронзительности с «Атомным кафе» не может ни один другой док или мокьюментари фильм.
10. На следующий день (1983)

Реалистичный фильм о ядерной войне: до, во время и после. Снятый на живых улицах, он пугающе напоминает оперативную съемку.
Картина рассказывает обо всем, не выделяя какой-то отдельной сферы человеческой жизни. Политика, гуманитарная катастрофа, личные трагедии превращаются в туго свернутый клубок ада.
От съемок по готовому сценарию отказались 3 режиссера: они не взялись реализовать настолько ужасный (по меркам 80-х годов) фильм.
11. Завещание (1983)

Катастрофически депрессивный фильм о последствиях ядерной атаки — террористов ли, русских, китайцев? Вместо расстановки «свой-чужой» режиcсер концентрируется на человеческих трагедиях.
Обычный американский городок, обычные люди. Размеренная жизнь неожиданно прерывается сообщением о ядерных взрывах в Нью-Йорке и на Восточном побережье США. Единственным проводником в большой мир становится местный радиооператор.
Отлично сыгранная главная героиня теряется на фоне второстепенных персонажей. Здесь у каждого — своя роль. Свой ужас. И своя смерть.
12. Взлетная полоса (1962)

Классика французского кино повествует о так называемой Третьей мировой войне в результате атомного взрыва которой некогда процветающий город любви Париж превратился в выжженную землю. Оставшиеся в живых люди проживают в катакомбах.
Единственное что остаются им так это путешествовать в прошлое к своим родственникам, родным, знакомых, дабы взять продуктов, вспомнить былое и забыть ужасы настоящего. Душещипательная картина о том, что нас ждет, если шутить с атомной войной.
13. Жилая комната (1969)

В отличие от других фильмов про ядерную войну, где герои переживают страхи, и ужасы данная кинокартина отличается юмором, позитивом даже, несмотря на всю ужасающую обстановку. Картина же начинается с момента активной фазы ядерной войны и дальнейшего показа жития-бытия двадцати человек, из небольшого городка сумевших выжить в этой мясорубке. Люди, несмотря на окружающую их выжженную землю, пустоту и неопределенность не унывают, а продолжают жить как раньше, правда, с определенными условностями.
14. Босоногий Гэн (1983)

Данный остросюжетный мультипликационный фильм рассказывает об атомной бомбардировке американцами Японии показывая весь ужас последствий этих ударов для ни в чем не повинного народа.
В центре сюжета оказывается семилетний Гэн Накаок и его семья. Как другие жители Хиросимы подверглись бомбежке. У юноши погибли старшая сестра и отец и отныне он, становится главой семьи для мамы и недавно родившейся сестренки, ища для них пропитание и лучшие условия жизни.
Картина обязательная к просмотру не только взрослым, но и детям с целью показать какими последствиями грозит атомная война.
15. Мальвиль (1981)

События данного постапокалиптического фильма разворачиваются после ужасающей атомной войны вспыхнувшей на просторах живописной Европы. Жителям небольшого городка неподалеку от Парижа удалось укрыться от последствий войны в основании древнего величественного замка.
Отныне на поверхность люди выходят лишь, в крайнем случае. Они пытаются наладить собственный быт до того момента пока не появляется таинственный Фулберт решивший подчинить себе оставшихся в живых людей.
16. Волшебная миля (1988)

Фильм начинается со знакомства двух молодых людей парня и девушки. Оба с первого взгляда влюбляются друг в друга и обрадованный юноша по имени Гарри уже, обдумывает их дальнейшую совместную жизнь. А то, что это случится он нисколько не, сомневается. И вот идя на очередное свидание он, зайдя в кафе, услышал звонок телефона в близстоящей будке. Заинтригованный парень снял трубку и узнал о том, что всему миру жить осталось не больше пятнадцати минут, ибо ведущие страны мира уже приготовились обменяться атомными ударами…
17. Дорога (2009)

Хотя угроза ядерной войны ушла в прошлое (или мы хотим так думать?), масс-медиа продолжают изредка высказываться на эту тему. «Дорога», как фильм, так и роман-первоисточник от автора «Старикам тут не место» — один из лучших современных постапокалипсисов, на редкость тяжёлый и безрадостный.
«Дорога» не акцентирует внимание на причинах катастрофы: фильму лишь важно, как поведёт себя человек в тупике. Фауна планеты погибла, растения умирают, немногие выжившие либо разоряют старые запасы продуктов, либо едят других людей. Почти любой постапокалипсис показывает, как жизнь возрождается, через кровь, пот и новые страдания, но всё же возрождается. А «Дорога» ставит крест не только на человечестве, но и на самой жизни.
Главный герой скитается по этому кладбищу и ведёт с собой сына. Они поставили себе цель — добраться до моря, лелея глупую надежду, что океан сохранил жизнь. Но на самом деле у отца иная задача. Он сохраняет в сыне веру в человечность, когда вокруг хладнокровные убийцы, воры и еле живые доходяги на грани суицида. Эта вера строится вопреки всему: будущего нет, они оба это понимают, а отец ещё и чувствует приближение скорого конца.
«Дорога» в конце вознаграждает героев за их верность идеалам и словно пытается отвергнуть тезис о неотвратимости смерти. Видимо, чтобы не ввергать зрителя в пучину отчаяния окончательно.
Интересно: С какой степенью ожирения берут в армию в этом году
Всем спасибо! Если понравилась публикация подписывайтесь и ставьте палец вверх!
Источники:
https://www.iphones.ru/iNotes/796171
https://TopSpiski.com/spisok-top-10-luchshix-filmov-pro-atomnuyu-vojnu/
https://dtf.ru/cinema/22555-v-teni-gribovidnogo-oblaka-kultovoe-kino-o-yadernoy-voyne