Кучма Ирина Павловна
Кучма И. П.Подписчиков: 21392
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг6.3М

Что обязан проводник вагона: несколько правил, о которых не все знают

8 040 просмотров
4 507 дочитываний
105 комментариев
Эта публикация уже заработала 249,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Рассмотрим несколько правил обслуживания пассажиров в поездах РЖД, о которых не все знают. Что же обязан делать проводник вагона и на что можно рассчитывать пассажиру поезда соответствии со стандартом СТО РЖД 1.04.001-2007?

Проводник помогает загрузить или выгрузить вещи

Проводник по просьбе пассажира и при наличии такой возможности обязан оказать помощь в погрузке вещей в тамбур вагона (при посадке), а также при выгрузке вещей при выходе. Помогать переносить вещи из тамбура до посадочного места проводник не обязан.

Постельное белье можно менять несколько раз

Проводник обязан не только сам принести постельное белье, но и застелить его, если пассажир не возражает. Убирать постельное белье пассажиру также не обязательно. Это должен сделать проводник, но только после того, как пассажир покинул вагон. Если пассажир не против, то проводник может убрать постельное белье и в пути, но не ранее, чем за 30 минут до высадки пассажира.

Во время поездки за дополнительную плату пассажир может требовать замены постельного белья несколько раз.

Ремень безопасности на верхней полке

Если на верхней полке путешествуют дети в возрасте до 12 лет, то проводник обязан установить на полке ремень безопасности.

Температура воздуха в вагоне поезда

Температура воздуха в вагоне в зимнее и переходное время года должна быть от 20 до 24 градусов Цельсия, а в туалетах – не ниже 16 градусов Цельсия.

Температура воздуха в вагоне в летнее время должна быть от 22 до 26 градусов Цельсия.

Обеспечение горячей и охлажденной водой в вагоне

На протяжении всего пути следования в кипятильнике должно поддерживаться наличие горячей воды.

Кроме того, в пути следования пассажиры обеспечиваются охлажденной (кипяченой), либо бутилированной питьевой водой.

Мыло, туалетная бумага и бумажные полотенца должны быть всегда

Каждый час проводник обязан проверять наличие в туалетной комнате мыла, туалетной бумаги и бумажных полотенец. Пополнение указанных средств осуществляется по результатам проверки, а также по просьбе пассажиров.

Пользование туалетными кабинами во время стоянки поезда

Пассажиры имеют возможность в любое время беспрепятственно пользоваться туалетными кабинами, кроме санитарных зон и стоянок поезда на станциях. А вот пользование туалетными кабинами, оборудованными экологически чистыми туалетными комплексами, возможно в любое время, в том числе и во время стоянки поезда.

Услуга чайной торговли оказывается в течение 15 минут

В соответствии со стандартом обслуживания:

  • услуги чайной торговли (чай, кофе, напитки, кондитерские изделия) предлагаются пассажирам не менее трех раз в сутки (с 8.00 до 10.00, с 15.00 до 17.00 и с 20.00 до 22.00 по местному времени), а также предоставляются по просьбе пассажира в любое время суток;
  • чай, кофе, сахар, кондитерские изделия пассажирам предоставляются в упакованном виде, в расфасовке с логотипом перевозчика;
  • просьба пассажира о предоставлении услуг чайной торговли выполняется не более чем за 15 минут;
  • чайная посуда, предлагаемая пассажирам, чистая. По просьбе пассажира проводник производит замену использованной посуды на чистую.

Щетки для одежды и обуви, настольные игры и зарядка мобильного телефона – бесплатно.

По просьбе пассажира проводник предоставляет щетки для одежды и обуви, настольные игры (шашки, шахматы, домино), а также возможность зарядки мобильного телефона. Эти услуги бесплатные и включены в стоимость проезда.

Печатные издания и иные услуги, не включенные в стоимость проезда, предоставляются на платной основе, но лишь при условии, если имеются разрешительные документы.

Заказ на питание – можно пригласить официанта

Проводник по просьбе пассажира приглашает работника вагона-ресторана для принятия заказа на питание. Однако заказы принимаются не круглосуточно, а в соответствии с графиком работы вагона-ресторана.

Организация бесплатного питания в случае задержки поезда

При длительной задержке поезда (более 4 часов) проводник обязан подать начальнику поезда заявку для организации бесплатного питания пассажиров.

Пассажиры обеспечиваются одноразовым питанием при 4 часах задержки поезда, двухразовым питанием – при 12-часовой задержке, трехразовым питанием – при 24-часовой задержке.

Если статья оказалась полезной, проголосуйте "Да"

Проголосовали:627

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

105 комментариев
Понравилась публикация?
258 / -1
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 105
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Сальников Валерий Валерьевич
Подписчиков 695
26.05.2024, 15:27
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.6М
Добрый день. Как вам новость? Доехать из Москвы в Анапу на поезде за 87 000, пусть и в люеюкс купе, но все же.
Подробнее
Неинтересно
0
2
Николай
Подписчиков 3078
позавчера, 11:25
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.4М
Подробнее
Неинтересно
00:29
Поделитесь этим видео
0
4
Елена М Н
Подписчиков 6545
13.06.2024, 14:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг7.2М
Всех приветствую, уважаемые читатели. Неделю назад, мой муж с сыном отправились на отдых в Питер.
Подробнее
Неинтересно
10:00
Поделитесь этим видео
0
17