Права, которыми обладает каждый покупатель

Плохо, когда цена на кассе оказывается выше, чем на полке, а кассир грубит и ссылается на то, что база товаров недавно обновилась. Или когда оказывается, что этикетку со сроком годности переклеили. В таких случаях полезно знать о своих правах потребителя и ссылаться на закон, чтобы восстановить справедливость.
Как только вы заходите в магазин — вас защищает закон «О защите прав потребителей».
Сегодня мы рассмотрим самые распространенные запреты, которые вводят магазины и которые на самом деле являются незаконными.
1. Нельзя проходить в торговый зал с личными вещами (сумка, пакет).
Сдав вещи в камеру хранения, покупатель заключает с магазином договор о безвозмездном предоставлении услуг по хранению своих вещей. Принуждать покупателя к заключению такого договора никто не вправе. Обязывая сдавать сумки, магазин нарушает принцип свободы заключения договора.
Это ваше право, а не обязанность.
Магазин за сохранность вещей ответственности не несет, а открыть такую ячейку можно с помощью отвертки. Их переживания за свой товар вполне понятны, но это проблема не ваша, а службы безопасности. Наличие у вас сумки – не повод отказывать в продаже товара. Если ваш отказ не действует на охранника, зовите администратора и напомните ему про статью
466 ГК РФ.
2. Оплата испорченного или разбитого товара в магазине.
Речь идёт о ситуациях, когда покупатель случайно разбивает или портит товар. Под угрозой вызова полиции покупателя обязуют оплатить испорченный товар. Это незаконно, поскольку ст. 401 ГК РФ гласит, что оплачивать товары нужно только при вине в их порче. Неосторожность
в данном случае не считается виной. Кроме того, согласно ст. 459 ГК РФ, если вещь не куплена, она находится в собственности магазина и восстанавливать убытки должен владелец.
Но есть один способ обязать покупателя оплатить товар – в судебном порядке магазин должен доказать, что покупатель нанёс ущерб умышленно.
3. Неверный ценник на товаре.
Цена — это один из критериев выбора и обязательное условие любой сделки. Когда покупатель приходит в магазин, он смотрит на ценник, а не в программу учета продавца. Магазин обязан продать товар по цене на этикетке, потому что ценник — это часть оферты, то есть предложения заключить договор, а не просто бумажка на полке. Покупателя не волнует, что продавец не успел изменить цену, и по базе товар проходит дороже.
Это проблемы исключительно кассира, директора магазина и т.д.
Видите цену — столько и стоит для вас товар (в п.1.2 ст.10 Закона №2300-1 «О защите прав потребителей»).
4. Запрет фотографировать стойки с товарами.
В ст. 29 Конституции РФ и ст. 7 ФЗ «Об информации и информационных технологиях» закреплено право за гражданами, что фотографировать в магазине, – это законное действие покупателя для получения им необходимой информации.
Продукты и ценники не являютсятайными сведениями, поэтому такой запрет нарушает конституционное право.
Продолжение листайте в карусели
А вам доводилось отстаивать свои права в магазине?
Остались вопросы? Задавайте их нам в ООО «РусПартнерКонсалтинг» и получите бесплатную юридическую консультацию по любым правовым вопросам.

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Сегодня в магазине лента на кассе обнаружилось, что на шампунь и бальзам закончилась акция, без проблем и без лишних слов сделали возврат, и пробили по ценам на ценнике. Мне даже говорит ничего не пришлось) А на самом деле, во многих магазинах, продуктовых или одежды, просто говорят, мол, ничего не знаем, ценник не актуален, платите цену, которую указывает программа.
Тоже в Ленте покупал сахарный песок. Ценник был один. А пока дошел до кассы акция кончилась, цена увеличилась. И ценник уже сменили на новый. Так и пришлось покупать по новой цене.
Забавно) В моём случае дело было ранним утром, считай, повезло)
Спасибо!
А лучше расскажите, как покупателям вдолбить в головы продавцов и кассиров, что не обслуживание клиента без намордника, нарушает права покупателя, а они сами становятся под административные и даже уголовные статьи!
Ситуация: купила в магазине "Пятерочка" 0,5 кг. филе горбуши дальневосточной на коже, производства фирмы "Волна" . Очень редко могу себе позволить подобную роскошь! Через несколько дней решила приготовить. Оказалось: одна рыбка нормального качества, вторая - тухлая.
Позвонила по телефону горячей линии, высказала претензию, получила отписку: ваше обращение было решено!
И в чем решение? Мальчики-девочки на телефоне, не похожи на нормальных людей: говорят шаблонами, отправляют в магазин, решать вопрос с администрацией. Зачем тогда горячая линия, какой от нее толк!?
А, впрочем, что удивляться: все, как везде - посылают, а ты иди и не оглядывайся!
Автор, я в восторге!