Как потерять 119 000 руб. на "Безопасной сделке Авито-доставка"
Началась это история за считанные дни до конца года на фоне предпраздничной суеты и желания по старой традиции закончить все дела до наступления нового года.
В это время ко мне на Авито обратился покупатель, желающий приобрести комплект панелей цветокоррекции и просил оформить сделку через Авито-доставку.
Стоит сказать, что вероятно как и у многих, у меня уже был ранее опыт как покупки, так и продажи через Авито-доставку и в целом сам сервис мне казался относительно рабочим вариантом для безопасного совершения сделки. Хотя теперь я осознаю, что прибегая к услугам Авито-доставки не раз рисковал и лишь простая удача оберегала меня в прошлом. К слову, панели продавались уже довольно давно и из-за падения объемов производства кино большим вниманием не пользовались. К тому же я видел в этой сделке возможность закрыть некоторые долги до НГ, поэтому согласился.
На следующий день заказ был передан партнеру Авито в пункт курьерской службы Boxberry. 28 декабря в 17:02 (Авито отразил это извещение с задержкой) панели успешно были доставлены в пункт выдачи в городе покупателя, о чем я тут же поспешил сообщить продавцу отправив сообщение с телефона через приложение Авито.
В этот момент таймер уже был запущен и созданная командой Авито «бомба» была готова нанести свой разрушительный удар по моим планам, но как будет ясно в разборе ситуации, я никаким образом не мог этого знать.
19:20 покупатель забирает посылку о чем я получаю сообщение от службы BoxBerry. Обычно Авито требуется какое-то время для синхронизации, обработки события и отправки в чат соответствующего сообщения, обычно это около 30-45 минут.
В этот день приехав домой около половины девятого, я первым делом решил написать покупателю, поздравить его с покупкой и дать несколько советов по работе и конечно же получить оплату. Но войти в свой аккаунт я не смог.
Логин и пароль не подходили, я сразу даже не понял, что произошло, предположил, что мог, что то напутать. И это не мудрено с паролями вида gljk8+sdDfc-dHj52!d, решил его сбросить, но оказалось, что пользователь с моим номером телефона и электронной почтой больше в системе не существует.
В этот момент меня наполнили страх и отчаяние, с одной стороны я понимал, что это вряд ли простое совпадение и уже не увижу 119 000 на которые так рассчитывал, а с другой, что если кому то удалось получить доступ к моей почте или телефону то могли быть скомпрометированы рабочие документы. Я тут же позвонил знакомому специалисту по информационной безопасности и мы стали проверять все что было возможно. Сетевые логи, логи почты, полученных, удаленных, перемещенных, переадресованных сообщений, IP адреса и время входов, логи оператора связи по звонкам и СМС и многое другое. И мы не нашли ничего, что могло указывать даже на попытку взлома.
На следующий день техническая поддержка Авито восстановила доступ к аккаунту и к этому моменту на нем уже был чужой номер телефона который даже не был подтверждён.
И вот тут страх сменился на полное не понимание произошедшего. Я задавался вопросом: «Как в условиях полного отсутствия у мошенников доступа к моим устройствам, включая всевозможные клоны SIM карт они смогли так просто получить доступ к моему профилю Авито?».
Более подробно со скинами по ссылке:
https://www.yaplakal.com/forum3/topic2228071.html?_e_pi_=7%2CPAGE_ID10%2C2553445990