С 1 февраля у банков появилась новая обязанность, которую обязательно нужно знать всем гражданам

В последнее время мы привыкли к тому, что банкам дают все больше возможностей для контроля над финансами своих клиентов. Если человек несет свои деньги в банк, то он должен быть уверен, что в любой момент воспользоваться ими, но на практике всегда был риск попасть в поле зрение системы банка и получить отказ в проведении какой-либо операции, либо вообще не получить свои деньги без предоставления доказательств их законности. Судебная практика в большинстве случаев была на стороне именно банков. Но сейчас появился некий сдвиг в сторону простых людей и у банков появилась одна достаточно важная обязанность перед своими клиентами. Рассмотрим подробнее, что изменилось.
Что меняется
С 1 февраля заработал федеральный закон №536 от 30 декабря 2020 года, который внес изменения в федеральный закон №115 о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма. Хотя к этому закону есть некоторые вопросы, можно выделить один положительный нюанс, который многие сразу не заметили.
Согласно п. "и" ст. 1 данного закона:
В случае принятия организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, решения об отказе от проведения операции, предусмотренного пунктом 11 настоящей статьи, такая организация обязана представить клиенту, которому отказано в проведении операции, информацию о дате и причинах принятия соответствующего решения в порядке, установленном договором с клиентом или действующими в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, публичными правилами, и в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения операции.
Раньше банк мог спокойно заблокировать любую операцию, а также отказать выдать денежные средства, не объясняя никаких причин. Банку достаточно было лишь сказать, что есть подозрения на нарушение закона о противодействии легализации доходов. У клиента фактически не было никаких прав. Банк просто блокировал операции, требовал предоставить необходимые документы и после рассмотрения принимал решение, разрешить человеку воспользоваться своими деньгами, либо нет. А причина, как правило, вообще не раскрывалась.
Теперь у банков появилась обязанность предоставлять полную информацию о причинах отказа. Банк должен не просто отказать клиенту, а разъяснить подробности, на каком основании клиенту отказано. А это крайне важно, поскольку теперь банкам станет сложнее злоупотреблять 115-м федеральным законом, да и в случае невнятного объяснения причины, обжаловать действия банков станет проще.
Резюме
Я считаю, что знать об этой обязанности должен каждый человек, который пользуется услугами банка. Никто не знает, когда банк решит, что ваша операция сомнительна и не потребует объяснений. Только теперь и сам банк должен мотивировать свои действия, а если разъяснений нет, то смело можно использовать это при обжаловании действий банка. Можно спокойно указать:
Как банк может обвинять или подозревать меня в нарушении закона, если сам нарушает закон и не предоставляет полную информацию по блокировке операции, тем самым грубо нарушая Федеральный закон №115-ФЗ.
Банк будет обязан обосновать отказ в открытии счета, блокировке операции и блокировке самого счета или карты.
Поскольку теперь банки будут обязаны разъяснить причину, то предположу, что количество блокировок и отказов снизится и банки будут более внимательно следить, чтобы честные клиенты не сталкивались с подобными проблемами и не тратили силы и время на доказывание законности происхождения своих же собственных денег. Надеюсь, в дальнейшем обязанности хотя бы уровняют, а то получается у банков их практически нет, а у людей достаточно много.
Будьте здоровы и берегите себя!
Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна!
Благодарю за внимание!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Ну что тут думать-очередные карательные меры проти народа-в данном случае более сего против пенсионеров. Представьте себе баушку более 80 лет с уде нарушениями в состоянии ментального и физического зловья. С трудом добирается до сбербанка, чтоб свою шищенскую пенсию ка единственный источник жизни забрать. И тут ей говорят работники банка-не выдадим потому что ---набор терминов, которые она не понимает. Ей надо получить свою пенсию-чтобы поесть, купить лекарства, избежать пенни-оплатить ЖКХ... и эти слова и невозможность получить ппенси. Для не конец продолжения жизни ( ( (
Друной ноу-хау-и опять карательное: если больше года пенсионер не заьирает свои пенсии-их могут у него банки просто конфисковать (?) На каком основании?! У моего поколения кнфисковали в 1992 накопления всей эизни на старость-на похороны, на детей-конфисковал госбанк. Многократно и Елшьцин и Путин обещали компенсировать. Где они? До сих пор нет. А у меня в 1992 было 42 тыс-могла купить квартиру сыну 1 комн, и часть себе на похороны оставить. А в 2008? А в 2014 когда наши деньги в разной степени пыль превращались из-а мгновенной девальвации рубля государством? А стариков одиноких много, им не только за 40-50 лет заработанной отчислениями 22% в мес от зарплаты пенсий нищенских не хватает на элементарную еду, но и нет денег на похороны-многие с ужасом говорят-нас собакам на съедение после смерти выбросят? Поэтому разными жестокими экономиями на себе и мелкими заработками-пучко лука, укропа с 6 соток советских-они пытаются хоть какие-то деньги из пенсий сохранить на смерть. А теперь и туда банки полезли-который раз ободрать наше поколение потому ччто оно пытается о себе хотя бы о последнем пути позаботиться. На государство, которое так многократно их обдирадо и продолжает наедяться ведь невозможно. Поражает бесчеловечность властей к своему народу, тем более к детям войны, лишенных детства из-за гибели отцов и матерей часто, на своих плечах поднявших страну из военных руин, и теперь-лишенных старости, вынуденных в мусорных баках рыться чтобы не умереть с голоду и беспокоитьсяя, что их после смерти собакам на съедение бросят, так как из-за политики государства у них отнимали раз за разом их накопления.
Мариночка-классно жахнула! Все верно изложила!

Изложила все верно. Но Русский Язык у Вас страдает, вернее правописание. Когда пишите так много не спишите, у самого такое бывает. Это значит мозг работает быстрее чем руки
У Вас у самого страдает правописание! Учите русский язык!
Ольга, комментарий Марины действительно набран неряшливо! Лично я такие тесты пропускаю не дочитывая. Напрягает.
Возможно, у человека проблема со зрением... И, похоже спешил высказаться...
Людмила! Как я вижу, Вы сами с головой не дружите! Что Вы хотите от старых людей, затюканных жизнью. Я, вот почему-то не на орфографию смотрю, а смотрю, что тут отчаянный крик души, который от отчаяния пытается высказаться, потому, что не видит выхода из такого положения. Вы как судья, видите нормы, а не существо вопроса.
Владимир! Хорошо, что пристыдили. Я все-таки прочитала означенный комментарий до конца и поняла, что автор Marina человек уважаемого возраста!
Откуда столько злобы дорогуша?
Это точно. Сам неграмотный, а других учит.
Вот интересно, а кроме орфографии кто-нибудь заметил, что комментарий вообще не в тему?
Да уж. Я так и не дочитала до конца все, что там написано Мариной. Марина, видать, вслепую текст на клавиатуре набирала!))
Да и у вас не очень, с русским языком... пишЕте, не спЕшите, да и с запятыми... не далеко от Марины убежали.
Не в данном случае.
Ещё одна грамотейка! Про окончания глаголов что-нибудь слышали?
"Недалеко" пишем слитно.
Ты для этого здесь? Учи правописанию своих близких! А по теме сказать нечего?
Тебе не сюда тогда)))
Юноша! А ресурсом не ошиблись?
"Тыкают" только плохо воспитанные подростки в ВК.
Вы че докапались до языка? Понятно же это просто набор быстрый на *клаве* и рядом стоящие буквы вставлены вместо нужных-конечно это неряшливо и показывает отношение к людям-безразличное, но все это мелочи-главное тема-и высказанная мысль-умники вы наши. Попиариться решили в чужом глазу соринку видите, а в своем бревно не видите)))
Спешите и неспешите написано правильно. Лупу возьмите.
Наоборот, руки работают быстрее, чем мозг)))
Возможно, что девушка с телефона писала. СпЕшила видимо.
Русский язык заметил... сравнил русский язык с правильными доводами... языком сыт не будешь
У вас тоже ошибка в слове "не спешите" написали "И" вместо "Е"...просто надо понять, что человек писал на эмоциях, и правильно все написала Марина, всем все понятно... ведь так? А это - главное...
Да чё вы все скулите? Пошлите все эти банки кобыле в трещину и пользуйтесь наличными. Видно мало вас банки и мошенники грабят.
Не в курсе... Власть новый Закон предлагает! Наличку вообще запретят выдавать!
Всё в точку!
Марина. В следующий раз, потрудитесь писать без такого колличества ошибок. Уважайте сообщество, складывается ваше отношение к читателю. Не дочитал пост до конца именно по этой причине. И в целом ваши образы рисованные, в виде несчастной бабушки пенсионерки, бред сивой кобылы. Счета пенсионерок не блокируют. По крайней мене, я таких скандалов в сети не слышал. Блокируют счета тех, кто СИСТЕМАтически получает-отправляет значительные суммы, непонятным людям, при том при всем что нигде не работают, либо работа не связана с предпренимательской деятельностью.
"Константин"-Счета пенсионерок не блокируют.
Насчёт счетов не знаю, а вот с блокировкой личного кабинета сбербанка, пришлось столкнуться. Кассир в банке посоветовал, восстановлением не заниматься т.к.блокировки будут продолжаться. Причина-возраст, вызывает подозрение, что бабушка в этом возрасте пользуется этой услугой.
В результате отказались от использования карты.
Вы это серьёзно!?
А сколько же вам лет, простите за бестактный вопрос? Ведь у нас теперь считается что женщина до 60 лет вполне трудоспособна...
Сергей, я пишу о своей свекрови,
И поверьте нам, в тот момент, вообще не до смеха было.
Для восстановления доступа нужно было кодовое слово которое, естественно для ее возраста, она забыла.
Нам поменять его по закону о защите личных данных, нельзя. Оформить доверенность-2000.
Вообщем, не стали заморачиваться и перешли на наличные, вот так.
Другими словами: тихий фашизм, по умолчанию.
Но ведь не поступление пенсии, конечно, насторожит работников банка...
Спасибо за информацию!
А не поступить проще, что бы не было проблем. Не иметь дело с банками.
К сожалению нас всячески заставляют иметь дело с банками.
Совершенно верно.
Кстати, ЗАСТАВИТЬ иметь дело с банками - не так то просто. По крайней мере - ЗАСТАВИТЬ... ПОМЕСТИТЬ туда ДЕНЬГИ - (наличные) ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО..
Ну и как работать? Не уборщицей, не дворником, а, например, частный бизнес?
За этими банками глаз да глаз. Я вообще считаю, что при заключении экономического договора личные данные на обработку не только клиенты должны давать, но и сотрудник, и главный управляющий этого банка, что он за своими подчинёнными ответственность несёт перед лицом своих клиентов.
Ольга, вот полностью согласна и поддерживаю.
А то понабирают "по объявлению" и никакой ответственности.
Самый надёжный банк-3-х литровка под кроватью, с наличкой! Ни одна падла не заблокирует.