Важно для всех пенсионеров: из ПФР стали поступать звонки о перерасчете пенсии за 2016–2018 годы
О несправедливости пенсионной системы, действующей в 2002–2015 годах, знают практически все. Ограничение коэффициента соотношения заработка и сложная формула расчета сделали свое дело, и в итоге практически все пенсионеры получают одинаково мало. В последнее время ведутся разговоры о перерасчете пенсии, поскольку не так давно Счетная палата в ходе аудита выявила серьезные нарушения. И вот недавно пенсионеры стали писать о звонках из ПФР, где специалисты рассказывают о получении доплат в результате перерасчета пенсии за 2016–2018 годы.
Началось это совсем недавно, и уже несколько человек поделились информацией в Интернете. В чем суть такого звонка?
Суть звонка
По рассказам одного из пенсионеров, ему поступил звонок, где звонящий представился сотрудником Пенсионного фонда и обратился по имени-отчеству к пенсионеру. Сотрудник объясняется, что после проведения проверок и выявления нарушений за 2016–2018 годы был произведен перерасчет пенсии, в результате чего размер пенсии увеличился.
Далее разговор сводится к тому, что в настоящее время прием граждан ограничен, а для оформления перерасчета нужно пройти перерегистрацию. Звонящий задает вопрос, как это удобно сделать: через телефон или через портал "Госуслуги"?
Какой бы ответ не был, в любом случае предлагают оставить заявку по телефону для обработки, чтобы выплаты скорее были включены в ближайшую пенсионную выплату. Пенсионера просят подтвердить свои данные, год рождения, место работы, дату оформления пенсии и т.п. Обязательно расскажут про скорый переход на карту "МИР" и прочую не очень нужную информацию.
Далее скажут о необходимости сообщить номер банковской карты и для убедительности сами сообщат первые 4 цифры (их очень легко узнать, 1 цифра – код платежной системы, следующие указывают на данные банка, кода страны и т.п.). Именно поэтому пенсионеру задают вопрос, есть ли карта "МИР". Если нет, то какой платежной системы и какого банка. Далее, когда полностью номер карты будет известен, попросят указать срок действия и обратный код карты. Напоследок попросят продиктовать код, который пришел, чтобы подтвердить перерегистрацию.
Результат
Как многие поняли, звонок на самом деле не из Пенсионного фонда, хотя, по рассказам очевидцев, все звучит очень убедительно. Мошенники очень подготовлены, знают о том, кому звонят, достаточно много. Такой способ обмана начал массово распространяться, так как пенсионеры являются самыми уязвимыми перед таким обманом. По статистике, около 80% обманутых телефонными мошенниками граждан являются пенсионерами. Но поскольку из "банков" звонить сейчас не очень эффективно, решили использовать Пенсионный фонд и давить на больное – маленькую пенсию.
Подобные звонки были и ранее, но в последние несколько лет наступило некоторое затишье. Однако сейчас подобный вид мошенничества возобновляется с новой силой и с использованием более усовершенствованных методов.
Таким образом, нужно обязательно предупредить всех знакомых, чтобы не реагировали на звонки из ПФР. Оттуда крайне редко звонят, и, как правило, такие звонки не связаны с перерасчетом пенсии или прохождением перерегистрации. Всю информацию лучше узнавать через личный кабинет ПФР, либо самостоятельно звонить, назвав кодовое слово, которое можно зарегистрировать в ПФР, и отправлять запросы и заявки по телефону. И конечно, не сообщать никаких данных никому, кто бы не звонил и как бы не представлялся.
Будьте здоровы и берегите себя!
Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна!
Благодарю за внимание!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Молодец. Написал очень правильно и вовремя.
С таким же разводом, но по другому вопросу я чуть не попалась на удочку. Будьте бдительны!
Любая схема мошенничества по телефону сводится к узнаванию кода карты, либо к переходу по подогнанной ссылке, либо к скачиванию "супернужного" приложения! А надо лишь всего одно -- не болтать с незнакомцами по телефону -- и "о бесплатном сыре в мышеловке", и вообще -- ни о чём!
Еще звонят, что с вашей, карты пытались войти в мобильный банк, указывая вы или нет. Позвонила в банк записали номер мощейников для информации службы безопасности.
Вот вот, у меня так же - просто записали и обещали перезвонить...
Им это не нужно, это наши заморочки.
Службе безопасности банка эти тел. Мошенников не нужны, так как они этим заниматься не будут. А это головная боль того кто попался в сети мошенников. Это настолько подло, гадко со стороны банка, что им по барабану. Так что не питайте надежды, что банк будет заниматься этими вопросами. У них другие задачи.
Скорей всего, мошенники как то связаны с банком, поэтому банк никам этой проблемой не занимается. ИМХО.
Все просто. Не отвечайте на номер, который не знаете.
Всегда отвечайте на звонок с незнакомого номера. Это может быть Ваш близкий родственник, который попал в плохую ситуацию и которому свой телефон сейчас недоступен в силу различных причин. Только не принимайте сразу каких-то действий по их просьбе, а сначала перезвоните им сами на их, а не на этот, номер телефона. А вот на незнакомые номера никогда не перезванивайте!
Не могу не отвечать. Люди часто меняют номера. И звонок может быть важным. У меня на отделении 80 студентов, 25 преподавателей, начальство и куча родителей. А еще абитуриенты звонят. И для тех, кто звонит, вопрос важный. Как я могу не ответить.
Но, если слышу рекламу, или "из банка" конечно отключаюсь.
Зачастую одиноким обделенным вниманием пожилым хочется общения, им импонирует "забота" постороннего человека...
На любые подозрительные звонки отвечаю-
Да-да! Это я вызвал такси и жду уже 15 минут! Но напоминаю, что в такси должно быть 2 детских сиденья!
Конец монолога. Если перезвонят, отругаю, что долго жду такси...
Мхаил, Никогда нельзя отвечать на звонки словом "ДА".
Учитесь у чиновников, они заменили слово ДА на ДАЙ...
Мне тут тоже позвонили. Сказали, что отменили мой перевод-транзакцию на сумму 3222 руб. Он им показался сомнительным. Если это я совершала перевод, то сказать чётко "да",если не я,то сказать чётко "нет". Ну я отключилась, дальше не стала ничего выяснять. Будьте бдительны.
А вот "да"-это слово вообще никогда не говорите по телефону. Сейчас много банковских программ. Запишут ваш глос, ваш ответ "ла" и повесят на васкредит. Говорите "алло"
Появился еще один вид мошенничества, на этот раз - со штрафами ГИБДД. На эл. почту приходит сообщение о штрафе и предложение оплатить онлайн. Я решил заплатить в Сбере, но кассир сказала, что штрафа в базе данных нет, хотя на портале ГИБДД он есть. Затем в почтовый ящик бросили левую квитанцию, распечатанную на принтере, с сообщением о том, что пришло заказное письмо из ГИБДД, но получить ее предложили не на почте, а в одном из бизнес - центров.
Заведите личный кабинет на гос. услугах.
Чем хуже ситуация экономики в стране, тем больше мошенников.
Мне 61 год, я должна была выйти на пенсию в 50 лет, у меня ребёнок инвалид получал пенсию по инвалидности. Так ПФ меня обманул, и пенсию с получаю с 55 лет а перерасчёт не делают! Я не верю в П систему это все обман!
Галина Павловна! Это и есть обман, нет никакого перерасчёта, мошенники звонят.
Вот, объяснили в статье, всё же понятно, но уважаемая что то не правильно поняла, поэтому мошенникам есть где "разгуляться" и кому позвонить.
Потому что заголовок "слегка некорректный"! В нём ничего не сказано о "ложных" звонках и мошенничестве! Не все люди дочитают внимательно статью до конца, а некоторые будут "с видом знатоков" утверждать и делиться информацией со знакомыми, что "читали у юристов о перерасчёте пенсий"!

Это проблема многих статей - не корректрые заголовки, для привлечения читателей.
У меня, такое впечатление, что модераторы, зря зарплату получают.
Все эти беды происходят от того, что привыкли пресмыкаться перед каждой гнидой и выкладывать всем кому не попадя свои персональные данные. Не будьте лохами ГОСПОДА!
Я давно не верю никаким звонкам. Если есть сомнения, еду в офис.