Биометрические данные или моя история об отзыве биометрических персональных данных в банке (Часть 1)

На сегодняшний момент тема биометрии становится все более актуальной в нашем мире, т.к. банально, без всяких мыслей подходишь к банкомату, чтоб выполнить те или иные операции, а ваша биометрия в этот момент с Вас уже снимается, а Вы об этом даже и не подозреваете…. С нас собирают наши биометрические данные с нашего на то согласия или нет, это факт.
В своей статье, я хотела бы поделится с Вами своей историей, как я столкнулась с процедурой сбора биометрических персональных данных в банкеи о моем опыте отзыва согласия на обработку персональных данных. Для удобства, я решила разделить эту статью на несколько частей.
Началась моя история с того, что у меня закончился срок действия моей банковской карты и пользуясь сервисом личного кабинета в банке подала онлайн заявку на пере выпуск карты. После того, как карта была готова, я посетила отделение банка, с целью получения новой карты. Когда меня пригласили к специалисту, взяв мой паспорт, она сразу сказала, что для того, чтобы выдать мне банковскую карту, необходимо обновить мои персональные данные и отправила меня к другому специалисту, а т.к. в банке было много народу, то мне пришлось прилично времени подождать, чтобы попасть к этому «другому специалисту», ну да ладно, суть не в этом, попав наконец к этому «другому специалисту» взяв мой паспорт, она ничего не объясняя, не спрашивая моего согласия, (т.к. по ФЗ №152 от 27.07.2006 г. «О персональных данных», все-таки должны были его спросить) сказала, что сейчас мы вас сфотографируем. Сказано – сделано, сфотографировали, затем попросила посчитать от 1 до 9. В это время у меня внутри было некое недоумение, что вообще происходит, т.к. ранее я неоднократно пере выпускала карты, но такую процедуру мне не делали. Я задала специалисту вопрос: «Зачем это надо?» На что она мне ответила: «Для обновления ваших персональных данных» и после этого отправила меня вновь к первому специалисту, (Опустим тот момент, что мне вновь пришлось брать новый талон, ждать очереди, чтобы опять попасть к специалисту) у которого я была в самом начале, когда пришла в банк, где мне в итоге и выдали всё-таки новую банковскую карту. С неким недоумением и волнением я покинула банк, потому что в тот момент, наверное, я растерялась, т.к. не была готова, к данной процедуре и сразу не смогла правильно отреагировать и задать нужные и «правильные» вопросы специалисту. Как говорится: «Без меня меня женили». Т.е. специалисты банка так выставили данную ситуацию, что без данной процедуры невозможно получить банковскую карту, при этом либо забыв уведомить и взять согласие на сбор персональных биометрических данных, в чем лично я очень сильно сомневаюсь, либо умышленно скрыли этот факт, к сожалению на этот вопрос, могут ответить только сами сотрудники банка, а вот мои биометрические данные тем временем были уже сняты и куда они дальше были переданы, даже страшно представить, но не думаю, что их нахождение и хранение ограничивается только сервером банка.
Есть люди, которым «повезло» больше и у них спросили в банке их согласие на эту процедуру, более того, даже на руки дали копию согласия на обработку персональных данных. Они получили на руки документ, в котором они могут ознакомится с тем, на что именно они дали своё согласие.
Замечу, что сотрудники банка презентовали, что данная услуга:
• Поможет защитить денежные средства клиента,
• При обращении в консультационный центр быстрее проходить идентификацию, т.е. не нужно сообщать кучу информации: ФИО, дату рождения, номер карты и т.д., а сразу будут распознаваться по голосу.
• При посещении банка, даже если нет паспорта, но есть биометрия, быстрее будет проходить процесс распознавания клиента, если сказать простым языком, то не будет тратится время на сверку Вашей «личности», т.е. Вашего лица, с Вашим фото на паспорте.
На первый взгляд, вроде бы одни плюсы, и поможет денежные средства сохранить от мошенников и время можно будет сэкономить на идентификацию личности, но что происходит на практике?! А происходит вот что:
•При звонках в консультационный центр у многих не происходит распознавание по голосу, а сотрудники банка комментируют этот факт, что система несовершенна…
• При посещении отделения банка не спрашивают сдавали ли вы биометрию или нет, а идентификация происходит все так же в старом режиме, т.е. по паспорту.
• Я не зря выше в своей истории описала полностью весь процесс получения мной новой банковской карты, т.к. ранее без всякой биометрии и с идентификацией личности по паспорту, эта услуга занимала около 5 минут, а в этот раз это заняло около часа.
Многие не знают, но это факт, что есть банкоматы, которые оборудованы специальным устройством, которые могут считывать биометрию без ведома клиента, т.е. без нашего с вами ведома и на то согласия. Банкоматы оборудованы специальной камерой, которая считывает биометрию человека без ведома клиента.
Возникает вопрос: с какой целью, банки собирают нашу биометрию?! Очень жаль, что нас и наши биометрические данные рассматривают, как товар, с целью передачи наших данных третьим лицам, для получения ещё большей наживы. Ведь по своей сути каждый человек уникален и имеет права, в том числе и право не давать своего согласия на сбор, хранение и передачу своих биометрических данных третьим лицам.
Продолжение своей истории об отзыве моих биометрических данных я напишу в следующей своей статье «Биометрические данные или моя история об отзыве биометрических персональных данных в банке (Часть 2).
Спасибо за Ваше внимание. Здоровье Вам и Вашим близким!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты