Как оформить возврат денег при заказе товара в интернет-магазине?

410 просмотров
120 дочитываний
13 комментариев
Эта публикация уже заработала 6,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Здравствуйте, уважаемые друзья!

Вступление

Заказы через интернет-магазины стали достаточно популярными. Зачем тратить массу времени на стояние в пробках, очередях и попросту "прожигать" бензин если можно выбрать подходящий товар, находясь дома?! Для очень занятых людей, чей день расписан по минутам и итак мало времени, достаточно проще заказать через интернет-магазин подходящий товар и ждать его доставки. Хотя и часто бывает такое, что нашел, к примеру джемпер, выбрал подходящий, почитал отзывы о товаре, заплатил. Через 7-10 дней, курьер доставил товар и оказалось, что он не тот. Жалко денег, да и когда покупается товар вживую у реального продавца, известно, кому возвращать вещь. А если онлайн-покупка, куда обращаться?

Вернуть можно многие товары (речь идет о возврате в интернет-магазины, зарегистрированные в России). Лекарства, зубную щетку, косметику, мебель, нижнее белье, книги — все, от чего в реальном мире отделаться невозможно, потому что существует перечень невозвратных товаров. Ранее, все ссылались на Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации",теперь оно утратило силу. Вместо него действует: Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

В статье 26.1 "Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", посвященной дистанционной торговле, перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену, не упоминается.

Интернет-покупки, в отличие от реальных, можно вернуть почти любые и просто по желанию.

Есть 2 исключения: не принимают назад то, что потеряло товарный вид, и вещи индивидуального производства. Абзацы 2,3 пункта 4, статьи 26.1."Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

То, что сделано вручную с именной биркой (гравировка, вышивка) или обувь, пошитую по личным меркам, вернуть нельзя. А готовый товар ручной работы, например обувь 42 размера, можно.

Доказательства

Чтобы оформить возврат денег, нужно подтвердить покупку. В качестве документа, лучше всего чек, хотя в качестве доказательств покупки могут подойдут и другие: электронная переписка, скриншоты корзины или личного кабинета, данные о переводе денег, фирменная упаковка и т.д. Если следов покупки совсем нет (заказ сделан без регистрации на сайте, курьеру заплатили за товар в продуктовом пакете и не взяли чек) — вернуть что-то вряд ли удастся.

Сохраняйте скриншоты, фотографии, характеристики, цены. С товаром могут ошибиться, а страницу обновить.

Сроки возврата

Действуют 2 условия:

1. Товар у вас на руках или в пути?

Если товар не доставили под расписку — от него можно отказаться в любой момент. Пришедший по почте или привезенный курьером товар просто не забирайте и ничего не платите (ни за сам товар, ни за доставку). Попросят подпись — убедитесь, что расписываетесь под отказом.

Абзац 4 пункта 4, статьи 26.1."Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Если вы уже оплатили и товар, и доставку, сообщили об отказе, но продавец тянет с возвратом, пишите требование — заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения (опись — в двух экземплярах, один себе). Деньги должны вернуть в течение 10 календарных дней: за товар всю сумму, а доставка, если приходил курьер, считается использованной.

ГК РФ Статья 193. Окончание срока в нерабочий день
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

2. Товар оказался качественный или бракованный?

На возврат товара надлежащего качества времени мало — 7 календарных дней. За этот срок нужно не только сообщить об отказе, но и отправить товар назад по почте или курьером. Но! Это если продавец окажется подкованным и приложит к товару памятку о сроках и порядке возврата. Если памятки нет — срок возврата увеличивается до 3 месяцев.

Абз.2 пункта 1 статьи 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Качественная вещь пересылается назад за счет покупателя, возврат брака оплачивает продавец.

Пошаговый возврат:

1.Товар надлежащего качества

Свяжитесь с интернет-магазином. Если продавец согласен забрать товар, просите подтвердить отмену покупки (это может быть электронное письмо или помета в личном кабинете, но обязательно с датой).

Договоритесь с ним о доставке. Платите за это вы, так что можете отвезти ее сами, отправить посылку почтой или курьером — либо продавец предложит забрать сам (и вычтет эти расходы из суммы возврата).

Если продавец тянет с возвратом, приступайте к официальным шагам. Напишите заявление на возврат (пишется произвольно, по возможности на имя директора), укажите, что и когда купили, и попросите вернуть деньги:

а) на счет, указанный в заявлении;

б) на счет, с которого оплачивалась покупка,

с) почтовым переводом.

В посылку с товаром вложите 3 документа: заявление, опись вложения и, если есть, чек/выписку с банковского счета об оплате покупки.

Посылку отправляйте с уведомлением о вручении. По итогам у вас должны остаться 2 документа: опись вложения (ее возьмете на почте сразу) и уведомление (придет к вам позже, после доставки посылки продавцу).

Интернет-магазин должен вернуть деньги в течение 10 календарных дней со дня получения вашего письма.

2.Товар ненадлежащего качества

К этому, помимо брака, относится продукция, которая на сайте была описана иначе и ее реальный вид вас не радует (п. 2 ст. 12 ЗоЗПП).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Источник: http://zakonozpp.ru/gl-1/st-12-zozpp-rf

Правда, это необходимо доказать, потому сохраняйте скриншоты и переписку с продавцом.

Кроме возврата, вы можете просить об обмене, уменьшении цены или устранении дефектов (п. 1 ст. 18 ЗоЗПП). Узнайте, к чему из этого готов продавец:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Если договориться не получилось, пишите претензию — укажите недостатки товара, потребуйте расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги:

а) на счет, указанный в заявлении;

б) на счет, с которого оплачивалась покупка,

с) почтовым переводом.

Также просите возместить траты на пересылку товара.

В посылку с товаром вложите 3 документа: претензию, если есть — чек/ выписку с банковского счета об оплате покупки и квитанцию об оплате посылки (если на почте окажется ксерокс — можно отправить копию; не выйдет, шлите оригинал, но перед этим сфотографируйте).

Посылку отправляйте с уведомлением о вручении. По итогам у вас должны остаться 2 документа: опись вложения (ее возьмете на почте сразу) и уведомление (придет к вам позже, после доставки посылки продавцу).

Тяжелый и громоздкий товар можно не отправлять, его должен забрать продавец (п. 7 ст. 18 ЗоЗПП).

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Сообщите ему письмом (заказное с уведомлением о вручении и описью вложения), чтобы он принял товар и вернул вам деньги.

Денежные средства должны быть возвращены в течение 10 календарных дней со дня, как магазин получит претензию (ст. 22 ЗоЗПП).

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Продавец может потребовать экспертизы. Это его право, но оплачивает ее тоже он. И провести ее должен за 10 календарных дней (срок на возвращение вам денег). Если экспертиза признает брак по вашей вине или брак не подтвердится — придется возместить продавцу траты на экспертизу и забрать товар, по вине продавца — он примет товар и вернет вам деньги.

Как узнать, легальный ли магазин?

Через сайт налоговой по реквизитам продавца (ИНН/ОГРН, название или имя). Здесь же можно узнать имя руководителя и юридический адрес фирмы. Почтовый адрес очень важен — без него вам некуда будет направить претензию и вернуть товар.

Помните, что разделы «О компании» и «Контакты» может заполнить кто угодно. Без регистрации ЕГРЮЛ все «продавцы» — частные лица, получить с них деньги сложнее.

Защита прав потребителей возможна, если спорят потребитель и легальный продавец. Все иное — конфликт между двумя частными лицами.

Если продавец не возвращает деньги?

Есть 2 организации, куда можно обратиться. Чаще суд — крайняя мера (хотя и более эффективная).

Написать жалобу в Роспотребнадзор. Тогда продавца ждет предписание об устранении нарушений, административное взыскание (штраф) или даже иск в суд, поданный учреждением от лица потребителя. Обычно сочетаются первые два: Роспотребнадзор выносит предписание и штрафует продавца.

Обращение в Роспотребнадзор бесплатно. В суд в данном случае — тоже. Дела о защите потребителей не облагаются госпошлиной (п. 3 ст. 17 ЗоЗПП):

3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Подать исковое заявление о защите прав потребителей в суд общей юрисдикции (при цене иска до 50 000 руб. — в мировой, свыше — в районный), по своему месту жительства или по месту нахождения продавца — на ваш выбор. Суд обяжет продавца вернуть вам деньги (а также возмещение убытков и морального вреда, если вы требовали) и оштрафует на половину суммы — таково наказание за отказ добровольно выполнить ваши требования (п. 6 ст. 13 ЗоЗПП).

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

При покупке товара через интернет-магазин больше возможностей для возврата, но меньше времени на решение.

Обязательно убедитесь в том, что магазин работает легально.

Сохраняйте документы, подтверждающие покупки.

Если продавец, похоже, намеренно тянет время, пишите бумажные письма. Чеки с почты докажут, что за возвратом вы обратились вовремя.

Спасибо за уделенное время!

13 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 13
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Шведов Сергей Алексеевич
Подписчиков 34978
28.03.2024, 14:58
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.7М
Иногда продавцы настолько гонятся за прибылью, что добиваются её увеличения за счёт нарушения прав покупателя.
Подробнее
Неинтересно
-3
44
Шведов Сергей Алексеевич
Подписчиков 34978
25.03.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.7М
В России работают сотни тысяч банкоматов, которыми ежедневно пользуются миллионы граждан. Причем,...
Подробнее
Неинтересно
-1
24
Шведов Сергей Алексеевич
Подписчиков 34978
28.03.2024, 14:58
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.7М
Иногда продавцы настолько гонятся за прибылью, что добиваются её увеличения за счёт нарушения прав покупателя.
Подробнее
Неинтересно
-3
44
Гуденкова Елена Викторовна
Подписчиков 6782
19.03.2024, 13:10
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг918.2к
Покупка квартиры или дома у частного лица может быть выгодной сделкой, но требует ...
Подробнее
Неинтересно
0
15
Динара
Подписчиков 34
12.04.2024, 20:48
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг17.2к
Сейчас всё чаще мелькают различные сервисы доставок продуктов на дом. Для чего ...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1626
05.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.1М
Введение и поступивший вопросНачать настоящую статью я бы хотела с того, что само ...
Подробнее
Неинтересно
-3
15
Подойницына Ирина Александровна
Подписчиков 238
02.04.2024, 14:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг488.6к
Мораль сей басни такова: "Никогда не расслабляйся и не пускай всё на самотёк!"
Подробнее
Неинтересно
0
26
Садовод 62
Подписчиков 5907
22.03.2024, 21:40
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
Любой, кто провел значительное время в Коста-Рике, может рассказать историю грабежа. От кредитной карты,...
Подробнее
Неинтересно
0
6
Eлена
Подписчиков 118
19.03.2024, 16:25
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг47.1к
Подробнее
Неинтересно
00:16
Поделитесь этим видео
0
1
Подойницына Ирина Александровна
Подписчиков 238
18.03.2024, 16:14
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг488.6к
Идея поехать в летний отпуск в Абхазию пришла в голову моему мужу. Я честно долго сопротивлялась.
Подробнее
Неинтересно
0
12