Марина Владимировна
Марина Владимировна Подписчиков: 24711
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 898.8к

«Мертвому припарка». Кого спасет новый антикризисный пакет мер?

6 616 дочитываний
250 комментариев
Эта публикация уже заработала 334,65 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 18.02.2021 эта публикация заработала 250,00 рублей
Зарабатывать

На днях Кабмин анонсировал новый антикризисный пакет мер поддержки бизнеса после коронавирусных ограничений. Эксперты пафосно заявили о «дороговизне» анонсируемых мер, оценив их в сумму 150–200 млрд рублей. Но станет ли это для кого-нибудь спасением, и кому реально помогли предыдущие меры поддержки?

Новые старые меры поддержки

Новый антикризисный пакет по замыслу кабинета министров направлен, прежде всего, на сохранение занятости, но по своей сути повторяет те меры поддержки, которые уже были применены в прошлом году.

В частности, обсуждается пять видов поддержки:

  • перезапуск программы кредитования бизнеса на выплату зарплат по нулевой ставке,
  • снижение стоимости льготных кредитов для малого и среднего бизнеса,
  • списание задолженности по налогам и страховым взносам;
  • фиксация кадастровой стоимости офисов, торговых объектов, точек общепита и бытового обслуживания на уровне прошлого года;
  • переходный налоговый режим для компаний, которые уже не могут пользоваться патентом и «упрощенкой», но могут пока безболезненно перейти на общую систему налогообложения.

Все эти меры поручено дополнительно проработать и просчитать Минэку, Минфину и ФНС совместно с ЦБ и Корпорацией МСП. Задача должна быть выполнена до 1 марта 2021 года.

Были ли эффективны предыдущие меры поддержки?

«Правительство оказало в 2020 году поддержку малому и среднему бизнесу на сумму около 600 млрд рублей», - с гордостью сообщил премьер-министр Михаил Мишустин (подробнее).

Но если рассчитать, сколько это будет в процентах к ВВП, который в 2020 году по данным Росстата составил 106,607 трлн руб., то путем нехитрых вычислений получаем, что меры поддержки малого и среднего бизнеса в 2020 году составили всего каких то 0,56% ВВП. В сравнении, например, с Германией, которая выделила на борьбу с коронавирусом сумму, превышающую треть своего ВВП, а так же с США, где на эти цели выделили 12,4% ВВП, антикризисный пакет правительства России выглядит, мягко сказать, совсем скромно. Поэтому и эффекта от таких мер в итоге получилось так же ноль целых ноль десятых процента.

Я сама работаю с малым бизнесом, в основном с мелкими производителями. Кроме этого у меня много знакомых, занимающихся бизнесом. Поэтому я не понаслышке знаю и вижу, как "помогло" наше государство таким предприятиям.

Из всех моих знакомых ни одно предприятие или предприниматель не получил никакой помощи во время коронавирусных ограничений.

Все дело в том, что меры поддержки государства касались довольно узкого круга предприятий (нескольких видов ОКВЭД). Многие предприниматели, порой занимаясь видами деятельности, которые вроде и подходили под те, которым оказывались меры поддержки, не попали в это список лишь по причине несоответствия их ОКВЭД по основному виду деятельности. Некоторые, самые шустрые, успели поменять ОКВЭД, чтобы получить поддержку. Об этом писали СМИ. А многих эти меры поддержки вообще никак не коснулись, в частности производителей. И это, несмотря на то, что такие предприятия в реальности совсем не меньше сферы услуг, туризма и всех тех, кому по закону оказывалась помощь, пострадали от пандемии. Эти предприятия так же закрывались на карантин, у них резко сократились продажи, и при всем при этом они были вынуждены выплачивать зарплаты сидящим на карантине работникам из своего кармана, а так же вовремя оплачивать налоги государству. Поэтому многие не выдержали и закрылись.

Ничего хорошего не могу сказать и насчет еще одного вида поддержки - программы кредитования бизнеса «ФОТ 2.0», которая предусматривала кредиты на возобновление деятельности под 2%, который можно было не возвращать, если соблюсти все условия. Я сама лично занималась этим вопросом, помогая группе предпринимателей получить такого рода поддержку. По запросу Сбербанка для получения такого кредита нами был собран целый ворох документов. Месяца два нас кормили обещаниями, и в итоге всем заявителям было отказано без объяснения причин, хотя все условия для получения такого рода поддержки согласно законодательству были соблюдены. Для кого были предусмотрена эта государственная программа, лично для меня до сих пор остается загадкой. Видимо для тех, кто особо приближен к государству, но точно не для простых предпринимателей.

В результате таких «мер поддержки» государства среди всех моих знакомых в кризисном 2020 году примерно каждый третий прекратил свою деятельность. В масштабах всей страны цифры тоже неутешительные.

По данным Федеральной налоговой службы (ФНС) в 2020 году на фоне пандемии и экономических шоков деятельность прекратили 1,54 млн юрлиц, ИП и фермерских хозяйств, что составляет примерно пятую часть действующих бизнесов в РФ (Подробнее ➤).

"Мертвому припарка"

Как видим, кабинет министров, анонсируя новые меры поддержки, не предложил нам ничего нового. Мы видим те же меры, которые уже применялись и не принесли никакого результата. Логично предположить, что такие меры вряд ли принесут какие-то положительные результаты и в будущем.

«Если мы говорим о том, кого нужно поддерживать, а давайте попробуем поддержать наших сограждан, хот бы какими-то мерами. 2% кредита — это, конечно, классно, но это как из того разряда, что все сдохли, а вот теперь мы им выдадим кредит. Это не мера поддержки, это мера издевательства над почти сдохнувшей экономикой», - говорит экономист Дмитрий Потапенко.

Но анонсированные меры поддержки не случайно совпадают с началом новой избирательной компании. Ведь разговоры об улучшении жизни россиян и поддержке бизнеса являются в нашей стране мощным оружьем предвыборной гонки. Поэтому озвученная сумма в 200 млрд рублей на помощь бизнесу, которая на первый взгляд выглядит красиво и внушительно, больше смахивает на пиар, нежели на реальную помощь почти умершему российскому бизнесу.

Дорогие читатели, мне очень важно ваше мнение по поводу прочитанной публикации.

Если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее и поставить лайк, если не понравилась – дизлайк.

Любая оценка для меня важна!

250 комментариев
Понравилась публикация?
598 / -15
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 250
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
17.02.2021, 16:02
Санкт-Петербург

Поэтому озвученная сумма в 200 млрд рублей на помощь бизнесу,

... успешно осядет в "нужных" карманах

+163 / -3
картой
Ответить

Да что же мы за народ то такой? Всё у нас ни так. Не поддержали - сволочи, поддержали-почему так мало? Нет продуктовых карточек, "а почему нет, во всём цивилизованном мире есть". Предложили ввести " позор, дожили, правительство к стенке". Почему в СССР, мы все верили, что можем всё и делали невозможное без всякой "иноземной" помощи. Читаешь пасквили, некоторых писак и в "петлю залезть хотся". Сами себя унижаем, сами себе гадим, развиваем у себя комплекс неполноценности, сравниваем себя со страной 3-его мира. Ну если всё так плохо, если жить "в этой стране" сил нет, то, народ, ну сейчас не 80-е годы. Выезд на ПМЖ или заработок СВОБОДЕН, что же сидим то в этом "гадюшнике". Кто держит, в перёд. Стыдно за вас "господа и дамы". Докажите личным примером, что "там лучше". Станьте, "там" успешными и знаменитыми, вернётесь через год, два и всё всем нам докажите, что это именно так.

+33 / -195
Ответить

Почему там, я хочу что бы здесь, в России было все для блага народа, а не отдельной группы, приближенной к телу.

+143 / -3
Ответить

Валера! А кто мешает? Ну вот опять общие фразы. Что конкретно предлагаете? Если у нас с 91-ого года капитализм, то давайте как в кап. странах в 20-е годы прошлого, века, да и в наши дни. Организовывайте профсоюзы и устраивайте забастовку на КОНКРЕТНОМ предприятии. Боритесь с конкретным буржуем. Зачем всю страну то под откос...?

+17 / -79
Ответить
DELETE

ВиталийПишет 18.02.2021 в 18:20
А кто мешает?

"росгвария", омон, фсю, гсу, ск, и т.д.

раскрыть ветку (0)

"Организовывайте профсоюзы и устраивайте забастовку на КОНКРЕТНОМ предприятии. Боритесь с конкретным буржуем." На каком таком предприятии? Вы их много видели? Промышленность надо развивать, а не жонглировать деньгами за ископаемые.

+33 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Действительно-на каких предприятиях? В Самаре у нас столько заводов-гигантов закрыли, развалили... земли некоторых до сих пор заброшенные стоят-как в Чернобыле. И это прямо в черте города.

В 90-е действительно можно было обратиться в Профсоюз (есть опыт), и нам помогли.

А сейчас - никто никому не нужен...

+31 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А с главным буржуем тоже можно бороться?..

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Неужели не поняли ещё, что рыночной экономики нет! Есть Рылочная! Самую рыжую рожу России знаете? Что он сделал для России? У корыта только рылы...

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Какой капитализм, вы о чём?

У нас давно - рабовладельческий строй ( ( (

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Виталий, да не простой народ пустил страну под откос, а обнуленыш со своими приближенными. Все закрыли, развалили, растащили и продолжают этим заниматься. В такой богатой стране люди нищие, за немногочисленным исключением. Дайте людям работу, ведь нет ее. Все производства позакрывали. Но экономика растет. Вот у нас в городе открываются вновь лишь аптеки и пивные магазины. А если плохое о нашей власти сказать, так тут же тебя объявят экстремистом, либо коррупционером. (как Бондаренко). А вы о чем то говорите...

+8 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Владимир, мы точно жили в разных странах! Для меня, под откос страна шла, с 91 по 2000. Потом медленный, но рост и восстановление. Кто может дать работу если государственных предприятий практически не осталось и социализм закончился? Производства позакрывал кто? Государство или капиталисты получившие предприятия в собственность в 90-е годы? Ну я не доволен какой-то частью "нынешней власти", говорю об этом открыто и чё? Ни кто пока "ни экстремистом" ни тем более "коррупционером" не объявил...)))! Вот что думаю, то и говорю...

+5 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ВиталийПишет 03.03.2021 в 19:04
Производства позакрывал кто?

Большая часть крупнейших предприятий накрылась после 2000 при активном содействии госвласти.

раскрыть ветку (0)

При чём здесь "власть", если, на 99%, предприятия к 2000-му году стали ЧАСТНЫМИ! Вы вроде врач. Есть государственные (муниципальные) клиники, есть частные. Если вы работаете в частной клинике и учредители (совет директоров) примет решение закрыть данное "учреждение", у вас тоже "власть" виновата будет? Вы где образование получали? Основы экономики кажется во всех ВУЗах преподают...

+4 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)
раскрыть ветку (1)

За Отчизну обидно. И не надо ерничать, а что ХОРОШО живем? Вас устраивает большая часть законов и обстановка в стране? Мы не страна 3-его мира, мы еще ниже, нам никто из стран первого мира не помогает. Пенсионеров ограбили и унизили, у наших детей забрали нормальное образование, медицина развалена, руины кругом. Бежать! Да хочется плюнуть и бежать, НО ТОЛЬКО ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО!

+110 / -4
Ответить

Нет, Виталий, не устраивает. Где я сказал, что мы все хорошо живём? Лично я, по сравнению с 90-ми, могу сказать что хорошо. Зарплату с 2002 года платили ежемесячно, пенсию получаю тоже во время. Жителем "страны третьего мира" себя не считаю. Образование СРОЧНО надо возвращать СОВЕТСКОЕ! Медицину и науку восстанавливать. Ну а по поводу руин, во двор выйдите на А/стоянку. Вспомните 90-е. Вопросы есть? За державу обидно, что поколение "похеристов" и потребителей выросло. А вот бежать, как то ни когда не хотел. Как говорил мой дед: "Где родился, там и пригодился"

+16 / -41
Ответить

Нельзя благосостояние народа мерить айфоном или автомобилем, такое мог написать недалекий человек. У моего отца не было телефона и автомобиля. Но жил он очень хорошо, государство его выучило, обеспечило достойной медицинской помощь, досугом (театры, кино, библиотеки и т.д) работой по специальности, уверенностью в завтрашнем дне. Вас послушать, в 90 Вы не могли позволить себе сотовый телефон, зато сейчас простых сотовых телефонов (Китайских) на пенсию ух сколько много Вы можете купить и это все благодаря нашему правительству, не смеялся я так давно. Подняли настроение своим комментарием.

+51 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну ну, а чем у вас в Краснодаре благосостояние "нищий народ" меряет?

+6 / -17
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ВикторПишет 18.02.2021 в 19:38
Вас послушать, в 90 Вы не могли позволить себе сотовый телефон,

некоторые чудики думают, что научно-технический прогресс в мире и в Китае произошел благодаря заслугам Путина! Это благодаря ему появились в Китае сотовые телефоны, ноутбуки, планшеты... даже Солнце светит благодаря ему, а иначе бы просто не светило!

И по их логике, если есть авто и сотовый телефон, это признак успешности личности и в целом-успех государства!

раскрыть ветку (0)

Да! Задобали вы своими 90-ми!

Чуть что, один аргумент у вас - сейчас лучше чем в 90-х!

А ничего, что после 90-х уже больше 20 лет прошло?

А в стране все только хуже и хуже!

Вам уже там писали образование медицина экономика культура!

Только кучка правящих баснословно разбогатела!

+28 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вам говорят что 90-е годы были очень тяжелыми, сейчас намного лучше. А вы пишите, что прошло 20 лет и всё хуже и хуже😳😳😳 Вас бы окунуть в эти самые 90-е, когда пышным цветом расцвела организованная преступность, когда подростки умирали в подъездах с мешком на голове, когда люди продавали на рынках собственные вещи, т.к. по полгода зп не платили и прочие прелести... сегодня вам покажется раем и это потому, что все эти годы восстанавливалась жизнь)) и 20 лет мало после такой разрухи. Вы бы не слушали, раз вас так бесит об этом слушать, а посмотрели документальные фильмы тех лет. Зайдите на кладбище 90-х, оно вам много расскажет. Наглядное больше доходит.

Мы по молодости тоже психовали, когда нас родители осождали и говорили о том, что им в малолетстве приходилось лепёшки из лебеды есть, так как во время ВОВ было голодно, все на фронт. Когда я стала взрослой, прошла через 90-е в осознанном возрасте, то поняла, какими мы были бестолковыми, не слыша родителей. Это особенность молодости, быть глухими. Каждое поколение живет лучше предыдущего, но вот парадокс, всё больше ропщет... Не логично, правда? Удачи.

+7 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.02.2021, 08:40
Нижний Новгород

Вы хотите сказать что сейчас лучше? Вот уж не соглашусь тогда были бандиты а сейчас их место заняли чиновники. Раньше наркоманы в подездах умирали сейчас получше стало. Они на квартиры перебрались там дохнут. Зарплату стали вовремя давать ну так БЫДЛО ДОЛЖНО БЫТЬ СЫТЫМ. Нам этим крохами заткнули рот чтобы на митинги не собирались. Вы говорите что в 90 е было плохо. Так зачем союз было разваливать?

+6 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 20.02.2021 в 08:02
Вам говорят что 90-е годы были очень тяжелыми, сейчас намного лучше

Конечно лучше, а если взять пещерно-общинный строй - красота. В каждом времени есть плюсы перед прошедшим, а также то, что является тормозом для развития в будущем. Вот, мы о нём и говорим, а это всего лишь навсего, результаты "прихватизации" 90-х, коррупция, кумовство бандитизм.

+7 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я так понимаю, Вадим, под быдлом вы имеете в виду себя и себе подобных...? Вы же сыты! Даже если крохами питаетесь, то средства и на инет, и на компьютер, и даже на митинги ходить есть...)))! Хлеба и зрелищ" Всё есть...

+7 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Надо работать, а не на митинги, в поддержку предателя Навального, ходить!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поменьше надо ныть и троллить!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)
раскрыть ветку (1)

Народ-то у "Нас" простой! За 20 лет с лихуем ничего положительного, кроме налогов и нефтегазовой "иглы"-Нет! В так называемый "Гадюшник", нас завели современные "Гопники"из якобы 90-х и "Татаро-Монгольского ига"! А так..."Всё хорошо прекрасная маркиза"...

+58 / -4
Ответить

Я уже Виталию из Владивостока ответил. "См. выше"

+3 / -10
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

С описанным в статье лично столкнулся, а именно - про ОКВЭДы.

Предположим, помощь давали при ОКВЭДе Х.Х, а у нас он - Х.Х.1. То есть подраздел того же самого вида деятельности. И даже наличие действующей лицензии - пофиг. "Не тем занимаетесь", и всё, сосите лапу.

Из всех, кто есть знакомые, - никому не помогли. А это в основном мелкие и средние ИП и ООО, у которых не такие заработки, чтобы иметь финансовую подушку безопасности на полгода вперёд.

Зато крупняк, с сотнями миллионов и миллиардами на счетах, оказались "пострадавшими". Внезапно. Как говорится, никогда такого не было, и вот опять...

+55 / 0
Ответить

Я немного запутался: "...в 2020 году по данным Росстата составил 106,607 трлн руб., то путем нехитрых вычислений получаем, что меры поддержки малого и среднего бизнеса в 2020 году составили всего каких то 0,56% ВВП."

Эта сумма у ВВП или от ВВП..?

+13 / 0
Ответить

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В данном случае согласен... ( ( (

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Ах. вы наш стыдливый! Мы льём помои сами на себя и на страну? А там за бугром всё плохо?

Такие как вы раньше ставили в пример западные цивилизованные страны, сейчас там так же плохо и трудно как у нас. Туда, в те страны, много утекло и наших денег, и наших мозгов. Если там так тяжело жить, то почему там все дети нашей, так называемой, элиты Конечно, нам там с голыми задами делать нечего. Там тоже любят деньги, там своих полно, но если кто работает, то о том: как прокормить семью до зарплаты, не думают.

А нам теперь и критиковать власть нельзя. В России есть работа, но заработать невозможно, чтобы чувствовать себя достойно, и замучишься собирать справки для социальной нищенской помощи. Каким бы ты ни был " семь пядей во лбу", без связи с чиновником или крупным бизнесом своё дело не заведёшь Вот вам и экономика; только для своих и наших паразитирует на углеводородах, и, это даже не экономика, а междусобойчик.

+61 / -3
Ответить

Такие как я ни когда "не ставили в пример западные цивилизованные страны". Были против Горбачёва, Ельцина и за ГКЧП. "почему там все дети нашей, так называемой, элиты", потому что они там не работают, а проживают наворованное. Да, а кого вы вообще считаете "элитой"? Лично что по мне, так это если вся эта "элита" свалит туда на ПМЖ, я только за. Оставят всё, что "прихватизировали" на залоговых аукционах, и скатертью дорога. Мне тоже не понятно, почему у "сбежавших" от уголовной ответственности представителей "элиты" до сих пор не арестованы "заводы, газеты и пароходы"? Где я сказал, что критиковать власть нельзя? Лично я, этим занимался все последние 20 лет, пока на пенсию не вышел. Только не всю "власть", а конкретно дирекцию предприятия, на котором работал. Вы не поверите, но ничего со мной сделать не могли в течении 12 лет. Что бы меня "сплавить" пришлось весь участок подвести под сокращение. Персонал перевели в другое подразделения, ну а я на пенсию. Правда, через год, всё вернули обратно...)))! По поводу "нищенской жизни" я уже ответил. Выходим во двор на А/стоянку, вспоминаем 90-е. Комментарии излишни.

+9 / -18
Ответить

Вышел во двор. Опа,а в 90-е машина стояла.

+14 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ВиталийПишет 18.02.2021 в 19:05
По поводу "нищенской жизни" я уже ответил. Выходим во двор на А/стоянку, вспоминаем 90-е. Комментарии излишни.

поймите простую вещь, когда-то показателем богатства был ковер на стене и хрустальная ваза, потом наличие цветного телевизора, потом в 80-х наличие авто, эти времена давно прошли! Наличие авто это уже давно не показатель благосостояния!

Научно-технический прогресс, который развивается вопреки желанию правительства России, завалил весь мир сотовыми телефонами, компьютерами, автомобилями и т.д.

У вас понятия благосостояния 80-х годов.

Да, даже по показателям наличия авто на душу населения Россия далеко не впереди планеты всей (если уж вы так упорно из этого делаете фетиш) aif.ru

48-место в мире, хотя и жигули 1975 г выпуска, можно ли назвать авто? И равноценно ли 1 жигули 1 ролсс ройсу или бугатти?

Вообще полная дурь рассматривать наличие авто и уверенности в завтрашнем дне, в качестве продуктов (которые часто вредны для здоровья), отсутствия кредитов и т.д.

раскрыть ветку (0)

Геннадий! Да что же у вас за сумбур то в головах? Что вы всё валите всё в одну кучу! 30-е, 50-е, 70-е и даже 80-е. (по тв, тоже эту хрень несут. Начинают рассказывать о жизни СССР и крутят вырезки начиная чуть ли не с 30-х и заканчивая 80-ми, всё в одном сюжете). Рассказываю, одновременно учу! Уже к средине 70-х ни коврами, ни хрусталём никого уже не удивишь. Всё это было в каждом доме и каждой деревне немерено, иногда даже слишком. Наоборот, в моде был, особенно у интеллигенции, минимализм. Выбрасывали всё и оставляли в лучшем случае журнальный столик и тахту (без ножек). Гости как и хозяева сидели на полу. Из мебели только стол и полки на кухне. Пиком достаточности начиная с конца 70-х были видео и аудио аппаратура. "Видик" можно было "выменять" на 1 комнатную квартиру или на "жигули". Денег, у основной части населения, было немерено. Поэтому и очереди на "жигули", "москвичи" и даже "запорожцы" растягивались на годы в перёд. Когда в 88-м, в Мурманск, завезли партию "фордов" по цене 8 тыс. (что-то около 500 шт.) "информированные" раскупили за 2-3 дня. Не надо принижать советский автопром. В 70-е, запад, с удовольствием покупал наши "волги" и "москвичи". В последствии "Нивы" и "УАЗ". Я не рассматриваю наличие авто, как показатель благосостояния. Я говорю, что нельзя признать владельца квартиры и машины НИЩИМ и голодающим. Предлагаю сравнить как жили 90-е и как сейчас. Предлагаю это в связи с тем, что уже надоело это скуление: "до чего страну довели за 20-ть лет". "что вы нам 90-ми тыкаете, вы ещё жизнь при "царе Горох" вспомните". "Мы в 21 веке живём, вот и обеспечьте мне сытую и "бохатую" жизнь здесь и сейчас". То, что такая же и даже хуже, ситуация во всех странах, (банкротство, безработица, отъём жилья и имущества) "а мне по барабану". Численность малоимущих сократилось с 48 млн. в 2000 году до 18 млн. в 2020, "Кремлёвская пропаганда". У народа, не помнящего свою историю, нет будущего! Я начал трудовую деятельность с 72 года. Всё происходящее в стране проходило на моих глазах и уж кому-кому, а мне на надо "втирать очки" как всё было, как всё стало, кто виноват и что делать!

+4 / -14
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кроме как 90 е вспомнить, больше то ничего и вспомнить не можете. Печальный факт, к сожалению.

Вперёд надо двигаться, "прорывы" так называемые делать надо, а не заслуги которые были 20 лет назад вспоминать! За 20 лет пора бы и чем то новым похвастать! Вы как гопник из 90 х, умом и мыслями там же остались.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Почему не можем? Мы и 60-е, 70-е, 80-е, и 20 лет нового века помним. Есть такая поговорка "Всё познаётся в сравнении". "Не зная прошлого не будет будущего". Задницу от дивана оторвите и выйдите на улицу. Один мост 2010 года чего стоит... Так, на вскидку, авиастроение, судостроение, сельское хозяйство, ВПК, дороги, жильё и тд и тп. Где всё это было в 2000-м и где в 2020...)))? Это вы, уважаемый, гопник из 2000-х...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Правильно говорите. Мест во дворах нет, машины, машины... Из магазинов с полными пакетами, хорошо одеты, истощёнными не выглядят. Даже бомжи исчезли, коих было много 15-20 лет назад. Попадаются отдельные индивиды крайне редко.

Какой-то из древних китайских филосов говорил: "пусть люди думают, что их князь плох, что его подчененные воруют, пусть сытые будут убежды, что они голодают, пусть они коверкают имя своего князя и насмехаются над ним. И когда придет это время, то мы войдём в открытые ворота..." Это о том, как обедить врага)

+5 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВиталийПишет 18.02.2021 в 19:05
Только не всю "власть", а конкретно дирекцию предприятия, на котором работал

Я решила всё таки вам ответить. Уважаемый Виталий, неужели не понятно, что критика одного взятого директора, одного взятого завода - это как точечная застройка нового дома среди развалюх. Которая может закончится полным фиаско, как для дела, так и для критикующего Это может быть успешно только если сама система нашей жизни и работа руководства нашей страны направлены на улучшение социального и экономического климата нашего общества. А так - жалкие потуги отдельных борцов с дураками-начальниками, инфаркты и разочарования... Нужна другая власть народного доверия.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дорогами и сельским хозяйством всю Россию расмешил) дорог здесь нет, а если есть то в самых крупных городах.

Я уже о селах и деревнях промолчу, там вобще только направления остались... Люди по два раза в год ходовую меняют на машинах, кто имеет.

Сельское хозяйство откуда ему взяться? Коров нет. Молоко из пальмового масла в 80%.А если и есть так это у частных хозяйств, фермеров. Так же как и мясо...

Чем больше читаешь ваши речи, тем больше осознаю, что вы ни с России, а если и с России, то никогда никогда не были в провинции. Больше похоже что просто-БОТ.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полностью с вами Люба, не согласен. Если на каждом, конкретном предприятии будет наведён порядок и "поставит на место" зарвавшегося конкретного буржуя, то и в стране будет порядок. Власть народного доверия надо на выборах избирать, а не захватывать. Мне вот Прилепин Захар нравится, за него и голосовать буду.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.05.2021, 15:31
Санкт-Петербург

ГеннадийПишет 19.02.2021 в 04:39
Наличие авто это уже давно не показатель благосостояния!

Никто и не доказывает обратное, но когда бедность, как многие ноют, не покупают машины и квартиры!

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)

Это кто же вам не даёт своё дело заводить? Идите, оформляйтесь. Для этого знакомые чиновники не нужны. Нужна грамотная идея, чтобы работать в плюс.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Виталию (из Челябинска). Виталий, ладно, мы ВСЕ, те кто "ноет и жалуется" плохие! ОЧЕНЬ плохие! Мы ничего не делаем для возрождения России! Мы не хотим опять немного подождать, чтобы потом, в светлом будущем семимильными шагами так рвануть вперёд, в это самое будущее, что - "...Не в немецких ботфортах ямщик: борода да рукавицы, и сидит черт знает на чем; а привстал, да замахнулся, да затянул песню – кони вихрем, спицы в колесах смешались в один гладкий круг, только дрогнула дорога, да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход – и вон она понеслась, понеслась, понеслась!.. И вон уже видно вдали, как что-то пылит и сверлит воздух..." (это отрывок из 11-ой части поэмы "Мертвые души")...Ладно, рванём! А вот что ВЫ, САМИ, КОНКРЕТНО СДЕЛАЛИ для того чтобы все ОПЯТЬ поверили Вашему любимому обнулённому гаранту конституции?!?!?!

+19 / -3
Ответить

А я, уважаемый Максим из Одинцово, проработал 49 лет на КОНКРЕТНОМ предприятии. Обеспечивал бесперебойную подачу электроэнергии, воды и тепла. Отвечал за безаварийную работу оборудования (в частности её электрическую и электронную часть) АСП (пожарная сигнализация). Если короче, то обеспечивал работников производящих товары народного потребления, исправным оборудованием и комфортными условиями на рабочем месте. А что ВЫ, конкретно сделали, для развития производства и создания высококвалифицированных рабочих мест. У меня весь персонал имели 6-7 разряд. По поводу "любимого", так у меня ориентация другая, это не ко мне, это вам западникам как то ближе..

+6 / -15
Ответить

Седьмого разряда никогда не было в вашей службы... в бригадах 6-й разряд был только у бригадира, у других от 2 до 4 разрядов... так что не надо нести Бредятину и затуманивать и так туманные Мозги молодёжи... - СЛОВОБЛУД...

+18 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не знаю что там было в вашей шарашке. Бригадира у нас вообще не было! У нас в подразделениях даже 8-й разряд был. Не могу судить о разрядной системе в ЖЕКах или при обсаживании уличного освещения, но при обслуживании ЧПУ, СПО и тд...)))! Откройте "квалификационный справочник" конкретно, ЕКТС "§ 347 а. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (7-й разряд)

(введено Приказом Минздравсоцразвития РФ от 20.10.2008 N 577)" Тоже самое касается "слесарь сантехник" и " слесарь по ремонте ГПМ". Глянь, а потом вякать будешь. ТУПИЦА!

+6 / -10
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ухотерапевт тот ещё.)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Фигню написал. Почему люди должны уезжать из своей страны? Пусть уезжают те, кто не даёт им нормально работать.

+23 / 0
Ответить

А кто не даёт?

+3 / -13
Ответить

Опять фигня.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А где работать то? У нас за последние 20 лет понастроили только торговых центров да кафэшек кучу. Основное производство всё угробили - это: База Активного Морского Рыболовства, Приморский судостроительный завод, два завода крупнопанельного домостроения, Приморское Морское Пароходство, швейная и перчаточная фабрики, ЖБФ (жестяно-баночная фабрика), практически все строительные организации и тд и тп. И это только в небольшом приморском городке, только торгуем и занимаемся открытой перевалкой угля, отчего снег после того как выпал за пару дней становится чёрным. Я не говорю о брошенных воинских частях, о совхоза и прочем, что рядом за городом. Ну, а по поводу считать ли человека с телефоном и квартирой бедным - да считать, если у него нет работы и нет возможности на неё устроится. Многие живут с родителями или в родительских квартирах, доставшихся по наследству, а квартиры из советских времён, полученные от предприятий бесплатно. А гляньте на закредитованность населения - люди берут кредиты чтобы отправить ребёнка в школу, это уму не постижимо. Какая то кучка, дорвавшаяся до корыта, диктует как народу жить, на что он имеет право (видимо только сдохнуть), права то все отобрали. У меня кроме матерных слов других уже не находится

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.02.2021, 22:37
Санкт-Петербург

Чинов ники.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Ничего глупее не читала.

Виталий из Челябинска-Вы сравниваете тёплое с зелёным.

Нет у нас ничего подобного, похожего на СССР. И поэтому ничего, что могли тогда, сейчас не можем.

И никто не ноет-либо кричат «одобрямс» , либо на митинги ходят.

А про помощь бизнесу - ещё раз прочитайте, если с первого раза не увидели-12 % от ВВП в Германии - это похоже на помощь, а 0,54 % в России-насмешка или подачка-не знаю...

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.02.2021, 21:47
Санкт-Петербург

Я работал в Ленинграде в 70 е,80 е годы на заводе плавильщиком в литейном цехе и супруга там же, это вредное производство вы вероятно даже не знаете такой специальности. В 90 е нас ограбил сбербанк, обнулил наши накопления. А сейчас мы живем на пенсию в 15 000 тысяч, испорченным здоровьем не знаем куда потратить деньги. Вы вероятно один из них, из вертикали.

+22 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А за себя не стыдно?

За деньги чушь нести не стыдно?

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Гадюшник у тебя в голове.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сравнивать с СССР некорректно по одной причине: тогда все видели, что находятся в одних условиях, а сейчас все видят кто от тех или иных мер поддержки выигрывает...

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ВиталийПишет 18.02.2021 в 17:26
Станьте, "там" успешными и знаменитыми,

а почему люди должны бежать с Родины, чтобы жить нормально?

Почему правительство создающее проблемы для народа не бежит из страны?

раскрыть ветку (0)

Все это потому, что "ЖИТЬ ХОРОШО НА РУСИ" при правлении Путина стало только маленькой кучки его приближенных, паразитирующих на народе и нашей Родине РОССИИ!

И гнать надо, именно, эту кучку!

+10 / -3
Ответить

Устал я от вас. Я, привожу ФАКТЫ из всвоей ЛИЧНОЙ жизни, а также жизни одноклассников, сослуживцев, знакомых, с которыми мы общаемся и обсуждаем всё что происходит в стане (проблемы, цены, зарплаты, пенсии и тд) У вас у всех общие фразы "кто то кому то где то сказал". В связи с этим, даю общий ответ согласно списка: Александр, Ольга, Вадим, Алексей, Тюрин, Геннадий, Роза. Это вы несёте бред. Конкретно, персонально Владимиру из Питера. (человек приводит конкретные данные и цифры) Уважаемый, что вы мне сказки рассказываете? У нас на предприятии было "литейное производство". Работники выходили на пенсию по списку 2 или 1. Отработавшие 20 или 12.5 лет, соответственно. На 5 или 10 лет досрочно. В 45 или 50 лет - женщины и 50 или 55 лет-мужчины. Если вы, Владимир, работали в 70-е, 80-е годы, соответственно на пенсию вышли либо в 90-м либо в 95 году. Уберём миллионные зарплаты (пенсии) 90-х (3 нуля). Размер пенсий в 95-м (сужу по родителям и их знакомым) в районе 1100 - 1200 руб. (если найду их пенсионные книжки вышлю скан). Если вы продолжали работать до 2015 года то ежегодно был перерасчёт. Не знаю, что и как у вас, в Питере, насчитывали, но моя тёща, вышедшая на пенсию, по второму списку в 50 лет, в 88 году с пенсией 120 руб., на сегодняшний день, 17 февраля 2021 года, получает пенсию 31000 руб. Ей 88 лет. Спасибо, удачи и до свидания. Каждый имеет право и пусть остаётся при своём мнении.

+5 / -11
Ответить

Я очень рада за вашу тещу.

Не знаю, что там другие пишут бла-бла или реальность, ноя пишу то,что есть, то, что вижу.

Знаю реальные зарплаты своего "отдела".

А так как нахожусь в группе волонтеров, то слишком много вижу, как люди плохо живут, особенно пенсионеры, которые в силу возраста или болезни не могут подрабатывать.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полностью согласен. Пенсии надо увеличивать, малоимущих необходимо поддерживать, даже теми же карточками. Пенсии чиновников должны рассчитываться как и всего гражданского населения, а ни как у военных 70% оклада. Но и уравнивать нельзя. Как вы считаете согласятся с уравниловкой те, кто отработал 40 и более лет, если те, у кого стаж 10-15 лет а пенсия будет отличаться на 1-2 тыс.? Я перед выходом на пенсию "забил в пенсионный калькулятор данные для расчёта" Получалось 38 тыс. Начислили 18900. Задаю резонный вопрос: "Уважаемые не понял, в чём проблема"? Ну мне и объяснили, что ограничение 1.2. "А как вы хотели? Пенсии положены всем, а стажа у них не хватает. Вот вы и делитесь"... Вы считаете это справедливым? Да что далеко ходить, мои одноклассники 3 человека, с 90-го года на себя "работали". Всё неучтённым налом или в конверте. Жили прекрасно, дом полная чаша. Посмеивались над нами, "дураки, на дядю корячитесь". К 60-ти годам стаж у кого 15 у кого 18 лет Стали на пенсию выходить, возмущаются, почему пенсии менее 8 тыс. Социализм закончился, За тунеядство больше не сажают...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так Вы не забудьте отнять из этой пенсии 5600 по достижении 80 лет, до которых врятли кто дотянет при наших условиях жизни и повышеном пенсионном возрасте!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Без проблем, 25400 и...? Где "ноющие" 12 или 15? Тёща тоже лет 20 назад говорила, что помирает. Да и мы, в 30 лет, считали, что до 60-и не доживём, при такой жизни. На пенсию уже все вышли, однако все работают. Только одного знаю кто ушёл день в день, так он заядлый рыбак, ему работа мешала заниматься любимым делом. Предвидя очередное возражение, сразу уточняю, работают не из-за маленькой пенсии, а для общения и от того что заняться не чем. Хотя есть и те, у кого не погашен кредит, но это единицы.

+4 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Работают что бы выжить, а не существовать! Иначе бы все отдыхали и на круизных кораблях по белу свету путешествовали, как это делают пенсионеры той же Норвегии, Дании и тд тп.

А заняться всегда можно найти чем, было бы время и средства для этого! Факт!

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так, вы сами говорили, что ваши одноклассники работали, получали деньги в конверте, а не тунеядничали. Дело не в тунеядстве Дело в том, что никому не дают заработать; ни работнику, ни работодателю. На самом деле бороться с серыми зарплатами не выгодно власти Даже если хорошая была зарплата, то пенсия у многих не более 10 тысяч. Похоже, что власть подводит всех нас к тому, что пенсии вовсе отменят, и возложат все заботы о будущей пенсии на работников.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уважаемая Любовь! Вот кто получал "белую зарплату" и с неё платил взносы в ПФР, у того пенсии в районе 16-17. Понимаю, что не много но всё же не 10! Согласен, работали все, только одни платили взносы с 12 тыс., другие с 50. Результат как говориться...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (1)

Вот ты.и вали отсюда - истеричка.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВиталийПишет 18.02.2021 в 17:26
Выезд на ПМЖ или заработок СВОБОДЕН, что же сидим то в этом "гадюшнике". Кто держит, в перёд. Стыдно за вас "господа и дамы".

Кто это Вам сказал, что выезд свободен? Подруга пыталась визу получить в Канаду просто туристическую (но хотела там остаться на ПМЖ)-отказали. Непременное условие, что б счета в банке были нехилые, недвижимость и желательно муж с детьми здесь оставались. А если все здесь в шоколаде, нахрена, простите, тогда уезжать? Так что, с голой задницей тебя никто не ждет! А наше правительство изо всех сил старается-делает ее все голее!

+10 / -1
Ответить

За то в Россию добро пожаловать все кому не лень. Главное чтобы аул был. И живут тут как хозяева.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Извините, а почему люди должны уезжать из своего дома?

+6 / 0
Ответить

Извините, но это выбор людей. Весь свободный мир так живёт. В штатах и ЕС по статистике рабочий люд не задерживается на одном месте более 3 х - 4-х лет. Поработали, подняли квалификацию, нет роста, рассылают резюме и переезжают туда где больше и лучше. Если считаете, что вас не ценят и нет роста, то зачем себя "насиловать"? Работать за "копейки"? Тут уже чисты ваш выбор. Либо дома за "копейки", либо в соседнем регионе или даже за "бугром", но с достойной зарплатой. Поймите, социализм закончился. Живём диком капитализме, к СОЖАЛЕНИЮ,,, ( ( (

+4 / -1
Ответить

Сами знаете, что у нас не "свободны мир". Чтобы мы тут сейчас ни говорили, но нам жить хорошо не дадут. Всей семьёй переезжать не реально, а одному, быть гостарбайтером в своей стране, жить в вагончике, работать без выходных и отпуска, мы ещё до этого не дошли. Да, я уверена что в любом регионе нужны рабочие руки, чтобы строить дороги, жильё, поднимать заводы и фабрики, но наши власти не хотят себя утруждать, а только пилят нефтяные и газовые деньги и усиливают силовиков.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Люба! Я не собираюсь с вами вступать в дебаты. Смысла нет. Социалистическое государство, мы с вами, "кинули" в 91-м! Тогда тоже обещали "собственность", зарплаты в 2000 баксов, "путешествия по миру на пенсии" в общем всё как у "них". Главное уберите КПСС! Убрали и...?! По поводу вахты. Лично у нас, многие работают вахтовым методом (в городе З/П маловаты). Зять так работает. Месяц дома, месяц вахта. Жена (дочь) сидит с детьми. Зарплата в районе 150. (нефтянка). Тут либо с женой под боком и существовать на 25. Либо обеспечивать достойную жизнь жене и детям. Всё познаётся в сравнении. В Советское время говорили: "кто хочет работать, ищет возможность, кто не хочет, причину".

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зарплата должна быть примерно везде одинакова тогда и оборот будет, у нас нефтезавод на работу вахтами берут из других регионов, а своих кидают.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот из за того, что зарплата, примерно была у всех одинаковая, мы, в 91-м и страну развалили... ( ( (. Из других регионов берут, потому что местных, скорее всего чё то не устраивает.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

А бороться с бандитами и коррупцией ненужно? Пусть они страну разворовывают, а мы разбежимся кто куда.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.02.2021, 07:50
Санкт-Петербург

Сразу видно халуя: чиновника на окладе!.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А может отправить на ПМЖ Правительство и ГД в полном составе?

+7 / 0
Ответить
10.05.2021, 11:18
Нижний Тагил

Желательно к бориске.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
01.04.2021, 16:42
Симферополь

Вы правы! Действительно надо ехать за бугор! У меня к вам только один вопрос - сможете подарить мне тысяч двести, хотя бы, и я с удовольствием покину вашу страну.. , где лично мне действительно ОЧЕНЬ х...о живется. И вот тогда я точно ни где НЕ БУДУ "НЫТЬ" !

+2 / -1
Ответить

Ну вам то Ирина, далеко и ехать не надо. До незалежной и пешком дойдёте. НЕ нравится незалежная, возьмите кредит. Заработаете в "сияющем граде на холме", вернёте. В чём проблема...)))? Или это уже привычка, лучше буду стоять с протянутой рукой, чем работать пойду?

+5 / 0
Ответить
15.05.2021, 18:17
Симферополь

Ну, и че кредит предлагаете, а подарить, что бы я убралась, пусть даже пешком из "вашей Страны " ...Слабо? Да... смотрю на мой комент один Челябинск и Тамбов откликнулся и ТОЛЬКО МУЖИКИ! БРАВО! Парень, а вы с Урала! Да?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мадам! Вы инвалид? Если нет, то у нас в стране здоровое население обычно зарабатывает самостоятельно. Содержанкой, лично моей, вы тоже как бы не являетесь...)))! Это с какого бодуна, вам, кто то чё то должен дарить...)))? Поясняю, одновременно учу! Вы свои бандеровские замашки ("подари" 5 баксов и я твоя) забудьте, здеся не "незалежная", халява не пройдёт...)))! По поводу Челябинска,,,))). Если 10 классов окончили, то географию, думаю, знать должны, надеюсь. А если знаете то чё спрашивать...

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
28.10.2021, 21:12
Нижний Новгород

Что бы на ПМЖ ехать деньги нужны. Одолжи тысяч 200 баксов.

+2 / 0
Ответить

Кредит возьми. Заработаешь на ПМЖ, отдашь...)))

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (22)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

О том, насколько действенны были эти меры говорят цифры закрывшихся предприятий малого и среднего бизнеса, а значит и дальше лучшего ждать не приходится.

+30 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Я бы изобразил нашу экономику как находящуюся в гробу, причём крайние 30 лет уже как

раскрыть ветку (0)

Меры поддержки вроде как бы есть, а где результат от этого всего?!

+27 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.02.2021, 15:45
Санкт-Петербург

Бизнес, который НУЖДАЕТСЯ в помощи, это не бизнес, а инвалидный дом.

+19 / -5
картой
Ответить
DELETE

DedegoraПишет 17.02.2021 в 15:45
Бизнес, который НУЖДАЕТСЯ в помощи, это не бизнес, а инвалидный дом.

значит роснефть, газпром-это инвалидный дом? они каждый год получают налоговые льготы и помощь из бюджета!

А часто у нас бизнесменами называют людей, которых в свое время "талантливые манагеры" выкинули на улицу (уничтожив предприятия где люди работали) и те были вынуждены открыть небольшое дело, т.е по сути сами себя кормят, так их еще за то, что они не сдохли, налогами обложили! Но в тяжелое время, с их же налогов, часть вернуть им никак нельзя, опять надо газпрому и роснефти да банкам помогать! Как это делали всегда, "наши" "талантливые манагеры"!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (250)

Почему капитал материнский, а не семейный?

Ответ лежит не в феминистской интриге и не в забывчивости законодателей, а в простой человеческой логике, которую мы с вами проходили ещё в детстве, когда мама оставалась дома с больным ребёнком,...

Банда в мантиях: четверо судей из Ростова получили 42 года колонии за взятки. На всю судейскую ОПГ

Криминальные новости продолжают поражать своей высокопоставленностью, статусностью и элитарностью. Не так давно строевым шагом в тюремные камеры отправилось целое подразделения генералов из Минобороны и,...
00:48
Поделитесь этим видео

Депутат Боярский: Telegram в России пока блокировать не планируют, но есть одно важное условие

Депутат Госдумы Боярский решил "успокоить" россиян и высказался о перспективе блокировки Telegram в России. По заявлению нардепа на сегодняшний день таких планов пока нет, но это только пока. Причиной того,

Современные женщины стали больше тратить и меньше экономить. Почему мы уже не такие, как советские?

Наверняка вы не раз слышали фразу: «Вот в советское время женщины умели экономить, каждую копейку берегли, не то что сейчас». Советские — это такие бережливые героини, у которых всё в дом, всё в семью.

С Нового года хлеб, чай и кофе рванут в цене: производители конкретных марок предупреждают россиян

С наступлением нового года цены на многие продукты рванут снова вверх, о чем уже открыто предупреждают производители. Ведь с января НДС в России подрастёт до 22%, вместо 20% и уже сейчас производители хлеба,...

Фейерверк на выселение

Используете ли вы пиротехнику для празднования Нового года? Я, если честно, равнодушен к пиротехнике от слова совсем. В юности торговал пиротехникой и попробовал почти всё. Особо ничего не впечатлило.
01:28
Поделитесь этим видео

Человек неувядаемой активности и организаторских способностей.

Вчера прочитал в районной газете «Ветлужский край» статью о работе при Шарьинском Доме Досуга клуба «Людмила». Этот клуб создала и организует его деятельность моя одноклассница Людмила Васильевна Костерова.

Моя девушка думает, что я женат. Что делать?

Поводов, не даю. Исправно хожу на работу и всячески пытаюсь помогать. И это не смотря, на то, что у нас совместный ребёнок. Неоднократно показывал паспорт. Почему моя девушка думает, что я женат?
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы