Имеет ли право продавец отказаться принимать деньги с дефектом?

Если продавец отказывается принимать порванную купюру, то этим он часто нарушает существующее российское законодательство. Чтобы этого не происходило, каждый потребитель должен знать свои права при совершении покупки или получении услуги.
Допустимые недостатки в денежных купюрах
В законе сказано, что продавец должен вести приём купюр со следующими дефектами:
1. Со следами износа.
2. Грязные и надорванные.
3. С существующими небольшими отверстиями.
4. С имеющимися посторонними надписями.
5. С оборванными краями.
6. С присутствующими оттисками штампов.
Приём таких денег ведётся организациями вне зависимости от их формы собственности. При этом получающий сдачу человек может потребовать заменить испорченную купюру. В этом отношении он имеет более эффективную защиту, чем юридическое лицо.
Замена в финансовом учреждении
Также человек имеет право обменять испорченную купюру в банке. Это возможно в следующих случаях:
1. Если денежная единица сохранилась больше чем на 55 %.
2. При наличии хорошо видимых водяных знаков.
3. Если купюра была полностью разорвана и склеена. При этом должна существовать уверенность, что оба фрагмента принадлежат одной купюре.
4. При заводском браке в процессе изготовления банкноты.
При наличии существующих дефектов банк должен провести обмен купюр.
Обмен монет
Поскольку монеты изготавливаются из металла, они меньше подвергаются износу, и с ними реже возникают спорные моменты. Однако при наличии дефекта торгующие организации также обязаны вести их приём. Это относится и к обмену их в финансовом учреждении. Главное, чтобы на них сохранилось нанесённое изображение.
Все эти правила относятся только к отечественным деньгам. На иностранную валюту они не распространяются. На неё существуют особые стандарты. В этом случае ссылаться на обычное законодательство не имеет смысла.
Большое количество мелочи
Если человек совершает крупную покупку, то он может расплачиваться любого номинала купюрами. Продавец обязан принимать мелкие монеты в неограниченном количестве. Если со стороны кассира следует отказ, то этим он нарушает существующее российское законодательство. Любые деньги подлежат приёму, когда они не фальшивые.
Если клиенту отказали в приёме мелких монет, то он должен обратиться жалобой в Роспотребнадзор, чтобы добиться справедливости. В этом случае на организацию будет наложен внушительный денежный штраф.
Его величина может составлять от 10000 до 30000 рублей. Конечно, для юридических организаций такая сумма является незначительной. Однако эта мера взыскания свои функции эффективно выполняет.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
И это правильно.
Думаю, что когда публикуется подобного содержания статья, то в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке в ней должны быть указаны ссылки на Закон РФ с номером статьи и цитированием ее. А такая ин-фа совершенно бесполезна.
Так и должно быть
Та многие, и я в том числе слышали, что должны делать с деньгами, имеющими недостатки. Но, как я понимаю, здесь, на этом сайте, самое главное, чтобы в статье указывались законы, на которые надо ссылаться, отстаивая свои права! А этого в статье нет. Тогда какой от неё толк?
При оплате в магазине за хлеб дала продавцу 39 рублей рублями, так столько выслушала от продавца, но когда сказала, что нет у меня других денег, только тогда она приняла.
Кассиры в магазинах наоборот с удовольствием берут мелочь, чтобы давать сдачу.
Может у вас в Туле свой монетный завод?