Какие товары можно и нельзя вернуть в 2021 году?

Законодатель очень хорошо защитил права потребителя. Как пример – право на возврат новой, качественной покупки в срок до 2 недель. Но также тщательно подошел и к вопросу составления списка товаров, по которым возвраты не рассматриваются. Часть таких правил содержатся в так называемом Перечне невозвратных товаров, другая – в Законе о защите прав потребителей.
Проверяем список товаров, не подлежащих возврату
С 1 января 2021 года вступил в силу новый перечень качественных товаров непродуктовой группы, которые нельзя возвращать. Его утвердили постановлением Правительства под конец 2020 года.
Проверьте, возможно, ваша покупка попадает в одну из указанных категорий. Даже в случаях, когда товар не имеет посторонних дефектов, не бракованный и запечатанный, возврату он не подлежит. В перечень входит 14 категорий, среди которых есть лекарства и книги. Также перечень включает товары, цена которых определяется длиной, например кабели или товары из текстиля. По понятным причинам в список входят растения и животные, а также изделия, контактирующие с пищей.
Возвращаем качественный товар
Если же покупка не относится к данному списку, то по закону товары непродуктовой группы надлежащего качества можно вернуть, если не подходят форма/фасон, габариты/размер и наконец расцветка.
Для возврата следует соблюдать некоторые условия. На возврат есть 14 дней. Товаром не пользовались. Товарный вид и информационные наклейки сохранены.
Желательно иметь чек, который подтверждает покупку. Однако по тому же закону, если чека нет, это не основание для отказа в удовлетворении требований покупателя.
Средства за товар возвращаются в том же порядке, как и были оплачены продавцу. Например, если вы оплачивали покупку картой бесконтактным способом через телефон, то возврат придет на ту же карту.
Обычно после согласования всех формальностей средства поступают в течение суток. Однако у продавца на это есть 3 дня.
Рекомендуется зафиксировать факт возврата и передачи товара магазину.
Товары продуктовой группы возврату не подлежат, если товар выглядит нормально и срок годности не вышел. Надлежащими качествами продуктов являются вид и вкусовые свойства, пригодные к употреблению и соответствующие стандартам.
Возвращаем некачественный товар
По указанному закону, если у изделия обнаружены серьезные недостатки, покупатель вправе осуществить возврат и возместить оплаченную стоимость. Правила распространяются и на испорченную продуктовую группу товаров, и на бракованную непродуктовую группу.
Покупатель может потребовать:
1. Заменить некачественное изделие.
2. Бесплатное устранить недостатки.
3. Уменьшить стоимость продукции.
Кроме вышеперечисленного, есть возможность возместить убытки и вред, понесенные в результате использования некачественного товара.
Если указан срок по гарантии или срок годности, то в течение этого времени сохраняется право на претензии. Если данные сроки не установлены, то по закону, «потребитель имеет право на предъявление претензий в разумный срок, но не более 2 лет».
Для обращения в магазин необходимо составить претензию. Продавец должен согласится с вашими требованиями или предоставить письменный отказ.
Часто на практике товары отправляются на экспертизу. Расходы на ее проведение остаются на продавце. У вас есть право присутствия при проведении экспертизы. Если обнаружится заводской брак, магазин вернет стоимость покупки.
Если магазин отказался удовлетворить претензии, можно обращаться за помощью в суд. На помощь также может прийти Роспотребнадзор.
Не стоит выбрасывать просроченные продукты, пользоваться некачественными товарами. Стоит знать о своих правах и знать, как их отстоять. Поэтому, если товар вас не устроил, смело возвращайте его в магазин. Но помните, что не все товары подлежат возврату, иногда не сработает правило "клиент всегда прав".
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Буквально вчера мне соседка рассказала, что купила коробку конфет "Коркунов" ошибочно прочитав цену ниже, типа там было несколько видов этих конфет. И поняла ошибку, только когда чек у кассы проверяла. Кассир не взяла возврат и отправила на стойку к администратору. Там тоже не стали ни на другие, что
дешевле, менять, ни назад не взяли - сослались на новый закон. Так что, люди дорогие, ошибаться накладно!
А если я вообще передумала выкупать товар который пришёл по почте не вскрывая. Меня могут заставить выкупить этот товар?
Этот товар уже оплачен?
Если не оплачен, то проблем вообще никаких нет.
Иначе могут быть проблемы: могут удержать стоимость доставки при возврате денежных средств.
Нет, если вы не приходите за товаром в течении времени, указанного на уведомлении, то товар отправят обратно.
Всё верно, но вот только за экспертизу платит покупатель. И если экспертизой будет признано, что товар некачественный, вот только тогда продавец обязан будет вернуть деньги за издержки покупателю. Также продавец может в ответ сделать свою экспертизу. А там может быть совершенно другой результат. Тогда покупатель не получит ничего.
Полезная информация. Спасибо!
А что по автомобилям? Машина куплена год назал (Хундай Соната Нью), в течении 2020 года производитель оповестил о трех отзывных компаниях, самая серьезная проблема с поршневой группой. Предлагают ремонт движка. Написала претензию, но от вариант с возвратом денег или заменой машины на равноценную или заменой полностью двигателя производитель отказался с коментом "можете обратиться в суд".Ездить на машине масложере опасно, суд-дело затяжное. Что скажите? Кто прав и как быть?