Законопроект №1113081-7
Уважаемые читатели, доброго времени суток!
Представляю вашему вниманию обзор законопроекта №1113081-7 "О внесении изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»", внесенного 16.02.2021 г. в ГД РФ.
Предлагается внести дополнение в статью №15.1-2 "Порядок ограничения доступа к недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство лица или подрывает его репутацию и связана с обвинением лица в совершении преступления".
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» новой статьей, предусматривающей возможность принятия мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим недостоверную информацию, которая порочит честь и достоинство лица или подрывает его репутацию и связана с обвинением лица в совершении преступления.
Основанием для принятия мер защиты в соответствии с законопроектом будет являться подача гражданином заявления в прокуратуру о принятии мер по удалению недостоверной информации, которая порочит его честь и достоинство или подрывает его репутацию и связана с обвинением в совершении преступления. Законопроектом закрепляются требования к указанному заявлению, в частности определяется перечень сведений, которые необходимо отразить в заявлении, а также необходимость приобщения к такому заявлению документов, подтверждающих недостоверность размещенной информации.
При этом, поданное заявление и изложенные в нем сведения должны быть изучены и проверены на предмет обоснованности органами прокуратуры в порядке, определенном проектируемыми положениями Федерального закона и актами Генерального прокурора Российской Федерации. Так, проверку содержащихся в заявлении гражданина сведений осуществляет прокуратура субъекта Российской Федерации в течение 10 дней со дня подачи заявления. По результатам такой проверки составляется заключение о наличии оснований для принятия мер по удалению недостоверной информации либо гражданин уведомляется об отсутствии таких оснований. Далее в течение 5 дней Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем проводится проверка обоснованности принятого прокуратурой субъекта Российской Федерации заключения. В случае подтверждения обоснованности заключения Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители обращаются в Роскомнадзор с требованием о принятии мер по удалению недостоверной информации. Если же заключение признано необоснованным, соответствующие материалы возвращаются в прокуратуру субъекта Российской Федерации для уведомления заявителя.
После получения требования Генеральной прокуратуры Российской Федерации Роскомнадзор принимает необходимые меры по удалению недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство лица или подрывает его репутацию и связана с обвинением лица в совершении преступления и по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления.
Принятие законопроекта создаст дополнительный механизм защиты прав граждан в информационной среде.
В случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», недостоверной информации, которая порочит честь и достоинство лица или подрывает его репутацию и связана с обвинением лица в совершении преступления, гражданин (физическое
лицо) (далее в настоящей статье - заявитель) вправе направить прокурору субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Генеральным прокурором Российской Федерации, заявление о принятии мер по удалению указанной информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления.
На сегодняшний день УК РФ предусматривает наказание за распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию (ч. 1 ст. 128.1 УК РФ), в том числе за распространение заведомо ложных сведений, содержащихся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, средствах массовой информации либо совершенная публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", либо в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных (ч. 2 ст. 128.1 УК РФ), однако санкция данной статьи не предусматривает обязанности субъекта преступления обеспечить удаление распространенных заведомо ложных сведений.
В случае одобрения и принятия законопроекта №1113081-7, у граждан появится дополнительная мера защиты чести и достоинства.
Зачастую пользователи социальных сетей намеренно, либо в силу своей юридической неграмотности, опираясь на мнение третьих лиц, не сдержав своих эмоций, размещают/рассылают в группах социальных сетей от своего имени информацию о действиях/бездействиях, в которых могут усматриваться признаки составов преступлений, при этом указывают на конкретных лиц. При этом прописывают тексты "ОН МОШЕННИК" (ст. 159 УК РФ), "ОНИ ГРАБИТЕЛИ" (ст. 161 УК РФ), и т.д. и т.п., что является грубейшей ошибкой, так как квалифицировать деяния вправе только правоохранительные органы.
Кроме того, в силу ст. 14 УПК РФ лицо считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
„Знай своего врага и знай себя, и ты сможешь провести тысячу битв без поражений“ - Мао Цзэдун.
Берегите себя.
Спасибо за внимание.
Полезные изменения?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Благодарю за информацию
Спасибо большое)
Спасибо большое.
Спасибо большое.
Спасибо.
Вам спасибо)