Злотникова Любовь Геннадьевна
Злотникова Л.Г. Подписчиков: 49154
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 82.8М

Россияне сокращают траты на 23 Февраля и 8 Марта

34 дочитывания
4 комментария
Эта публикация уже заработала 1,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Источник: Газета Коммерсантъ


Почти четверть россиян сократят траты на подарки к 23 Февраля и 8 Марта, показывают данные опроса Deloitte. На это повлияет в том числе массовый переход на удаленный формат работы, признают участники розничного рынка: в этом году коллеги смогут ограничиться и устным поздравлением. Ожидания сограждан, что они хотели бы получить на праздники, также не совпадают с тем, что они будут дарить друг другу.

Около 22% россиян сократят свои траты на подарки к 23 Февраля и 8 Марта, говорится в исследовании Deloitte. Средний бюджет составит 1−2 тыс. руб. и 2−4 тыс. руб. соответственно.

Около 70% опрошенных Deloitte респондентов в этом году планируют свой бюджет заранее, почти треть готовы приобретать вещи российского производства при условии их надлежащего качества.

Аналитики приходят к выводу, что покупать отечественные товары будут респонденты с более высоким уровнем дохода, а потребители с низкими доходами в первую очередь обращают внимание на стоимость подарка.

Deloitte изучает потребительские расходы в период рождественских и новогодних праздников с 1998 года, анализ расходов на подарки в преддверии праздников 23 Февраля и 8 Марта в этом году проводится впервые. Он основан на онлайн-опросе более 1 тыс. респондентов из восьми федеральных округов России.

В Wildberries ожидают некоторого снижения трат из-за продолжающегося в стране дистанционного режима работы для сотрудников многих компаний. В этом году коллеги смогут ограничиться устными поздравлениями, уверены там. В это же время на подарках родным и близким потребители вряд ли станут экономить, уточняет представитель маркетплейса.

Из опроса Deloitte следует, что больше всего российские мужчины мечтают о деньгах (41%), бытовой технике и электронике (29%), телефоне или планшете (25%) или товарах для дома (22%) в качестве подарка на 23 Февраля. Однако в этот день они, скорее всего, получат косметику и парфюмерию (32%), алкоголь (28%), деньги (24%) или «умные» аксессуары (22%).

На первом месте в списке желаний у женщин к 8 Марта, как показывает опрос, находятся косметика и парфюмерия (50%), на втором — деньги (48%), на третьем — цветы (47%) и на четвертом — ювелирные изделия (39%). В реальности же они получат на праздник цветы (61%), косметику и парфюмерию (51%), конфеты (48%) или товары для дома (30%), ожидают аналитики.

Представитель «М. Видео-Эльдорадо» констатирует, что с каждым годом выбор подарков становится все более гендерно-нейтральным.

В этом году в преддверии праздников высокую динамику спроса в их сетях демонстрируют смартфоны, планшеты, фитнес-трекеры, наушники, а также товары для здоровья и кухни. На Wildberries, впрочем, самыми популярными подарками к 23 Февраля по-прежнему остаются носки, трусы и пена для бритья — продажи этих товаров за последние две недели выросли на 112%, 55% и 226% к началу года соответственно.

В сети «Улыбка радуги» также прогнозируют высокие продажи в привычных для этих праздников категориях. В случае с близкими родственниками, наблюдают в Wildberries, на 23 Февраля россияне покупают друг другу игровые консоли, планшеты, смартфоны. К 8 Марта маркетплейс ожидает роста продаж духов, косметики, сладких наборов и ювелирных изделий.

В этом году потребители стали более рационально подходить к выбору подарков и больше интересуются недорогими товарами, отмечают в «Улыбке радуги». К 8 Марта кроме парфюмерии, косметики и кухонной утвари россияне будут дарить галантерейные товары, текстиль и бытовую технику для красоты, уточняют там.

Пандемия ожидаемо привела к росту продаж через интернет, следует из опроса: 15% респондентов собираются увеличить количество подарков, купленных онлайн.

Женщины чаще мужчин заказывают подарки с онлайн-доставкой, уверены в Deloitte. Респонденты старше 60 лет и молодые люди — от 18 до 29 лет — также предпочитают дарить подарки, сделанные своими руками.

Никита Щуренков

Статью можно посмотреть здесь: https://news.mail.ru/economics/45264322/

Проголосовали: 17

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

4 комментария
Понравилась публикация?
15 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Злотникова Любовь Геннадьевна
Комментарии: 4
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Здравствуйте. Благодарю за информирование.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)

Угнетение мужчин. Почему на них траты в два раза меньше?

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Монетка станет Ленточкой... Сеть магазинов "Монетка" может приобрести сеть гипермаркетов "Лента"

Время гипермаркетов прошлоВремя огромных гипермаркетов прошло, сейчас золотой век магазинов шаговой доступности. Конечно, если у вас коттедж в пригороде, или вы живете в загородном доме

Запретить продавать алкоголь в супермаркетах - новая инициатива депутатов Госдумы РФ. Не там копаете, господа!

Иногда читаешь новые законопроекты, которые уходят на расмотрение в Госдуму и так хочется надраться! Просто чтобы лыко не вязать! Вот вчера, смотрю появилась новая инициатива от главы комитета

Парадоксы российской экономики или все-таки обман? Инфляция снижается, спрос падает, а цены все равно продолжают расти

Послушаешь отчеты наших уважаемых чиновников, и душа радуется. Инфляция, как они утверждают, замедлилась до 3,5%. Мы переплюнули даже Евросоюз, где этот показатель 6,9%, то есть в 2 раза выше нашего.

Как манипулируют покупателями при помощи скидок.

Скидки — это маркетинговый инструмент, который многие розничные продавцы используют для привлечения потенциальных клиентов. Хотя скидки могут показаться хорошей идеей, их предложение клиентам

«Статистическая несуразность». Рекордный за 13 лет рост зарплат у россиян: а вы стали зарабатывать больше?

В марте 2022 года Росстат, проводя очередное исследование, заметил резкий рост заработных плат российских граждан.Согласно утверждению ведомства, в марте 2022 года зарплаты

Запрет продажи алкоголя в День студента 25 января 2022: в каких регионах введено ограничение на продажу спиртного?

Студенчество одна из самых незабываемых и весёлых страниц жизни, которая будет вспоминаться на протяжении многих лет. Татьянин день в России считают Днем студенчества. Этот праздник

Доля пострадавших от кризиса российских потребителей превысила среднемировую

Источник: Газета КоммерсантъВсе больше россиян ощущают на своих доходах негативный эффект последствий пандемии COVID-19. С сентября по январь доля таких потребителей почти удвоилась и достигла 53%,...