Искусство не для бедных: выгодное вложение или «деньги на ветер»?

Каждый по-своему воспринимает искусство. Кто-то вдохновляется, восхищается, рассматривает детали, а кто-то равнодушно скользнет взглядом и мимо пройдет. Эмоции человека не предугадать. Но не всегда в красоте какой-то работы дело.
Деньги на ветер?
Для большинства не вовлечённых в мир искусства людей цены на полотна, скульптуры или инсталляции кажутся просто запредельными. Деньги на ветер - не иначе.
Если показать "Черный квадрат" Малевича среднестатистическому обывателю - никаких восторгов не последует. Назовите ему цену (а это без малого 20 миллионов долларов!), и в лучшем случае получите скептический взгляд и "Было бы за что платить". Просвещенные люди с этим категорически не согласятся.
Без должного образования и интереса сложно понять действительную важность каких-то картин. Цена определяется множеством факторов - насколько автор известен, в какой период была написана картина, в каком жанре, была ли исторически важной, повлияла ли на мир искусства? Ко всему этому стоит добавить желание многих людей обладать таким произведением. За шедевры "бьются" богатые люди и организации на аукционах среди таких же влиятельных людей.
А зачем, собственно, "бьются"?
Зачем нужна картина по цене заграничного особняка?
Есть вполне реальные причины.
1. Долгосрочное инвестирование
Почему бы и нет? Картины великих художников (как и прочие направления искусства) в обозримом будущем не планируют терять ценность. И через 50-100 лет Тициан, Кандинский или Малевич все также будут важными фигурами в истории искусства, а их произведения останутся шедеврами. Сколько фильмов снято о краже таких шедевров - ведь это целое состояние.
2. Редкость
Чем труднее достать вещь, тем она ценнее. Например, из серии картин "Крик" Эдварда Мунка только одна была продана в частные руки. И это было громкое событие.
В 2012 году одна из версий картины Эдварда Мунка "Крик" была выкуплена миллиардером Леоном Блэком за рекордную цену - 120 млн долларов!
3. Прибыльная достопримечательность
Вложение должно приносить прибыль. Охотников за искусством много, и на этом отлично зарабатывают - привлекают туристов и организовывают частные выставки.
4. Новаторство
Если произведение искусства в каком-то роде стало первым, революционным - это лишь добавляет ему цены. К примеру, черно-белая работа малоизвестного фотографа Питера Лика "Phantom" (1999 год) была продана за 6,5 млн долларов и стала самой дорогой фотографией в истории! Событие вызвало настолько горячие обсуждения о ее содержании и уровне профессионализма, что диву даешься. Разве можно сделать фото и продать его за такие деньги? Оказывается можно!

Питер Лик, "Фантом", самая дорогая фотография в истории ($ 6.5 млн)
Заключение
Мне нравится искусство во всех его проявлениях. Потрясающе, что люди могут создать что-то столь невероятное и завораживающее (вспомним хотя бы "Последний день Помпеи" Брюллова или "Девятый вал" Айвазовского). Но только человек, глубоко изучивший тему, сможет понять насколько ценна та или иная картина. Как и любого простого смертного, меня ставят в тупик случаи, когда картина "кровь из носу, забрызгавшая бумагу" становится мировым шедевром.
Иногда остается только головой качать и соглашаться: "Да, конечно, это искусство. Наверное, я чего-то не понимаю, но поверю на слово".
Любопытная статья об искусстве (частичный источник).
От автора
Оправдывают ли произведения искусства свою цену? Считаете ли Вы подобные вложения денег выгодными?
Современное искусство можно понять?Читать далее.
Если Вы дочитали до этого момента – буду рада Вашим комментариям!
Как бы Вы оценили эту статью? Была ли она полезной и интересной для Вас? Если «да» – не забудьте поставить лайк, если «нет» – дизлайк. Мне важно мнение каждого!
Оправдывают ли произведения искусства свою цену?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Это могут только объяснить те люди, которые тратят на это деньги. Они когда имеют такие вещи и смотрят на них, то получают кайф. Видно есть психическое отклонение в этом раз так получается. Загадка человечества.
Одно дело "Девятый вал" и "Последний день Помпеи" и совсем другое "Черный квадрат". Мне никогда не понять поклонников этого квадрата, каким бы он не был, хоть радужным.
Если я нарисую черный квадрат, чем он будет отличаться от квадрата Малевича?
У Малевича квадрат чернее и квадратнее.
Не, у Малевича квадрат малевичьнее,,,
Только тем, что его нарисовали вы, а не Малевич. Лично я никогда не понимал восторгающихся черным квадратом, да и другой мазней, так называемой "абстрактной живописью" современных художников. На мой взгляд это обычные понты тех людей, кто считает себя умнее и просвящённее других.
Тогда чем Малевич лучше меня?
Черный квадрат я нарисую не хуже Малевича.
А вот, например, бурлаков на Волге не смогу нарисовать никогда.
нет, это не понты!
Просто эти маляры, не имеют таланта, чтобы написать действительно красивую картину и начинают мазать всякую чушь, критики из этой же жидовской братии горячо расхваливают любую мазню! А обыватель боясь показаться невеждой поддакивает за ними: о, какой шедевр!
Все это подробно описано в сказке про голого короля, ничего не изменилось!
Любая безвкусица и пошлость ныне возвеличивается в шедевр, из людей делают болванов, не способных отличить картину от мазни!
Все эти "великие художники" просто не могут написать ничего действительно красивого, поэтому придумывают квадраты, треугольники, полоски и прочую чушь!
Будет отличаться только ЦЕНОЙ!
Я не знаток в искусстве (кроме, пожалуй, архитектуры), однако и в музыке, и в изобразительном искусстве я консерватор. Картина должна что-то нести, заставлять о чём-то задуматься, или даже просто приносить эстетическое удовольствие. "Черный квадрат" мне не говорит ни о чём. Как ни о чём не говорят многие современные "изыски и инсталляции".
В музыке тоже самое - могу часами с наслаждением слушать классику, а современная "серьёзная" музыка приносит только головную боль. Притом, что мне нравятся многие направления эстрадной музыки (кроме рэпа и тюремного шансона).
Мне кажется, что взвинчивание цен на картины происходит искусственно. Да, есть шедевры, которые стоят своих денег. И коллекционеры наслаждаются этими творениями.
Но чаще всего это типа детских "похвальбушек" - нихрена не понимаю, что там намалёвано, но раз такие деньги, то надо брать, чтобы потом небрежно через губу сказать-"я там на Sotheby’s, (Christie’s, Phillips...) купил...
Один из апостолов дегенеративного "современного искусства" сюрреалист Сальватор Дали, довольно талантливый истеро-шизоид, откровенно говорил о себе как о корыстном шарлатане. Это воспринималось как "шутки загадочного гения".
Дали умел хотя бы очень хорошо рисовать.