Как самозанятые зарабатывают в праздники.
Самозанятость становится все популярнее. Этому способствуют технологичные решения для тех, кто работает на себя в таком статусе, — например, сервис СберУслуги. Одним людям он помогает быстро и безопасно заключать сделки с заказчиками, а другим — находить исполнителей для самых разных услуг: уборки, доставки, репетиторства и многого другого.
Самозанятость становится все популярнее. Этому способствуют технологичные решения для тех, кто работает на себя в таком статусе, — например, сервис СберУслуги. Одним людям он помогает быстро и безопасно заключать сделки с заказчиками, а другим — находить исполнителей для самых разных услуг: уборки, доставки, репетиторства и многого другого.
Как самозанятые зарабатывают в праздники
ЮKassa тоже не стоит в стороне — с ее помощью самозанятые могут принимать онлайн-оплату от клиентов. В 2020 году количество тех, кто это делает, выросло в 6,4 раза по сравнению с 2019 годом. А еще мы выяснили, какие сферы самозанятости становятся самыми востребованными в сезонные праздники и подкрепили это живыми кейсами на примере конкретного праздника. Кстати, с прошедшим 14 февраля — и с интересным чтением.
В этом году перед Днем всех влюбленных — с 1 по 14 февраля — люди чаще всего искали на сервисе СберУслуги мастеров массажа. Спрос на их услуги вырос на 30% по сравнению со спросом в предыдущий месяц. Наиболее активно за услугами самозанятых через СберУслуги обращаются те, кому 25-40 лет и кто живет в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани.
По подсчетам аналитиков сервиса, помощь самозанятых помогает экономить одному пользователю в среднем 29 часов личного времени в месяц — и он платит за это в среднем по 8600 рублей ежемесячно. Обычно люди выбирают по три услуги — уборку 2 раза в месяц, доставку продуктов 2-3 раза в неделю и вызов няни — тоже 2-3 раза в неделю. Теперь от цифр — к людям, с которыми мы поговорили об их собственном бизнесе и влиянии на него праздников, например, Дня святого Валентина. Все они работают в Москве и имеют официальный статус самозанятости, но каждый выбрал этот налоговый режим по разным причинам. Мы брали во внимание самозанятых, чей бизнес ассоциируется с праздничными подарками: выпечкой и цветами.
Сергей Дубачев, основатель кондитерской « Капкеечная №1», сказал, что перейти на самозанятость его вынудил локдаун 2020. Еще в конце марта прошлого года ему пришлось распустить штат сотрудников и закрыть ИП.
Это был конец одной эпохи и начало другой. В мае мы с партнером получили статус самозанятости для одного из нас и стали работать вдвоем. Этот режим — просто сказка, особенно после ИП. Никакой бухгалтерии, сдачи отчетности, сертификации товаров и многого другого. Сейчас мы уже оба самозанятые, планируем снова расширяться и нанимать сотрудников.
У Натальи Князевой, основательницы цветочной мастерской My Little Green , причина перехода на самозанятость была не такой экстремальной. Все очень просто. ИП каждый год должен платить страховой взнос — сейчас это 42 000 рублей. Мой бизнес пока слишком маленький, я не могу позволить себе такие платежи, поэтому и работаю в статусе самозанятости. Хотя уже подумываю о переходе на ИП, потому что многие юрлица не готовы сотрудничать с самозанятыми.
Виктория Мойса, основательница кондитерской для правильного питания I Cake You , выбрала самозанятость тоже просто потому, что это выгодно. Наша компания еще совсем молодая. Для нас главные плюсы в самозанятости — это меньший налог и простая регистрация. Но мы не держимся за этот режим. Если для дальнейшего развития понадобится перейти на ИП — сразу сделаем это. Сергей Дубачев рассказал, что идея создать собственный бизнес пришла к нему в 2013 году — во время отдыха в Хельсинки. Когда вернулся в Москву, он основал «Капкеечную», правда, сначала она называлась Cupcakes D&S. Тогда капкейки они делали сами дома и продавали через соцсети.
Стартового капитала не было — трудностей тоже. Покупатели сразу полюбили нас, начали расхваливать капкейки, просили сделать торты и другие десерты. Мы стали быстро расти. Затем бросили каждый свою основную работу и открыли ИП. Тогда-то и появилась знаменитая «Капкеечная №1». Слово мы придумали, но теперь оно вошло в обиход у москвичей — и не только.
Сергей считает, что самый успешный способ продвижения для его бизнеса — это контекстная реклама через Google Ads и Яндекс. Директ. Реклама в соцсетях тоже достаточно эффективна.
Собственное дело Натальи Князевой в буквальном смысле выросло из любви к цветам. Название мастерской My Little Green она сама переводит так: мой маленький зеленый мир.
Люблю цветы. Эта любовь пришла внезапно и оказалась такой сильной, что сейчас я даже выращиваю сезонные цветы. Правда, пока в очень небольших количествах. У меня не было стартового капитала, да и сейчас огромных сумм тоже нет: бизнес пока совсем небольшой. Букеты для мастерской я создаю сама — и о расширении бизнеса на другие города пока не думаю: мои цветы просто не доедут туда из Москвы. Возможно, в будущем дело расширится, но пока главная задача — закрепиться в столице. И помогает мне в этом реклама через Instagram****.
Идея о создании кондитерской для правильного питания пришла Виктории Мойса тоже не случайно. Самозанятость уже стала трендом, который будет развиваться и дальше. Об этом говорят как статистические цифры, так и конкретные кейсы. Пока самозанятость особенно популярна в городах-миллионниках, но со временем придет и в другие регионы.
Для некоторых самозанятость — это способ сохранить бизнес с переходом на меньшие налоги. Для других — это простой формат, с которого удобно начать свое дело. В любом случае для успешного развития бизнеса в статусе самозанятости нужно активно работать в онлайне. Это касается как продвижения услуг или товаров, так и приема платежей.
Подключитесь к ЮKassa — и принимайте оплату от клиентов любыми удобными способами. И не забудьте зарегистрироваться на СберУслугах — праздники праздниками, но люди всё больше делегируют повседневные дела и в будни.
https://zen.yandex.ru/media/yookassa/kak-samozaniatye-zarabatyvaiut-v-prazdniki-602f86145f462a3bfd7b9fb9
интересно?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Здравствуйте. Благодарствую за информирование.
Интереснр.