Почему Яндекс и Mail.ru не объединились?

В середине 2000-х и некоторое время после были разговоры об объединении двух отечественных гигантов — Яндекса и Mail.ru. Почему же данный проект так и не осуществился, и зачем все это было нужно?
Главная идея объединения была в том, чтобы консолидировать активы внутри России и дальше, уже в союзе двух компаний, идти на завоевание европейского рынка. Это была идея чистой экспансии.
В середине 2000-х годов такой проект вполне мог бы конкурировать на европейском рынке, и объединение Яндекса и Mail.ru послужило бы мощному развитию IT-сектора в России. На тот момент объединенная компания, по словам Юрия Миллера, могла стоить более 100 млрд долларов и была бы серьезным глобальным игроком.
Союз Яндекса и Mail.ru вполне мог бы тягаться на то время даже с Google. Тем более что и ресурсы, и человеческий потенциал в России есть.
Почему же не сбылась мечта?
1) Поскольку у Яндекса и Mail.ru разные культуры ведения бизнеса, объединению не суждено было случиться.
2) Риски объединения были крайне высокими. Никто не в состоянии предсказать, как развивалась бы дальнейшая программа объединенных компаний. Был бы это триумф или был бы это крах?
3) Компании были в большей степени сфокусированы на защите собственных рынков и строительстве национального Интернета. В итоге, что бы кто ни говорил, но у России теперь есть вполне работоспособный (пусть не без изъянов) свой уголок Интернета.
Не выйдя на мировую арену, Яндекс и Mail.ru сейчас вполне комфортно себя чувствуют на отечественном рынке.
Как вы считаете, Яндексу и Mail.ru нужно было объединиться?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Благодарю за информацию
Да вообще без разницы. Это не мой бизнес. Это СитиМобил и Яндекс. Они конкурируют друг с другом. И это хорошо.
Зато Яндекс теперь со Сбером "подружился"
Посмотрим к чему эта дружба приведет.
Вы что, шутите так? Это же конкуренты. Сбер такси - мэил груп (Ситимобил) и доставка тоже крнкурирующая, Алиса и Маруся тоже.
Смотря с какой стороны посмотреть на эту конкуренцию... Или на вынужденный слив информации друг другу, ведь "хозяин" один
.
Для того чтобы соблюсти антимонопольное законодательство один хозяин может и делает несколько разноименных фирм - якобы конкурентов.
Сбер и яндекс объединились, а не сбер и майл.))
Сбер владеет 36% акциями маилру групп, т.е. совладелец;
сбер - яндекс = 25% + 1 акция так что хозяин один
Владеть 36% акций это ещё не быть хозяином. Это все равно, что я пропишусь у вас дома, но хозяином все равно останетесь вы. А так интересно откуда такая инфо по количеству акций.
Не контрольный пакет, но все же приличное количество чтобы многим управлять. Там скорее всего еще 25%+1 у государства... вот в общем с государством они и имеют контрольный пакет
данные о количествах акций взяты из открытых источников в интернете, но уверен что возможно владеют и большим количеством через подконтрольных, офшоры и т.п.
Два фраера на одном троне не усидят.
Спасибо за интересную статью!