Аннулирование диагностических карт с 1 октября 2021: новые правила для легковых авто. Кому отменят?

Согласно поправкам, с 1 октября 2020 года ГИБДД сможет аннулировать диагностическую карту техосмотра.
Целью аннулирования является исключение случаев фальсификации проведения техосмотра и обеспечение качественной проверки технического состояния автомобилей, что позволит снизить процент аварий по причине неисправности транспортных средств, считают в МВД.
Речь идёт о трёх видах нарушений, при которых техосмотр могут аннулировать:
- техосмотр проведён с нарушением действующих правил и требований;
- диагностическая карта выдана на автомобиль, конструкция которого не соответствует требованиям безопасности;
- диагностическая карта выдана без фактического осмотра автомобиля.
С первыми двумя пунктами более-менее понятно. В первом случае речь идёт о том, что техосмотр проведён, но с нарушениями — оператор техосмотра не проверил какую-то систему или узел автомобиля и т.д. (правда, непонятно, каким образом это нарушение может «всплыть»). Во втором случае речь идёт о ситуации, когда диагностическая карта выдана на автомобиль с незаконной тонировкой, нештатным ксеноном или другими изменениями конструкции, безопасность которых не подтверждена соответствующим протоколом аккредитованной лаборатории.
А вот третий случай — наиболее интересен. Речь идёт о ситуациях, когда диагностическая карта выдана, но автомобиль по факту не осматривался. Ни для кого уже давно не секрет, что именно так на сегодняшний день (и все последние годы) проходит техосмотр. Причём, всё легально и законно, водители приезжают в аккредитованные пункты ТО, платят 500-600 рублей и через 3 минуты получают легальную диагностическую карту, все данные которые внесены в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО).
Для борьбы с таким «бумажным» техосмотром и предусмотрена возможность аннулирования диагностических карт.
Во втором случае, такое аннулирование может оставить без действующих диагностических карт практически всех автомобилистов России, которые вполне законно ранее прошли ТО и заплатили за него деньги. Кроме того, после аннулирования, пройти «реальный» техосмотр сможет далеко не каждый автомобиль — неисправность и изменения конструкции можно найти практически в каждом автомобиле, которые сейчас передвигается по дорогам.
Сама процедура аннулирования будет выглядеть довольно просто. Согласно последним изменениям, оператором системы ЕАИСТО назначено МВД (в лице ГИБДД).
Каждой диагностической карте (ДК) в системе может присваиваться 3 статуса:
- действующая;
- архивная;
- аннулированная.
После выдачи ДК ей в системе присваивается статус действующей, после окончания срока действия карте присваивается статус архивная. В случае выявления нарушений, указанных выше, ГИБДД просто меняет статус ДК в ЕАИСТО — с действующей на аннулированную.
На сегодняшний день техосмотр нужен только для оформления страховки — без действующей диагностической карты невозможно оформить полис ОСАГО. В случае аннулирования, информация о ДК будет обновлена в ЕАИСТО, к которой имеют доступ и страховщики.
То есть, получается, что сперва водитель оформил ОСАГО с действующей ДК, а потом её аннулировали. При этом, страховая компания, согласно действующим правилам, не может в одностороннем порядке расторгнуть договор ОСАГО из-за отсутствия техосмотра.
Однако, в данном случае у страховщика возникает право регресса. То есть, если водитель с аннулированной ДК станет виновником ДТП, страховщик сперва выплатит ущерб пострадавшей стороне, а затем взыщет в порядке регресса с виновника аварии через суд.
Что самое интересное, в поправках нигде не указано, что ГИБДД или страховая компания обязаны уведомить об аннулировании автовладельца. То есть, это может стать для него неприятным сюрпризом.
Читайте также: Мишустин отменил техосмотр с 1 марта: новые правила техосмотра перенесены на 1 октября 2021
Источник sobes-inform.ru