Баранов Михаил Васильевич
Баранов М.В. Подписчиков: 7268
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 510.9к

Минфин разъяснил, как применять новые ограничения по раскрытию информации в бухгалтерской отчетности

45 дочитываний
4 комментария
Эта публикация уже заработала 3,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

С 27 февраля в ряде ПБУ действуют новые правила: в баланс и отчет о финансовых результатах разрешается не включать информацию, раскрытие которой может привести к экономическим потерям или нанести урон деловой репутации. Финансисты привели примеры реализации этого права.

Так, по ПБУ "Доходы организации" можно скрыть сведения об организациях, которые получили основную часть выручки по договорам с неденежным исполнением обязательств. При этом нужно привести основания, по которым информацию решено не отражать.

Степень ограничения раскрываемой информации организация определяет сама. Однако Минфин особо отметил: речь идет лишь об ограничении объема сведений, а не о том, чтобы в принципе не отражать их в отчетности.

Документ:

Информационное сообщение Минфина России от 24.02.2021 N ИС-учет-32 Подробнее ➤

УСТАНОВЛЕНЫ ОСОБЕННОСТИ

РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Федеральные стандарты бухгалтерского учета (далее - ПБУ) определяют объем, содержание и порядок раскрытия информации в бухгалтерской отчетности организаций.

Приказом Минфина России от 27 ноября 2020 г. N 287 н в ряд ПБУ внесены изменения, которые предоставляют составителю бухгалтерской отчетности возможность раскрывать информацию в ограниченном объеме в определенной ситуации (ранее - такая возможность была установлена ПБУ 8/2010 для раскрытия информации об оценочных обязательствах, условных обязательствах и условных активах). Изменения направлены на снижение рисков отчитывающейся организации, возникающих, когда раскрытие той или иной детализированной информации в бухгалтерской отчетности приводит и (или) может привести к последствиям, нежелательным для организации и (или) иных лиц, в отношении которых организация раскрывает такую информацию.

Исходя из приказа Минфина России от 27 ноября 2020 г. N 287 н, под раскрытием информации в бухгалтерской отчетности в ограниченном объеме понимается:

информация, которая может быть раскрыта в ограниченном объеме:

Содержание информации Федеральный стандарт, которым установлены обязанность раскрывать информацию и объем раскрываемой информации

О доходах организации ПБУ 9/99 "Доходы организации", утвержденное приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32 н

О связанных сторонах ПБУ 11/2008 "Информация о связанных сторонах", утвержденное приказом Минфина России от 29 апреля 2008 г. N 48 н

О договорах строительного подряда ПБУ 2/2008 "Учет договоров строительного подряда", утвержденное приказом Минфина России от 24 октября 2008 г. N 116 н

По сегментам ПБУ 12/2010 "Информация по сегментам", утвержденное приказом Минфина России от 8 ноября 2010 г. N 143 н

ситуация, в которой допустимо ограниченное раскрытие информации, - когда раскрытие информации в объеме, предусмотренном указанными ПБУ, приведет или может привести к потерям экономического характера и (или) урону деловой репутации организации и (или) ее контрагентов, и (или) связанных с ней сторон. Например, раскрытие информации в объеме, предусмотренном указанными ПБУ, приводит или может привести к введению мер ограничительного характера иностранным государством и (или) государственным объединением, и (или) союзом, и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза, в отношении отчитывающейся организации и (или) ее контрагентов, и (или) связанных с ней сторон;

круг организаций, которые вправе раскрывать информацию в ограниченном объеме, - все организации, составляющие бухгалтерскую отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации и на которые распространяется действие указанных ПБУ;

часть бухгалтерской отчетности, в которой допустимо раскрытие информации в ограниченном объеме, - пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (коммерческие организации), пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств (некоммерческие организации);

допустимый характер ограничения - ограничение объема раскрываемой информации, предусмотренного конкретным ПБУ. При этом под раскрытием информации в ограниченном объеме понимается такое раскрытие, при котором информация приводится в отчетности, но без сведений, которые обусловливают потери экономического характера и (или) урон деловой репутации организации и (или) ее контрагентов, и (или) связанных с ней сторон. Ограничение объема раскрываемой информации не предполагает и не тождественно исключению какого-то вида информации в полном объеме из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах (отчета о целевом использовании средств), пояснений к ним. Ограничение объема раскрываемой информации не касается составления бухгалтерской отчетности.

степень ограничения раскрываемой информации - определяется отчитывающейся организацией самостоятельно, исходя из конкретных условий и обстоятельств ведения хозяйственной деятельности этой организацией и (или) ее контрагентами, и (или) связанными сторонами. При этом имеется в виду, что в приказе Минфина России от 27 ноября 2020 г. N 287 н речь идет лишь об ограничении объема раскрываемой информации, а не об исключении информации из отчетности в полном объеме;

орган, принимающий решение о наличии ситуации, в которой необходимо ограниченное раскрытие информации, - руководство отчитывающейся организации;

орган, принимающий решение о том, какая информация раскрывается в ограниченном объеме, и о степени такого ограничения - руководство отчитывающейся организации.

Обоснованность раскрытия информации в ограниченном объеме, в том числе наличие ситуации, в которой необходимо ограниченное раскрытие информации, допустимость принятой отчитывающейся организацией степени ограничения раскрываемой информации, рассматривается и подтверждается независимым аудитором в ходе аудита бухгалтерской отчетности. В публичных акционерных обществах данный вопрос должен быть предметом рассмотрения комитета по аудиту совета директоров (наблюдательного совета).

Приказ вступает в силу с 27 февраля 2021 г. и подлежит применению, начиная с раскрытия информации в бухгалтерской отчетности за 2020 г.

Разрешено заочное утверждение годовой бухгалтерской

отчетности в 2021 году

Федеральными законами "Об акционерных обществах" и "Об обществах с ограниченной ответственностью" установлен порядок утверждения годовой бухгалтерской отчетности соответственно акционерного общества (АО) и общества с ограниченной ответственностью (ООО). Федеральным законом от 24 февраля 2021 г. N 17-ФЗ на период до 31 декабря 2021 г. включительно приостановлено действие положений названных Федеральных законов, устанавливающих запрет на проведение общих собраний в форме заочного голосования.

В связи с этим в 2021 г. годовая бухгалтерская отчетность АО и ООО может быть утверждена решением общего собрания акционеров или общего собрания участников ООО в форме заочного голосования без проведения собрания (совместного присутствия акционеров или участников для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решения по вопросам, поставленным на голосование). Для процедуры заочного голосования по поводу утверждения годовой бухгалтерской отчетности совет директоров АО или исполнительный орган ООО должны предварительно принять решение о форме проведения общего собрания. При этом общее собрание акционеров должно быть проведено не позднее 30 июня года, следующего за отчетным, а общее собрание участников ООО - не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Федеральный закон от 24 февраля 2021 г. N 17-ФЗ вступает в силу 7 марта 2021 г.

Департамент регулирования

бухгалтерского учета,

финансовой отчетности

и аудиторской деятельности

Минфина России

Актуально?

Проголосовали: 15

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

4 комментария
Понравилась публикация?
17 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Баранов Михаил Васильевич
Комментарии: 4
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за Вашу работу!

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.03.2021, 13:45
Санкт-Петербург

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за информацию!

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Выйти из сумрака! С 1 июня ФНС ужесточит контроль за банковскими переводами

Уже с 1 июня 2025 года вступает в силу новый закон, по которому ФНС (Федеральная налоговая служба) ужесточит контроль за денежными переводами граждан. Разберем подробнее. Наши законотворцы не дремлют.

У россиян остались сутки, чтобы оплатить налоги. Со 2 декабря ФНС начнёт начислять пени

ФНС напоминает россиянам, что крайний срок уплаты налогов — по 1 декабря включительно. Так что, успейте выполнить свои обязательства, время ещё есть. Со 2 декабря будут начисляться пени. Размер пени:...

Определен размер штрафных санкций для российских граждан за несвоевременную уплату налогов.

За каждый день просрочки налогового платежа будет начисляться пеня в размере одной трехсотой доли от текущей ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации. По информации РИА Новости,...

С 1 ноября 2025 года ФНС получает карт-бланш на бессудное взыскание долгов с физлиц.

С первого дня ноября налоговая служба Российской Федерации обретает право «царя и бога» в отношении задолженностей граждан, если те «склонили головы» перед суммой долга. Нововведение коснется тех,...