Новые Правила торговли 2021. Теперь покупатель может делать всё, что ранее ему запрещалось
Добрый вечер, форумчане и гости сайта
Тема новая для меня. Но уверена, что весьма актуальная для всех, кто часто ходит по магазинам. То есть, для женщин, к каковым и себя причисляю. А тут и Женские праздники на носу.
В 2021 году, поменялись правила торговли, которые действовали много лет в России. Некоторые еще и в СССР действовали. Мы все к ним привыкли. Никто не ожидал, что закон, вдруг, встанет на сторону покупателя.
Нынче у покупателя больше прав. Это касается и продовольственных и промышленных товаров. Соответственно, больше обязанностей легло на плечи торговли.
Все согласно закону «Если где-то что-то прибыло, значит где-то убыло».
Фотографирование в магазине
Теперь никто не вправе помешать покупателю зафиксировать на видео, телефон или фотоаппарат нарушения, которые он обнаружил в торговом зале.
Я помню, как это было раньше: сразу вызывался охранник и покупателя под руки выводили из зала. Реакция была, прямо скажем, агрессивная.
Теперь не только не имеют права мешать, а даже и помочь должны с разъяснениями
Продавец обязан отвечать на письменные претензии
Если Вас что-то не устроило в торговом зале, или продавцы были излишне резкими с Вами, Вы имеете право, в письменном виде, сделать заявление об этом. Прямо руководителю торговой точки. Неважно, крупный ли это магазин или мелкая лавочка.
Ответ обязательно будет. Раньше шла переписка в одни ворота – от покупателя письмо, а в ответ полная тишина. Теперь такой финт не пройдет. С 2021 года - реагировать на замечания потребителей магазинам всё же придётся
Курьер должен отдать покупку любому лицу, знающему номер заказа
Стремительными шагами развивается интернет-торговля. Особенно это стало важным в условиях пандемии. Новые правила торговли обязывают отдать товар любому лицу, предъявившему номер заказа или условный (контрольный) код.
Разумеется, так удобнее. Это ж надо было ждать в условленный день дома, когда заказ доставят. И даже близким родственникам могли отказать выдачу заказа. Требовали паспорт с пропиской, переписывал все данные.
Нынче стало все проще. Такая забота (медвежья) ушла в прошлое
Нет больше «Книги жалоб»
Книгу жалоб или книгу отзывов и предложений в 2021 году отменили. Вот с этим я в корне не согласна. Ведь жалобу мы пишем, уже вернувшись домой. Если бы сразу, в магазине, эффект был бы другой.
Видимо, законодатели решили, что можно в интернете оставить свою жалобы на сайте компании. А бабушки, которые не владеют интернетом?
Раньше Роспотребнадзор начинал проверку торговых точек именно с книги жалоб. Теперь мы потеряли такой элемент контроля качества обслуживания потребителей. А в интернете отзывы пишут за деньги
Ужесточились санитарные правила в торговле к хранению, к расфасовке товаров. Это связано с пандемией. И требует отдельного обзора.




С отменой жалобной книги они погорячились!
Согласна. С ней было проще.
Что там, что в инете — один хрень хреновый.
Хорошие или плохие меры время все расставит по местам.
Даже не знаю насколько будут полезны данные нововведения...
От Книги жалоб напрасно отказались.
Она была скорее для выпуска пара для покупателей. А так, там писали отписки, типа "беседа проведена, недостатки устранены, извините за неудобство," и прочее бла-бла.
Теперь за деньги пишут отклики в интернете.
Да от этих отзывов тоже никому не холодно и не жарко. Бабульки в интернете не сидят.
Роспотребнадзор следит за откликами.
Роспотреб давно уже не надзор, а только потреб и то для себя: в магазинах южных продавцов продукты с нитратами в изобилии, спиртное (якобы маркированное - левак), и это только начало, где надзор вам привиделся Валентина?
Я не отслеживаю, но надзор должен быть.
Роспотребнадзор теперь почему уже второй год вместо Минздрава коронавирусом занимается...
Очень люблю ходить по рынку, пообщаешься ВДОВОЛЬ...
Да. Но если ходить долго, тебя могут и изругать. Все ждут, что ты что-то купишь.
Без "базара"
ИЗ написаного - фотосъёмка давно разрешена (это общественное место).
Обязанность отвечать письменно на претензию - тоже существовала давно и мне кажется всегда и сроки есть (не хочу соврать - что то вроде в течении 3-10 дней макс)
И у покупателей - давно прав больше, чем у продавца.
Только многие покупатели узнав о своих правах, сейчас часто - не хотят знать о своих обязанностях, а их тоже не мало..
Что касается жалоб - их не только в интернете можно подавать, можно же " дедовским" способом - письменно через Почту Россиии или непосредственно в контролирующие органы - Роспотребнадзор, Санэпиднадзор, Отдел по Защите прав потребителя, Прокуратура, Налоговая - было бы желание отстоять права.
А эти книжки Жалоб (Отзывов и предложений) уже давно не актуальны - это тупо "антистресс" для покупателя (пусть пишет - бумага стерпит), там только отписки директора магазина (или зама) их никто не проверял уже давно, а когда и проверяли, то на жалобы была одна книжка на отзывы (позитивные) - другая.
Интересная статья

Неожиданная.
Да сейчас что ни день - новые законы... Ожидаемо, полагаю.