Ваганов Максим Владимирович
Ваганов М. В. Подписчиков: 7058
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.7М

Почему банк даёт кредит, если в лицензии на это отсутствует разрешение

861 дочитывание
56 комментариев
Эта публикация уже заработала 44,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

На просторах всемирной паутины иной раз можно встретить комментарии из серии "банки вообще не обладают правами на выдачу кредитов, у них в лицензии отсутствует на это разрешение".

Давайте попробуем разобраться в том, откуда все-таки растут ноги у этого, весьма распространенного мифа в интернете.

Начнем с самой лицензии

Если посмотреть лицензии банков, то слов "кредит" там и впрямь не увидеть вообще. Например, можно досконально изучить лицензию Сбербанка, которую с легкостью можно найти на официально сайте российского банка. Заветного слова вы там не увидите.

Так почему все-таки банк может дать кредит, если в лицензии отсутствует на это разрешение

Лицензия имеет перечень банковских операций из восьми пунктов, которые разрешено совершать Сбербанку и другим обычным банкам. И слово "кредит" там и впрямь отсутствует.

Первый пункт содержит в себе тип самых популярных и распространенных банковских операций - принятие средств от граждан и бизнеса. Что касается второго пункта, то там говорится о некоем "размещении привлечённых средств от своего имени за свой счёт". Этот пункт мы и разберем более детально.

Получив финансовые средства от населения и бизнеса на вклады, банки начинают эти средства, что называется, "прокручивать", а по правовому - "размещать от своего имени", использовать эти финансовые средства в своих интересах и т. д.

Для осуществления этих целей есть некоторые способы, к которым относятся:

  • вклады в ценные бумаги: акции, облигации, паи;
  • покупка драгоценных металлов и камней;
  • выдача этих средств в кредит и т. д.

В данном случае кредитование - это один из способов реализации банком права на размещение привлеченных денег. Кредит является доступным для банков инструментом, на него можно увидеть и ссылку в Гражданском кодексе - статья 819.

Там говорится о том, что выдать кредит имеет право банк и иная кредитная организация. Стоит отметить, что сам кредит ни в Федеральном законе «О банках и банковской деятельности», ни лицензиях банков не упоминается вообще.

Почему это слово не упоминается в ФЗ «О банках и банковской деятельности» и лицензиях банков

Понятие «размещение привлечённых средств» в действующем законодательстве не раскрывается. Это означает, что банки имеют право делать с финансовыми средствами все что захотят, если, конечно, эти действия не будут противоречить законодательству и правам вкладчиков. Куда именно могут пустить деньги банки - уже их личное дело. Именно кредитование - один из таких способов банков осуществлять заработок на вкладчиках и их финансовых средствах.

Читать: Можно ли применить закон «О защите прав потребителей» на покупку в зарубежном интернет-магазине

56 комментариев
Понравилась публикация?
62 / -11
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 56
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Автор, как говорят у нас в Одессе - купите на базаре селёдку и пудрите мозги ей! Банки не дают кредиты, т.к. не имеют права этого делать и вот вам аргументы. Кредитный счёт должен иметь первые цифры 455, но все т.н. наши "кредитные счета" начинаются на 40817 - это обычные депозитные вклады физлиц. Как думаете, почему так происходит? Правильно, потому что кредитная деятельность и доход с неё не учитывается в налоговой! В налоговой нет сведений, что на вас открыт кредитный счет 455! И скачайте выписку ЕГРЮЛ любого банка, там нет ни одной записи о том, что банк зарегистрировал ОКВЭД по выдаче кредитов. Найдите мне хоть один банк с таким кодом и можете нобелевскую премию получить))) ОКВЭД 2: 64.92 — Предоставление займов и прочих видов кредита.

А всё очень просто - при заявлении на выдачу т.н. "кредита" вам открывают обычный вклад на ваше имя и вы даёте письменно разрешение банку снимать со своего вклада деньги ежемесячно. Банк берет ваш договор и отправляет его в ЦБ, который печатает нужную сумму и отправляет её в ваш банк, получая за это ставку рефинансирования. А банк переводит вам на счёт и потом сосёт с вас проценты за ваши же деньги, не понеся ни копейки убытков из своих денег, т.к. Билеты Банка России - это собственность Банка России, а не банка, который выдал вам "кредит". Все судьи в теме и сидят на % принимая решения в пользу банков...

+34 / -2
картой
Ответить

Иван Викторович! Вы юрист (адвокат) или специалист в банковской сфере?

+4 / -4
Ответить

Иван Викторович всё правильно вам разложил. Банки получают чистый доход, и у них нет разрешения от ЦБ права выдавать кредит. Вот почему и в интернете грамотные люди говорят, что ЦБ сразу по этот договор об открытии счета оплачивает банку. Вот почему банки стараются больше за кабалить народа, и при этом не платить налоги. Им не надо добывать нефть, у них живой ресурс, это мы с вами. ЦБ за вас и коммуналку оплачивает, только вы об этом и не знаете.

+13 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я человек, который иногда законы читает и содержание текстов "кредитных" договоров.

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОльгаПишет 15.03.2021 в 08:04
Иван Викторович! Вы юрист (адвокат) или специалист в банковской сфере?

Нет, это секта "граждан СССР" такую чушь распространяет. Что-то доказывать и показывать законы им бесполезно, они абсолютно непробиваемы.

+5 / -8
Ответить

АнфисаПишет 15.03.2021 в 12:10
Нет, это секта "граждан СССР" такую чушь распространяет. Что-то доказывать и показывать законы им бесполезно

ваши домыслы голословны и эмоциональны, а эмоции как известно убивают интеллект... лучше покажите мне хоть один федеральный закон РФ (хотя бы копию) подписанный лично президентом, живой подписью? Не можете найти такой? Поздравляю, вы просто свидетель секты РФ, который свято верит в оферты...

+5 / -1
Ответить

Иван ВикторовичПишет 16.03.2021 в 05:32
лучше покажите мне хоть один федеральный закон РФ (хотя бы копию) подписанный лично президентом, живой подписью?

Я с сектантами не спорю, не трудитесь Тем более что на этот вопрос на этом сайте уже 10 раз отвечали.

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

АнфисаПишет 15.03.2021 в 12:10
Нет, это секта "граждан СССР" такую чушь распространяет

рубль согласно Конституции РФ является денежной единицей, ГКРФ содержит положение согласно которому рубль является законным платежным средством!

Т.е. это не товар и не услуга!

Рубль нельзя продавать дороже его номинала!

Все банки занимаются незаконной предпринимательской деятельностью-продают платежные средства, которые не являются товаром! А законная предпринимат деятельность-это продажа товаров и оказание услуг!

Все это мошенники, грабящие россиян, присосавшиеся как пьявки к чужому труду! Ростовщики-главные мировые преступники, виновные во всех войнах и конфликтах!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
Кандидат философских наук Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.8М
15.03.2021, 12:12
Казань

Иван Викторович. 👍👍👍

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Иван ВикторовичПишет 15.03.2021 в 06:40
Все судьи в теме и сидят на % принимая решения в пользу банков...

Формирование решения — ОСНОВАНО НА ВНУТРЕННЕМ УБЕЖДЕНИИ СУДЬИ...

Судебный процесс следует религиозной догме: «богу — богово, кесарю — кесарево...».

Напрашивается «греховная» мысль — неужели у нашего «самого справедливого и неподкупного» суда главная мотивация (%%% за свою услугу) в пользу банков?..

Странное совпадение — и у РОСТОВЩИКОВ БАНКИРОВ %% от «денег в рост» — «священная корова».

Право Бога — неоспоримо! Но «кесарь» в лице банкира не един, как субъект... тут вписались и судьи... Что же получаем на выходе... ОПГ?

Совсем запутался в рассуждениях... замахнуться на «святое»: неподкупность, справедливость суда и прочие... бла-бла-бла-бла!..

Просветите, в чём я не прав?..

+6 / 0
Ответить

Да и я могут подтвердить.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юрий МаксимовичПишет 15.03.2021 в 12:41
Просветите, в чём я не прав?..

правы, но не до конца) смотрите: Статья 3 Конституции рф - 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. 2. Народ осуществляет свою власть НЕПОСРЕДСТВЕННО (т.е. без посредников, в т.ч. между человеком и Творцом), а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Далее: Новый Завет

Послание к Римлянам святого апостола Павла

Глава 13.

1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.

Чувствуете связку и кто здесь вообще власть? Используйте это в судах и будет вам Счастие)

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
15.03.2021, 14:17
Екатеринбург

Иван Викторович прежде чем писать такой бред, необходимо самому хоть что-то понимать в этой теме. Для особо одаренных откройте план счетов кредитной организации и прочитайте как называются счета 40817 (физические лица), 455 (кредиты предоставленные физическим лицам), 423 (депозиты). Не выдумывайте отсебятину и не вводите людей в заблуждение, умный вы наш!

+5 / 0
Ответить

ГалинаПишет 15.03.2021 в 14:17
Для особо одаренных откройте план счетов кредитной организации и прочитайте как называются счета 40817 (физические лица), 455 (кредиты предоставленные физическим лицам), 423 (депозиты).

Совершенно верно) а теперь откройте данные по своему кредиту и найдите там счёт, кторый начинается на 455. Не можете найти? Поздравляю, у вас не кредит, а простой депозит и вас жёстко нае... обманули)))

+5 / -1
Ответить
18.03.2021, 12:22
Екатеринбург

Это вы обманываете людей бредовыми идеями. 455 счет это счет банка а не физического лица. Если вы не грамотный, то ни чем не могу помочь.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Совкодрочеры распоясались! Глаза открой и не пудри мозги людям. Читай Положение Банка России от 27 февраля 2017 г. N 579-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения". Счет 455 - кредиты, предоставленные физическим лицам. Ах, да! РФ не существует, ЦБ РФ нет, суды и приставы отсутствуют! Так, пля, возьми кредит на 1 лям, не плати, а потом мне расскажешь, что никого и ничего нет!

Для разрешения спора по договору займа необходимо установить:

1. Факт заключения договора.

2. Факт получения денег.

3. Факт совершения платежей по договору, в результате чего образовалась задолженность.

4. Факт нарушения каких-либо прав истца.

Поясняю:

1. Оригинал заявления-оферты не подтверждает факт получения денежных средств.

2. Факт получения денежных средств доказывается первичными документами бухгалтерского учёта (платёжные поручения, ордера, квитанции). К примеру факт оплаты гос. пошлины за рассмотрение искового заявления доказывается оригиналом квитанции об оплате, в которой отражены все минимально необходимые реквизиты платежа.

3. Передача денежных средств иным способом, чем указано в заявлении-ферте не является акцептом.

4. По счёту 40802810... учитываются средства пользователя, внесение собственных денежных средств на такой счёт не подтверждает факт оплаты по договору займа.

5. Доказательством получения денежных средств от банка является ордер, в котором отправителем является банк, а получателем является сторона по договору займа (Вы или ваш поверенный).

* Если в заявлении-оферте указан способ получения денежных средств наличными, то в ордере у отправителя указываются корр. Счёт банка и 455**810... (т.к. денежные средства предназначены для предоставления займа), а у получателя должны быть указаны корр. Счёт банка (отделения банка) в котором были выданы денежные средства и счёт 202**810... (т.к. это выдача наличных через кассу).

* Если в заявлении-оферте указан способ получения денежных средств путём зачисления на счёт, открываемый на ваше имя, то реквизиты такого счёта должны быть Вам известны (номер счёта, номер корр. Счёта отделения банка, в котором открыт счёт, дата открытия счёта).

Доказать факт того, что реквизиты счёта были вам известны можно Вашей подписью в договоре банковского счёта и/или кредитного договора, где данные реквизиты указаны как реквизиты открываемого на ваше имя счёта. Банк не вправе без Вашего волеизъявления открывать и закрывать счета на Ваше имя. Для того, чтобы доказать факт получения Вами денежных средств по договору займа путём зачисления денежных средств на счёт, необходимо установить взаимосвязь открытия счёта на Ваше имя и конкретного договора займа. В противном случае, полученные денежные средства по такому счёту необходимо будет вернуть по требованию отправителя как полученные безосновательно.

Назначение счёта определяется положением банка России 579-П, а не кредитным договором, поэтому движения денежных средств по счёту 408**810... не имеют отношения к договору займа, если в платёжных документах не фигурирует счёт 455**810... Если же у Вас есть несколько счетов в одном банке, то без указания таких счетов в договорах затруднительно установить взаимосвязь движений по счетам с договорами. Не всегда получение денег имеет прямую связь с договором займа, отсюда и возникает потребность указывать реквизиты счёта в договоре, а в назначении платежа указывать ссылку на договор.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Счет 40802 - индивидуальные предприниматели.

А 40817 - физические лица.

Также не забывайте и про счета 423

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
Мостостроители в москву 100чел Людмила
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15.3к
15.03.2021, 09:44
Ростов-на-Дону

Ваганов, вы не юрист. Вы вводите читателей в заблуждение, проще-лжете. Банк имеет право размещать полученные денежные средства от населения, но не кредитовать физических лиц. Это совершенно другой вид деятельности. Со своим ОКВЭДом. и отчетностью. Знаете, когда болят зубы, к практологу не ходят.

+7 / 0
картой
Ответить
DELETE

ЛюдмилаПишет 15.03.2021 в 09:44
Банк имеет право размещать полученные денежные средства от населения, но не кредитовать физических лиц

совершенно верно!

Тогда и договор должен быть на размещение!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Замечательная публикация, теперь сразу всё стало на свои места. Спасибо огромное.

+2 / -4
картой
Ответить

Поздравляю, Вы теперь тоже в секте.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
15.03.2021, 12:40
Екатеринбург

Какой бред! С такими юристами в нашей ни когда ни будет ни чего хорошего. Мало того, что сами ни чего не знают и не понимают, так еще и людям несут такую фигню. Народ верит! Ужас! за такие статейки надо реальный срок давать.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тем и живут.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (56)

Невыгодный ноябрь. Или что предложил мне Сбербанк по категориям

Вот начался новый месяц, а это значит первого числа нужно выбирать категории в программе Сберспасибо от Сбербанка. У меня достаточно давно карта Сбербанка и какой-то процент по бонусам мне все же начислялся.

Банк хотел меня обмануть — но не смог, я заставила его мне заплатить!

Приветствую Вас, дорогие читатели! Знаете, у меня столько историй из юридической практики накопилось, что иногда не знаешь, когда все это писать — работа что-то последнее время "поглощает" почти полностью.

После смерти заемщика банк получил страховку, но решил взыскать долг еще и с наследницы. Три суда посчитали это законным

Еще одна история, в которой банк повел себя крайне недобросовестно. После смерти заемщика он решил взыскать тот же долг с наследницы. Три суда поддержали банк — пока дело не дошло до Верховного суда,...

У мужчины украли телефон, оформили на него кредит, а банк трижды доказал в суде, что он сам виноват

Вот вам показательная история о том, как человеку пришлось доказывать, что он не обязан платить по кредиту, оформленному мошенниками. Три суда встали на сторону банка, и только Верховный суд поставил точку.

Стоит ли работать в банке?

Работа в банковской сфере привлекает многих соискателей, но, как и в любой отрасли, здесь есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их детально. полный соцпакет (отпуск, больничный, пенсионные отчисления).