Дячок Виталий Борисович
Дячок В. Б.Подписчиков: 64
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1148

Типовые нарушения в работе судебных приставов-исполнителей.

141 просмотр
67 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 3,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Типовые нарушения в работе судебных приставов-исполнителей.

1. Нарушение сроков возбуждения исполнительного производства.

Согласно ч.7 ст.30 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.
В соответствии с ч.8 ст.30 ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Стандартное нарушение – это нарушение сроков возбуждения исполнительного производства. Документы в указанном случае не регистрируются и не вносятся в ПК АИС ФССП, с целью занижения статистических показателей. Решение, данной проблемы - направление документов почтой заказным с уведомлением, и описью вложения. И отслеживания по ШПИ на сайте Почты России. После получения документов отделом судебных приставов (далее ОСП), отслеживания сроков возбуждения. В случае не возбуждения исполнительного производства, направление жалобы на просрочку возбуждения. Указанные действия необходимы и с целью того, чтобы документы не были утеряны, т.к. на практике в ОСП большая текучка кадров и даже в случае утраты документов придёт отписка, то должностное лицо уволено и невозможно применить к нему меры реагирования. Еще важный момент – это направление документов с описью вложения, т.к. частное нарушение со стороны должностных лиц, с целью скрыть утрату документов, указание на то, что документы не поступали, без описи же вложения доказать, что действительно был направлен исполнительный документ практически невозможно.

2. Нарушение порядка и сроков рассмотрения жалоб и обращений.

Согласно ч.1 ст.126 ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.

В указанном случае очень часто вместо рассмотрения жалобы в форме постановления и в 10-ти дневный срок, жалоба регистрируется как обращение в порядке ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", где срок рассмотрения составляет 30 дней. По итогам просто дается ответ, где не содержится указание на то, что судебного пристав-исполнителя обязали совершить какие-либо исполнительные действия, а просто указывается, какие действия были проведены. Зачастую жалоба передается судебному приставу-исполнителю (что прямо запрещено законом!), который не заинтересован в решении проблемы. Указанную проблему решаем следующим образом: отслеживания сроков поступления жалобы, сроков ее рассмотрения, и если постановление в установленный законом 10-ти дневный срок не было вынесено направление вышестоящему должностному лицу (как правило, руководителю УФССП) жалобы на бездействие начальника ОСП, который обязан осуществлять контроль в данной сфере и выносить соответствующие постановления.

С указанным вопросом тесно связано и рассмотрение заявлений о совершении исполнительных действий (наложении ареста на имущество и т.д.). С учетом ст.64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» такие заявление должны быть рассмотрены в 10-ти дневный срок в форме постановления. Зачастую же такие заявления также передаются на рассмотрение в порядке ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Решение указанной проблемы, также как указано выше, путем подачи жалобы, но уже начальнику ОСП, т.к. постановление об удовлетворении заявления (ходатайства) или его отказе обязан вынести судебный пристав-исполнитель.

3. Нарушение сроков направления постановления об окончании исполнительного производства.

Согласно ч.6 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве» копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются: взыскателю и должнику.

На практике указанные сроки не соблюдаются. Постановление может быть направлено и через месяц, через полгода или даже через несколько лет. В указанном случае, например, если исполнительное производство было окончено с актом о невозможности взыскания (по ст.46 закона об исполнительном производстве», то в случае нарушения сроков возвращения постановления и исполнительного документа взыскателю создается угроза утраты исполнительного документа. В случае же, если пройдет 3-хлетний срок для предъявления исполнительного документа к исполнению – невозможности получения дубликата исполнительного документа. В данной ситуации стандартными «отписками» должностных лиц являются: ответственное должностное лицо уволено, документы были уничтожены за истечением сроков хранения и т.д. Иногда указывают, что документы якобы были направлены взыскателю простой почтой, заказной почтой (без описи вложения, с подменной на иные документы, например постановление о возбуждении исполнительного производства), документы якобы не были получены взыскателем и т.д. Должностные лица зачастую оканчивают исполнительное производство с актом о невозможности взыскания с целью улучшения своих статистических показателей, с целью скрыть утрату документов. По итогам, по истечению определенных сроков, документы формально уничтожаются и составляются акты уничтожения, т.о. скрывается как факт утраты документов, так и факт незаконного окончания исполнительного производства.

Решение данной проблемы: мониторинг раздела банка исполнительных производств на сайте ФССП, в случае обнаружения окончания исполнительного производства и не направления постановления в адрес взыскателя – направление жалобы на бездействие. Получение дубликата исполнительного документа в случае его утраты, чтобы не пропустить 3-х летний срок на его предъявление.

Имеются и иные многочисленные нарушения, которые также «лечатся» жалобами, обращениями и административными исками.

1 комментарий
Понравилась публикация?
4 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Дячок Виталий Борисович
Комментарии: 1
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые