Законотворчество в эпоху антропоцена
1. Проявление антропоцена
Антропоцен — неформальный геохронологический термин, обозначающий геологическую эпоху с уровнем человеческой активности, воздействующей на дикую природу и играющей существенную роль в экосистеме Земли.
Известно, что интенсивность теплового потока от Солнца характеризуется солнечной постоянной, которая совсем не постоянная. Тепловое загрязнение атмосферы солнечным теплом изменяется с некими периодами, которые, как выяснилось, коррелируют с появлением на Земле эпидемий и пандемий.
На графике динамики по годам (от 1600 года) теплового загрязнения атмосферы (см. рис. 1) цифрами в кружках вдоль оси времени отображено число зарегистрированных эпидемий и пандемий на ближайшем к цифре интервале годов.
Рис. 1. Тепловое загрязнение атмосферы Земли и динамика числа пандемий и эпидемий на Земле с 1600 года. Пунктирная линия отображает прогнозируемое суммарное (антропогенное и солнечное) тепловое загрязнение атмосферы.
Рисунок позволяет сделать прогноз о том, что к 2040 году будет регистрироваться, как минимум, по одной новой пандемии каждый год.
Вывод:
Нужно:
-смириться с блокировкой экономик всех стран к 2040 году или;
-внедрять научно обоснованные мероприятия по нормализации климата.
*** Нормализовать климат не удастся без совершенствования законотворчества.
К сведению.
Межгосударственная Экспертиза Изменения климата (МГЭИК при ООН) и Росгидромет выпустили как минимум три документа, в которых рекомендуют политикам «… адаптировать экономику к неизбежному существенному потеплению климата». Предложений по нормализации климата документы не содержат по причине того, что официальная наука не разработала научно обоснованных мероприятий по нормализации климата, а применение существующих законов не позволяет учесть результаты исследования неофициальных учёных, даже если результаты их исследований опубликованы в научных изданиях России, Канады и США.
Чиновники от науки во всём мире до сих пор не разработали научного подхода к климату, но реализуют ненаучный (общепринятый) подход к климату, попадая под выводы Нюрнбергского суда, который осудил ненаучные эксперименты фашистов над живыми людьми и без их согласия.
Донести эту информацию до Президента РФ нет возможности.
В соответствии с Указом Президента РФ 201 от 17.02.2010 года Администрации Президента РФ предписано не передавать обращений граждан и научных работников Президенту РФ, в нарушение статьи 237 УК РФ и в нарушение статей 15 и 29 Конституции РФ.
Замечательно также и другое.
Положение о Генеральной Прокуратуре РФ не содержит в списке разрешённых действий проверку исполнения законодательства РФ в Администрации Главы Государства, а полиция отказывается возбуждать уголовное преследование сотрудников Администрации РФ по статьям 138 УК РФ и 237 УК РФ.
Не передаёт Администрация Президента РФ обращения научных сотрудников и к Руководителю Администрации Президента РФ. А кто у Президента ждёт научного подхода к климату? С 2018 г. в России специальным представителем Президента РФ по глобальному климату числится Руслан Эдельгериев. В 2002 году он окончил Краснодарский юридический институт МВД России по специальности «юриспруденция». Научных работ по климату у Руслана Эдельгериева нет.
Но в России есть учёные, которые даже объяснили парадокс Э. Ферми [1.].
Э. Ферми в ответ на достаточно высокую оценку шансов межпланетного контакта по формуле Дрейка-Сагана сформулировал тезис, который сейчас известен как парадокс Э.Ферми:
-«Если высока вероятность инопланетных контактов, то почему человечество не наблюдает никаких следов разумных цивилизаций во вселенной?».
Оказывается, разумных существ во Вселенной пока нет.
Прежде чем стать разумными, думающие существа разрушают среду своего обитания тем, что нарушают тепловой баланс планеты своим непомерным размножением и сжиганием топлива. Антропогенное тепловое загрязнение атмосферы переводит климат в состояние саморазогрева, и через некоторое время от даты широкого внедрения атомной энергетики климат изменяется до состояния, не совместимого с продолжением жизни на этой планете. Руководители планетных цивилизаций понимают необходимость применения научно обоснованных технологий нормализации климата тогда, когда уже становится поздно.
2. Поводы для цветных революций при антропоцене.
В условиях текущего ухудшения условий жизни (условий материальных, экологических, эпидемиологических) и при наличии Интернета, любая несправедливость становится известна широкому кругу граждан.
2.1. Зачастую несправедливым бывает решение суда (оправдание мажора-преступника в рамках телефонного права или в рамках шантажа суда подельниками). Справедливость судейства может быть достигнута (см. раздел 3).
2.2. Нарушения справедливости в выборном процессе или при подсчёте голосов вызывают демонстрации недовольства, демонстрации влекут нарушение санитарных мер. Нарушение санитарных мер в условиях пандемии приводит к повышению числа случаев заражения вирусами пандемии или текущей эпидемии, власти вынуждены ужесточать санитарные меры, что влечёт обнищание многих граждан, и численность демонстрантов расширяется.
Нужно разорвать этот порочный круг.
3. Судейство может быть законным и справедливым.
В обществе реальном, состоящем не из ангелов, приходится применять административное и уголовное законодательство, которое иногда применяется ошибочно, и тогда наказанный ошибочно человек после отбытия срока наказания часто обращается к институту мести по отношению к следователям, судьям, к прокурорским работникам. Угроза мести со стороны невинно осуждённых и угроза шантажа подсудимыми судей путём угрозы насилия над членами семьи судьи на интервале времени судебного разбирательства, понимание того, что защититься от таких угроз на 100% нет возможности, заставляет судей лавировать между своей безопасностью и выбором жестокого наказания преступника.
Законодатели в качестве буфера между судьями и преступниками предусмотрели механизм, который позволяет уменьшить угрозу мести преступников путём переквалификации преступления на менее тяжкие статьи. Для этого законодатели предусмотрели законы, которые не читаются однозначно. И это во всех странах мира.
Для того, чтобы блокировать институт мести и шантаж преступниками сотрудников суда и сотрудников следственных органов, нужно, чтобы параллельно судье-человеку действовала компьютерная программа судейства на базе Искусственного Интеллекта (ИИ). Требования к программе судейства Искусственным Интеллектом:
3.1. Программа должна проанализировать материалы, предоставленные следствием, и проверить их по чисто формальному признаку на отсутствие нарушений законодательства при следственных действиях.
В случае нарушения закона о следственных действиях программа должна возвращать дело на доследование. При этом выявляются ФИО и должности лиц, виновных в нарушении закона о следственных действиях, для их наказания.
3.2. Программа должна проанализировать законодательство России применительно к конкретному делу и выбрать законы, которые следует применить в конкретном судебном процессе.
*** Если законы, выбранные для принятия судебного решения, не читаются однозначно или противоречат Конституции РФ, то программа должна определить ФИО председателей палат законодателей, при которых были приняты эти законы и ФИО сотрудника Минюста, который визировал эти законы перед тем, как отдать их на утверждение Президенту РФ. ИИ должен организовать общественное порицание этим лицам. Неоднозначно читаемые законы отправляются на доработку.
3.3. Если судебное решение компьютерной программы ИИ совпало с решением судьи-человека, то судебное решение оглашается и исполняется.
Такое решение не подлежит обжалованию.
3.4. Если решения судьи человека и судьи компьютера не совпали, то дело передаётся в судебную коллегию, и та должна прояснить ответы на следующие вопросы:
-не оказывалось ли на судью давление, а если оказывалось то Кто, Как, Каким образом оказывал это давление? (Должны быть выданы рекомендации для возбуждения уголовного преследования лиц, оказывающих давление на судей по статье «государственная измена – дискредитация власти»);
-в каком объёме нужно корректировать компьютерную программу судейства на базе ИИ, во избежание возможных расхождений решений судьи человека и судьи ИИ в дальнейшем.
При параллельно работающих судьях - человека и судьи на базе ИИ:
• судья будет полностью защищён от шантажа и телефонного права;
• даже «мажоры» поймут, что избежать справедливого следствия и справедливого суда не удастся;
• поднимется уровень и законность следственных действий;
• у законодателей появится ответственность за принятие законов, которые не читаются однозначно.
Сегодняшний уровень развития компьютерного программирования позволяет проверять законы на отсутствие противоречивости в тексте.
Ученые окончательно смогли продемонстрировать доказательства превосходства искусственного интеллекта (ИИ) над человеком, а именно над юристами. Как сообщает издание iReactor, в эксперименте участвовали 20 профессионалов, однако оказалось, что искусственный интеллект плохо анализировал документы только в 6% случаев, а профессиональные юристы в 15% случаев плохо поняли документ. Кроме того, искусственный интеллект делает правильные выводы из текста в 200 раз быстрее.
3.5. О принципах построения административного и уголовного судейства
Не следует считать правильным, когда преступника, осуждённого на отбывание наказания в местах изоляции от общества, содержит на свои налоги потерпевший.
Государство должно полностью и сразу компенсировать потерпевшему материальный и моральный ущерб.
О таком подходе говорит Статья 52 Конституции РФ:
… Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причинённого ущерба.
Денежная компенсация потерпевшему может выплачиваться из бюджета Министерства внутренних дел, но в бюджет МВД преступником должны возвращаться выплаченные суммы ущерба потерпевшему, затраты на поиски преступника и судебные издержки (после осуждения преступника).
Провести указанные изменения можно только через выборы законодателей.
4. Проект технологии проведения выборов
Недовольство выборным процессом имеет, как минимум, две основные причины:
-фальсификации при подсчёте голосов;
-снятие с выборов кандидатов от оппозиции и самовыдвиженцев.
4.1. ЦИК не публикует на своём сайте результаты подсчёта голосов на каждом избирательном участке. *** Бухгалтеры знают, что, не обращаясь к «первичке», можно нарисовать любой баланс.
4.2. Устранить несправедливость при регистрации кандидатов возможно в рамках предложенной ниже процедуры выборного процесса.
4.2.1. Претенденты на выборные должности должны выдержать экзамены в аспектах умения мыслить логически, знания русского языка, знания Конституции РФ (наизусть), правильного толкования Гражданского кодекса и Жилищного кодекса.
4.2.2. Лица, успешно сдавшие экзамены, допускаются к следующему этапу регистрации в ЦИК в качестве кандидата. На этом этапе проверяется в ЦИК наличие у каждого претендента документа под названием: «Технико-экономическое обоснование перечня мер, предпочтительных к первоочередному внедрению для развития культуры ».
ЦИК вправе исключить из перечня мер претендента такие, которые уже успешно решаются действующим правительством, исключить меры, одинаковые у всех кандидатов и меры, для которых не описаны пути реализации или не проработаны мероприятия по финансированию этих мер.
Наличие «Технико-экономического обоснования … » даст возможность отличать одного кандидата от другого. Невыполнение в срок своих обязательств – даст повод для отрешения от должности выбранного лица и лишения его поддержки избирателями в следующих выборах.
Сегодня у избранников нет конкретных обязательств перед избирателями.
Конкретные предложения можно заявить при решении демографической проблемы каждым кандидатом, и каждый претендент должен предлагать конкретное решение. Ниже перечислены пять возможных путей решения демографической проблемы, но очевидно, есть и другие.
а. - Введение материнского капитала, но без программы создания новых рабочих мест, провоцирует создание новых безработных, а повышение безработицы стимулирует снижение нормы оплаты труда и снижение рождаемости. Взрослые люди будут уезжать в другие страны.
б. - Введение налога на бездетность.
Это уже было, и не показало целесообразность этой меры;
в - Создание условий для высокой оплаты труда на каждом рабочем месте, и тогда в каждой семье сами члены семьи разберутся с тем, сколько детей вырастить.
г. Законодательно закрепить, что при равных прочих условиях на вакантное рабочее место принимается претендент, у которого больше детей.
д. - Уничтожение пенсионной системы.
Введение такой системы единовременно увеличивает зарплату у всех работающих на величину отчислений в ПФР, но мысль о жизни в преклонном возрасте заставит рожать много детей, чтобы им сообща было проще содержать престарелых родственников и родителей, когда дети вырастут, а родители станут нетрудоспособными.
*** Последнее решение применяется во многих бывших колониальных странах, приводит к взрывному росту населения, но имеет и негативный аспект.
И.В.Сталин говорил, что пенсия – это плата старикам за их работу по патриотическому воспитанию молодёжи. Но эта взаимосвязь была при СССР, когда величина пенсии превышала 60% зарплаты на последней работе. Сегодня пенсионеру трудно убедить внука в необходимости защищать такую страну, в которой, выйдя на пенсию, он станет нищим, как и его дед.
В африканских и арабских странах зачастую нет пенсионного обеспечения. Стоит ли удивляться, что молодые и здоровые мужчины этих стран не горят желанием отстаивать и отстраивать свою страну, а стремятся приехать в страны Европейского Союза.
4.2.3. После выявления отличительных черт программ претендентов ЦИК формирует согласительную комиссию из претендентов или из представителей претендентов. Комиссия согласует не менее 100 (ста) вопросов и не менее 4 (четырёх) ответов на каждый, из которых только один ответ правильный. Вопросы должны касаться различия мер, предлагаемых разными претендентами.
Вопросы и правильные ответы публикуются на сайте ЦИК.
4.2.4. Бюллетени для голосования должны содержать список ФИО претендентов и тестовую таблицу с десятью вопросами и сорока ответами.
4.2.5. При голосовании избиратель отмечает в бюллетене выбранного им кандидата, выбирает 10 правильных ответов из сорока ответов на вопросы в бюллетене из таблицы вопросов. Избиратель может пользоваться шпаргалками.
4.2.6. После подсчёта числа голосов (с весом каждого голоса пропорционально числу правильных ответов) составляется протокол на каждом избирательном участке, и копии протокола с печатями синего цвета передаются наблюдателям.
4.2.7. ЦИК выкладывает данные КАЖДОГО избирательного участка на СВОЁМ САЙТЕ в виде таблицы в формате xlsx через три часа после закрытия последнего избирательного участка в стране, и предоставляет время для сверки выложенных данных с копиями протоколов КАЖДОГО избирательного участка, вынесенных наблюдателями за выборами после окончания подсчёта голосов на КАЖДОМ участке.
ЦИК после окончания этапа сверки первички приступает к вычислению показателей выборов по стране и регионам.
*** Технологию прямого тайного, но с весом, голосования целесообразно применять при проведении референдумов. При выборах депутатов в законодательные собрания регионов должны сравниваться тематика и законодательные инициативы, с которыми претенденты готовы выступить законодательном собрании органов местного самоуправления. А далее, как описано – убрать совпадающие, убрать необеспеченные средствами, согласовать вопросы и ответы по различию предложений кандидатов и т.д.
5. Срок действия выбранного главы государства.
Срок пребывания на посту главы государства не должен ограничиваться, потому что многие существенные проблемы не могут быть решены в течение срока Президентских полномочий, ограниченного Конституцией РФ. В том числе и проблема нормализация климата требует для реализации срок не менее 20 лет.
Отмену ограничения срока полномочий Президента РФ в Конституции РФ можно провести без общенародного референдума (см. статью 136 Конституции РФ).
Конституцией РФ предусмотрен импичмент, и этого достаточно, чтобы обеспечить должную сменяемость власти.
Назначать нового Президента РФ в случае отрешения предыдущего от должности импичментом должны не менее 66% голосов депутатов. Назначать нового главу исполнительной власти необходимо только из числа тех, кто выдержал конкурсный отбор через экзамены на знание русского языка с точностью до синтаксиса, знанию Конституции РФ наизусть и наличия логики в рассуждениях претендента при принятии им решений.
В случае ухода Президента РФ с должности по собственному желанию или из-за внезапной кончины, приемник на должность Президента РФ назначается по завещанию предыдущего, но исключительно из числа лиц, прошедших конкурсный отбор через экзамены.
Все остальные целесообразные изменения в управлении государством будут реализовываться оперативно, по просьбе граждан, ибо предлагаемыми выше мерами будут созданы условия учёта мнения образованных граждан, а претенденты на выборные должности вынуждены будут публиковать свои конкретные программы.
В том числе, будет поднят на должном уровне управления страной вопрос с созданием Института Глобального Климата, а тогда для планеты Земля уменьшится вероятность вовлечения в парадокс Ферми.
6. Литература.
1. Ю.Е.Виноградов, Д.С.Стребков, (книга стр. 84 (4,5 авт. листа), илл.18, табл.4, библ.41), «Научное обоснование и способы устранения причины саморазогрева климата», Москва, 2017 г., Международная кафедра ЮНЕСКО «Возобновляемая энергетика и сельская электрификация», 84 стр, включая иллюстрации. Электронная версия https://cloud.mail.ru/public/EvgX/qwyUiYQbh .
7. Сведения об авторе
Виноградов Юрий Евгеньевич – инженер, окончил Приборостроительный факультет Политехнического института (г. Омск) и аспирантуру Физического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, г. Москва.
e_mail: vinogradov.ge@mail.ru
Имеет смысл обратиться к материалу
&t=35s