Как вернуть некачественный товар продавцу?

Сейчас в магазинах или на рынке появляется все больше товаров низкого качества. Единственным верным выходом в данной ситуации будет возврат денег продавцом. Но многие попросту отказываются это делать. Для того чтобы таких проблем не возникало, нужно знать права человека.
При возврате товара продавцу следует знать эти несколько условий
1. Необходимо представить документы, которые продаются вместе с товаром. Обычно это либо чек, либо гарантийный талон, либо бирка на одежде. При отсутствии этих документов вернуть товар нельзя.
2. Товар должен быть сохранен в идеальном состоянии. Это значит, что упаковка и ярлыки, которые были на продукте, должны присутствовать.
3. При возврате товара очень важно соблюдение срока возврата. Обычно вернуть товар продавцу можно только в течение 14 дней. Исключением являются вещи, на которые выписывается гарантийный чек. В нем прописывается срок гарантии.
4. При несоответствии купленного товара указанной форме, комплектации, а также при его неисправности, можно его вернуть.
5. Возвращать товар нужно только тому продавцу, который оформил покупку.
При соблюдении всех условий покупатель может вернуть товар. В таком случае деньги должны быть возвращены продавцу в течение 3 дней. Если покупатель хочет поменять товар, но его нет в наличии, то можно уточнить дату получения товара и возможности его забрать.
Стоит иметь в виду, что есть категории товаров, которые нельзя вернуть или поменять. К таким товарам можно отнести медицинские препараты, бытовую химию и косметику, духи, нижнее белье.

Отказ продавца вернуть деньги за товар
Если продавец отказывается вернуть покупателю деньги за товар или обменять его на другой, то нужно обратиться в специальные органы. После отказа продавца нужно попросить книгу жалоб и предложений и описать там сложившуюся ситуацию.
На жалобу продавец обязан ответить. На это ему дается 10 дней. Этот ответ можно использовать в судебном разбирательстве.
При отказе продавца вернуть деньги за товар или обменять его нужно обратиться в Роспотребнадзор с заявлением. В заявлении обычно описывается вся ситуация, а точнее условия покупки товара и объяснения продавца при отказе возврата. Помимо этого обязательно стоит указать и приложить ответ продавца на жалобу.
Бывают случаи, когда продавец не предоставляет клиенту жалобную книгу. Тогда человек вправе обратиться в Роспотребнадзор с жалобой.
Если после жалобы в специальные органы продавец все равно отказывается сделать возврат товара, то нужно подавать заявление в суд. С заявлением нужно отдать материалы, ответ сотрудников Роспотребнадзора.
Для того чтобы выиграть дело, придется доказать, что был куплен товар с браком. Обычно способом проверки является экспертиза товара. После выигрыша в суде все затраты на нее понесет продавец.
Очень часто случается так, что товар был куплен в кредит. В таком случае продавец должен вернуть все затраты покупателя с процентами.
Таким образом, знание прав потребителей и возможностей их защиты поможет людям остаться защищенными и не обманутыми.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Что за чушь? А если продавец продавший товар уволился на следующий день, то и товар не вернуть? Что за бред? И это написал юрист?
Бла-бла-бла и нет ни одного номера статьи закона, на который можно сослаться.
К сожалению, Вы отстали от жизни, т.к. книга "Жалоб и предложений" отменена! От чего я тоже сильно огорчена. Для кого сделали лучше - понятно! Никакой заботы о покупателях!
Дичь.
А можно ли вернуть товар, купленный с рук?