ООО "Качество Жизни"
ООО "Качество Жизни" Подписчиков: 12185
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.2к

О гастропатриотизме воронежцев

29 дочитываний
7 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Россияне стараются выбирать продукты, произведенные в своем регионе, — такой вывод можно сделать из опроса, проведенного в 2020 году Центром социального планирования «Платформа» при поддержке X5 Retail Group. Более половины опрошенных респондентов заявили, что предпочитают местную продукцию, и воронежцы здесь не исключение.

Что такое гастропатриотизм и с чем его «едят»


Гастропатриотизм — это гастрономические предпочтения жителей региона, которые покупают продукты местного производства. Термин для россиян достаточно новый, еще не получивший широкого распространения, но явление существовало и ранее, уверен председатель комитета по предпринимательству в сфере общественного питания и торговли ТПП Воронежской области Дмитрий Тарасевич.

— Всегда было так, что местная клубника слаще, а в яблоках больше витаминов. Воронежцы предпочитают воронежское — и это стоит оценивать со знаком плюс. Но здесь мы не уникальны: локализация продуктов питания — тренд во всем мире, — сказал Дмитрий Тарасевич.

Гастропатриотизм — это очень хорошо. Воронежским покупателям хорошо известна продукция таких региональных марок и брендов, как «Вкуснотеево», «ЭкоНива», «ЭкоХлеб», «Хэлла», «Тортьяна», «Сажинские пряники» и многих других. Эти наши бренды знают, любят и в других регионах тоже. Приятно, приехав в отпуск в Крым, увидеть там наши молочные продукты — как будто привет из дома. И, конечно, испытываешь гордость «за своих».

Сделано в Воронеже

Эксперты называют несколько причин того, почему гастропатриотизм завоевывает регионы. Практически все они так или иначе связаны с географической близостью производителя.

Запрос на аутентичность и региональную идентичность

В глобальном мире, когда в любом торговом центре любого города присутствует «джентльменский набор» мировых брендов, а интернет выступает как «великий уравнитель», существует четкий запрос на индивидуальность, аутентичность и локальную идентичность. К этому стремятся как отдельные люди, так и целые агломерации, регионы и города. Отсюда — привязанность к своему местному, желание придать ему уникальность.

Своим больше доверия

Свое здесь стоит рассматривать в значении «свойское». По мнению Евгения Кузьмина, владельца сети кондитерских «Варина мама», тот факт, что его торты «котируются» у воронежцев, отчасти связан с «местной пропиской» производителя.

— Наверняка многие ассоциируют продукцию непосредственно с личностью производителя, т. е. знают его лично или слышали от друзей и знакомых. Ну и по собственному опыту скажу, что, видя на полке продукцию местного производителя, я скорее выберу ее, чем «заезжий» продукт. К своему как будто больше доверия. Будто свой для своего точно сделает хорошо, — пояснил Евгений Кузьмин.

Акцент на свежесть

По свежести у местных продуктов — практически безусловный приоритет: «здесь и сейчас» можно купить хлеб, выпеченный ночью, и собранную еще утром клубнику.

— Что касается тортов, то это продукт «ультрафреш», поэтому хотя у нас и продают раскрученные бренды из других регионов, но это все-таки исключение. Большинство тортов — местного производства, и воронежцы их любят, — пояснил Евгений Кузьмин.

Сегодня рацион из свежих натуральных продуктов в сознании людей — это непременная составляющая здорового образа жизни, у которого среди воронежцев много приверженцев.

— Дает о себе знать мода на правильное и здоровое питание. Я провожу опрос среди студентов, и они говорят, что стараются выбирать натуральные молоко, сметану, несмотря на короткий срок хранения. А свежие натуральные продукты — это произведенные где-то недалеко, — пояснила доцент кафедры биохимии и биотехнологии Воронежского технологического госуниверситета Ольга Ожерельева.

«Акцент на свежесть» есть во всем мире, но в российских регионах, как мне кажется, несколько иная особенность. У нас речь идет не столько о коротком технологическом плече — выловили рыбу в океане и тут же приготовили, — сколько о локальном информационном поле: знание об этом конкретном предприятии, о продукте, который на нем производят, — от родных, друзей, соседей, знакомых, из СМИ, соцсетей и т. п.

Эксперты отмечают еще одну немаловажную особенность: при равной цене на один и тот же продукт многие воронежы выберут местный, поскольку понимают, что в произведенном за сотни километров — неизбежно больше транспортных расходов. Соответственно, он может уступать в качестве.

Возможность быстрой обратной связи

Несмотря на современные средства связи и технологические возможности для коммуникаций, существует устойчивое мнение, что в случае возникновения претензий — например, к качеству продукта — до местного производителя достучаться получится все-таки быстрее, нежели до расположенного в другом регионе. На крайний случай можно дойти пешком.

Предпочитаю покупать местную продукцию, потому что сама была на некоторых производствах и видела, как соблюдаются санитарные нормы, что продукция делается из натурального качественного сырья. Но если вдруг меня что-то не устроит по качеству продукта, я могу оперативно дать обратную связь владельцу бизнеса.

Свою роль сыграли санкции

— Усиление гастропатриотизма связано и с санкциями, которые дали толчок развитию сельского хозяйства, малого бизнеса, пищевого производства. И у покупателей появилась качественная альтернатива импорту, — уверена Ольга Ожерельева.

Тренд на локальное

Все эксперты высказались однозначно: гастропатриотизм — это хорошо, и такой потребительский настрой у воронежцев надо поддерживать. Когда люди рублем голосуют за местный качественный продукт, это идет на пользу региональной экономике. А если продукт получает в регионе по-настоящему «всенародную поддержку», то у него есть все шансы стать федеральным брендом.

— Поддержав местного производителя, вы даете ему возможность заплатить работникам зарплату, налоги, которые пойдут на развитие региона, расширить производство и создать новые рабочие места. Как минимум — это полезно для экономики. Акцент на местное уже есть. В торговых сетях на продуктах ставят отметки, что это местный производитель. В предпринимательском сообществе существует негласное правило — покупай свое, т. е. воронежское. У нас с гастропатриотизмом все в порядке. Воронежский регион — аграрно-промышленный. Если не на черноземе выращивать и производить качественный продукт, то где еще? — сказал Евгений Кузьмин.

Торговые сети заметили и даже зафиксировали эти изменения в потребительских настроениях россиян.

— Изначально торговые сети были ориентированы на федеральных игроков, но ситуация изменилась. Сети заметили тенденцию усиления спроса на местную продукцию, и скорректировали свою политику. Как следствие, сегодня на прилавках федерального ритейла мы видим больше воронежских товаров, — отметил Дмитрий Тарасевич.

7 комментариев
Понравилась публикация?
30 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юридическая фирма ООО "Качество Жизни"
Комментарии: 7
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

раскрыть ветку (0)

Здравствуйте. Благодарю, познавательно.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Спасибо за информацию.

раскрыть ветку (0)

Интересно.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это не цензура: Блогеров могут обязать публиковать патриотическую и социальную рекламу. Поддерживаете?

Реклама, которая двигатель торговли, без всякого нашего желания стала неотъемлемой частью жизни. Здесь крутятся огромные деньги, так что заинтересованных господ очень много. Карякин объяснил,...
02:04
Поделитесь этим видео

Опять или снова про прошлое

Многие забыли, что 32 года назад, 25 декабря в 19 часов 35 минут был спущен флаг СССР, перестала существовать Великая Держава....
02:32
Поделитесь этим видео

«А что, своего не могла найти?!» Почему женское счастье с иностранцем вызывает столько возмущения?

Но нет, в комментариях под такими видео творится настоящий ад. Гнев, желчь и классика жанра: «Ой, а что, нашего парня не могла найти?!», «Предательница!», «Портишь генофонд!». Доходит до того,...

Ушла из жизни народная артистка РФ Вера Алентова. Последнее видео с Верой Алентовой с церемонии прощания с Лобоцким🙏🏻🙏🏻🙏🏻

Сегодня, 25.12.2025 года проходило прощание с народным артистом РФ Анатолием Лобоцким. На прощание с артистом приезжала и народная артистка РФ Вера Алентова, держа в руках букет из красных гвоздик...
00:20
Поделитесь этим видео

«Бюджет разочарования» и «логики поражения».

Уважаемые друзья, сегодня выражу отношение к бюджету страны на 2026-2028 годы лидера нашей партии КПРФ Геннадия Андреевича Зюганова, который назвал этот документ «бюджетом разочарования» и «логикой поражения».
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы