Игорь Евгеньевич
Игорь Евгеньевич Подписчиков: 2806
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 22к

Почему скорость движения корабля на море определяют в узлах

27 дочитываний
4 комментария
Эта публикация уже заработала 1,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Узел – это интернациональная единица измерения скорости, применяется в мореходной и авиационной практике, являясь главной единицей скорости в навигации. Однако почему она так называется?

Необходимо отметить, что узел является единственной обширно распространённой единицей скорости, которая имеет своё заглавие. Десятичные приставки, служащие для образования кратных и дольных единиц, с узлом не употребляются. Узел — это самостоятельная единица измерения, применяемым без добавок вроде «в час» либо «за секунду». Один узел равен скорости равномерного движения, при которой тело за один час проходит расстояние в одну морскую милю.

По интернациональному определению, один узел таким образом равен 1852 м/ч либо 0,51444 м/с. Данная единица измерения, несмотря на то, что является внесистемной, допускается для использования вместе с единицами Интернациональной системы единиц. В Российской Федерации узел допущен к использованию в качестве внесистемной единицы без ограничения срока действия с областью внедрения «морская навигация». Узел заходит в Общероссийский классификатор единиц измерения.

Распространённость узла как единицы измерения связана со существенным удобством его внедрения в навигационных расчётах: судно, идущее на скорости в 1 узел вдоль меридиана, за один час проходит одну угловую минутку географической широты. Происхождение наименования этой единицы соединено с внедрением ручного лага – устройства для измерения скорости корабля, в простом варианте представлявшем собой доску, привязанную к длинноватому тросу (линю) таким образом, чтоб при выбрасывании за борт передвигающегося корабля она тормозилась о воду.

На лине были завязаны узелки на схожем между собой расстоянии – оно заблаговременно подбиралось таким образом, чтоб число узлов на выброшенном за борт лаге, которые прошли через руку измеряющего за определённое время, численно приравнивалось скорости корабля, выраженной в морских милях в час. Измерения скорости постоянно делали с подветренной стороны, чтоб вывести лаг в кильватер, так как при плавании под парусами он постоянно отклонялся к наветренной стороне.

https://yaustal.com/s_miru_po_nitke/49718-pochemu-skorost-dvizhenija-sudna-na-more-izmerjajut-v-uzlah.html

Интересно?

Проголосовали: 12

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

4 комментария
Понравилась публикация?
7 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 4
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Интересно.

+3 / 0
картой
Ответить
11.03.2021, 17:14
Санкт-Петербург

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Корабли то намного раньше появились, чем автомобили, паровозы и самолёты,когда появились корабли, ещё не знали, что такое км. и час.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.03.2021, 12:43
Санкт-Петербург

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Последний рабочий день 2025 года не будет сокращенным: в Госдуме разъяснили график работы в декабре

Последний рабочий день уходящего года, 30 декабря, в России не будет сокращенным, как бы ни хотелось. Точку в ежегодных спорах поставил глава комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы