Вася
Вася Подписчиков: 1699
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.9М

Лучшие гитарные соло всех времён!

59 дочитываний
15 комментариев
Эта публикация уже заработала 4,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Острый вопрос о величайшем гитарном соло всех времен всегда вызывает ожесточенные споры. Наверное потому, что каждое соло индивидуально. Как сравнивать Comfortably Numb Дэвида Гилмора с Crazy Train Рэнди Роадса или Stairway To Heaven Джимми Пейджа с Sultans Of Swing Марка Нопфлера?

20. Europa – Santana (соло - Карлос Сантана, 1976)

Выпущенный в 1976 году альбом Amigos ознаменовал возвращение группы Santana к коммерческому успеху во всей Европе. Особенно примечателен успех Europa в чартах - не потому, что Santana тогда ещё не был широко известен, а потому, что это пятиминутный инструментал.

Сначала можно подумать, что вы уже слышали трек раньше, такое ощущение возникает благодаря использованию стандартной последовательности джазовых аккордов.

Послушайте Autumn Leaves Джозефа Космы, и вы узнаете, где Карлос черпал вдохновение. Следуя за фирменными фразами Сантаны в первой половине композиции, Europa далее отправляет нас в путешествие за пределы стандартной прогрессии с переходом в простую I-IV прогрессию в минорной тональности на фоне зажигательной игры гитариста.

19. Something – The Beatles (соло - Джордж Харрисон, 1969)

После «Белого альбома» сочинение песен Джорджем Харрисоном продолжало активно развиваться и кульминацией сессий альбома Abbey Road стала одна из самых потрясающих композиций в его карьере.

«Симфоническая баллада» продемонстрировала, что Харрисон, по крайней мере на мгновение, превзошел своих коллег - авторов песен Джона Леннона и Пола Маккартни, и сам Леннон назвал ее лучшей песней на Abbey Road.

Простая пьеса в тональности до мажор, с переходом в ля мажор в бридже. Пригласив Эрика Клэптона записать соло для While My Guitar Gently Weeps годом ранее, здесь Харрисон возобновил свои сольные обязанности, и его страстная мелодическая игра, возможно, является его лучшей записью.

18. Johnny B. Goode – Чак Берри (1957)

Есть ли более влиятельный пионер гитарной музыки, чем Чак Берри? И эта песня о неграмотном «деревенском парне» с великолепным даром игры на гитаре - самая известная из его песен.

Ботаны до сих пор спорят о гитаре, которую он использовал на оригинальной студийной записи. Мы знаем, что это был либо Gibson ES-350T с хамбакером, либо более ранний вариант P90 TN - оба инструмента использовались на протяжении его первого пребывания на лейбле Chess Records. 350T появился в 1957 году, в этом же году вышел и Johnny B. Goode, отсюда и возникло это предположение.

В любом случае, жизнерадостные блюзовые фразы Чака стали образцом для всех последующих поколений рок-н-ролльных исполнителей. Справедливости ради стоит сказать, что Beatles, The Stones, AC / DC и многие другие, вероятно, звучали бы несколько иначе, если бы они не были восхищены рок-н-ролльными риффами Чака.

Если вы планируете сыграть это соло Чака, то оно начинается в 6-й позиции (в тональности си-бемоль), и повторяющиеся фразы в целом делятся на два типа: фигуры на 6-м ладу, и здесь можно закрепить свой первый палец на месте; и фигуры, играемые на 8-м ладу. Чак использует удары медиатора вниз в скоростных фразах и более свободный подход в других местах.

17. Still Got The Blues – Гэри Мур (1990)

Идея «заставить гитару плакать» существует с самых ранних блюзовых записей, но немногие рокеры когда-либо были способны сделать это так, как Гэри Мур, бесспорный маэстро минорной баллады. Этот задумчивый трек в ля-миноре стал его визитной карточкой довольно поздно - когда в начале 90-х он заново открыл себя для всех как блюзовый музыкант.

В соло есть момент, когда вы можете услышать великолепный переход гитариста из Белфаста от переднего хамбакера к бриджевому на его Les Paul Standard 1959 года, который он называл 'Stripe', и вот тут Гэри начинает уходить от своей основной темы, в основном придерживаясь пентатоники ля-минор плюс нескольких случайных дополнительных нот из эолийской и гармонической минорных гамм.

На записи Мур воткнул гитару в усилитель Marshall JTM45 через одну из тогда недавно разработанных этой компанией педалей дисторшн The Guv’nor. Соло было и остается одним из самых сырых и выразительных блюзовых треков всех времен.

14. Fade To Black – Meta**llica (соло - Кирк Хэмметт, 1984)

Записанный в студии Sweet Silence Studios Флемминга Расмуссена в Копенгагене (куда группа вернется через два года для записи культового альбома Master Of Puppets) в феврале - марте 1984 года, второй альбом Meta**llica был значительно более прогрессивным и стилистически более масштабным, чем тотальная трэш-атака Kill 'Em All.

В Fade To Black есть акустические гитары, мелодичные соло и нестандартная структура, более похожая на цепелиновскую Stairway To Heaven.

Что касается эпического завершающего соло песни, Кирк Хэмметт недавно рассказал: «Я играю эту песню так долго, что когда добираюсь до последнего соло - я всегда знаю, как я хочу начать его, но затем я выбираю для себя какую-то область, где мне сегодня удобно импровизировать, и я не знаю, 16, 18, 24 тактов или больше, но однажды Ларс сыграет определенный брейк, что означает для меня, что пришло время для арпеджио. И я играю эти арпеджио, но играю на двух струнах, а не на трех.

«Когда гитаристы впервые начали включать арпеджио в свою игру, ещё до того, как Ингви Мальмстин начал играть их свипом, арпеджио игрались на двух струнах, а не на трех или четырех - и это было модно в 80-е годы.

Если вы хотите играть в таком стиле, вам необходимо знать две основные гаммы: натуральный си-минор и фригийский си-минор. Они использованы в первых 30 тактах, что, скажем прямо, очень много, так что это чертовски хорошая причина для вас выучить ещё одну гамму, если вы до сих пор знали только одну!

Чтобы упростить задачу, большую часть времени играйте в натуральной минорной гамме. И лишь около 20 такта вы ненадолго приземлитесь на ноту до вместо до-диеза, которая и означает, что вы ушли во фригийский лад».

Далее идут формы двухструнного арпеджио - все 16-ми нотами!

При 142 ударах в минуту это довольно быстро, но Кирк не выбирает каждую ноту, предпочитая использовать заученные отрывки, чтобы облегчить себе эти быстрые фразы. Это определенно то, с чем стоит поэкспериментировать.

13. While My Guitar Gently Weeps – The Beatles (гитара - Эрик Клэптон, 1968)

Одна из лучших песен, написанных Харрисоном во времена The Beatles, While My Guitar Gently Weeps также стала одним из самых знаковых гитарных треков Великой Четверки, благодаря небольшой помощи друга Харрисона - Эрика Клэптона.

Этот задумчивый трек был написан в период дисгармонии в группе после их поездки в Индию и последующего изучения Трансцендентальной Медитации, и хотя Харрисон не играет здесь соло, песня была записана в эпоху, ознаменовавшую его возвращение к своему первоначальному инструменту после увлечения ситаром.

Эта роковая композиция была более фолковой в своей демо-версии, но ее лирика - размышления о недостатке любви в мире - потребовала соответствующего стиля, который, в свою очередь, выступил в качестве идеальной поддержки для проникновенной соло-гитары Клэптона.

12. Sweet Child O’ Mine – Guns N’ Roses (соло - Слэш, 1988)

Есть несколько причин, по которым сольная работа Слэша в этом раннем прорывном сингле Guns N’ Roses навсегда останется в памяти как квинтэссенция рок-гитары во всей ее красе.

Первая половина соло спокойная и модальная, построенная на ми-бемоль минорной гамме с добавлением нескольких мажорных 7-х ступеней, что переводит натуральный минор в гармонический.

Вторая половина, гораздо более агрессивная и блюзовая - в основном, придерживается основного бокса пентатоники в верхней части грифа в той же тональности.

Бенды намного шире, а вибрато более выраженное, и, конечно же, есть и различия в звуке - первая часть сыграна на переднем звукоснимателе для более жирного и тёплого звука, во второй части Слэш переключается на бриджевый звукосниматель для большей резкости, добавив педаль Cry Baby.

Наиболее впечатляет чувственный подход Слэша - скорее, нестандартный и импровизированный, чем сдержанный - и то, как ему удается связать все это вместе, добавляя новые идеи и окраски, которых у него раньше не было.

11. Crazy Train – Оззи Осборн (соло - Рэнди Роадс, 1980)

Double O - так часто называют Рэнди Роадса как человека, который спас карьеру Оззи, и когда мы слышим соло, как на Crazy Train, становится понятно, почему. Рэнди совсем не похож на Тони Айомми, он более склонен к классическим и модальным фразам, нежели к блюзовым, но как товарищ Оззи по группе, он был настоящим изобретателем.

Ближе к концу этого соло есть отрывок, который звучит как визг поезда, идущего по рельсам - благодаря использованию хроматической восходящей трели. Затем Роадс решил закончить соло скоростной медиаторной фразой в пентатонике фа-диез минор, без остановки перейдя к быстрому легатному ходу в эолийском ладу и закончив громким бендом на 19-м ладу. Очень жаль, что он записал только два студийных альбома с Оззи и погиб в авиакатастрофе в возрасте 25 лет.

10. Sultans Of Swing – Dire Straits (соло - Марк Нопфлер, 1977)

Холодным дождливым вечером 1977 года гитарист Марк Нопфлер заглянул в паб Deptford, где группа немолодых парней играла диксиленд джаз при полном безразличии посетителей.

Они завершили сет и напоследок представились как Sultans Of Swing (Султаны свинга).

Экзотическое величие названия группы прекрасно сочеталось с суровой реальностью их окружения, и это вдохновило Марка на написание песни. Он сочинил её, играя на стил-гитаре National, но только когда он подключил свой Strat 1961 года к усилителю Fender Vibrolux басиста группы Джона Иллсли, Нопфлер понял, что получается что-то очень интересное.

Заключительные быстрые фразы Sultans, по сути, сводятся к простым повторяющимся нотам арпеджио, и, несмотря на темп, эффектная пальцевая манера игры Нопфлера частично упрощает задачу. Первая нота играется указательным пальцем правой руки на первой струне, затем следует пулл-офф и вторая струна, сыгранная большим пальцем.

9. Eruption – Van Halen (соло - Эдди Ван Хален, 1978)

В 1978 году на одноименном дебютном альбоме группы Van Halen было представлено это потрясающее гитарное соло, которое вдохновило целое поколение героев гитары. Никто не слышал ничего столь же революционного со времен Джими Хендрикса, Эдди создал абсолютно новую манеру игры соло, позднее названную «action», объединив в своем стиле скоростные хаммеры и пулы, медиаторные флажолеты, полные погружения рычага тремоло и, конечно же, тэппинг.

Да, тэппинг сразу же привлекает внимание, но не менее важны его звук, резкое легато и творческий подход к выбору нот. И, несмотря на всю свою виртуозность, Эдди играл веселый рок-н-ролл, чем привлек к себе много поклонников, которые никогда не слушают инструментальный шред.

Интересно, что Eruption не должна была быть на альбоме. Эдди однажды рассказал: «Я как-то зашёл в студию звукозаписи и начал разогреваться. В те выходные у меня был концерт, и я хотел попрактиковаться в игре соло. Наш продюсер, Тед Темплман, случайно проходил мимо и спросил меня: «А что это? Давай запишем!»

«Короче, я сыграл всего один раз, и они включили это в альбом. Я ведь играл не слишком правильно. Ошибка в самой высокой фразе. По сей день, когда я слышу это, я всегда думаю: «Боже, я мог бы сыграть лучше».

Несмотря на признание Эдди, трек представляет собой супертехничный опус, который для анализа лучше разбить на части, чтобы оценить масштабность произведения в целом.

Первые восемь тактов - это блюз. Конечно, это не Би Би Кинг, но эти виртуозные легатные фразы слегка напоминают соло Джимми Пейджа в Whole Lotta Love. И эту же тему Эдди развивает в следующих восьми тактах, используя ноты как из мажорной, так и из минорной пентатоники, смешение которых местами дает хроматическое звучание.

Финальная тэппинговая часть Eruption очень известна и любима многими, но это и один из наименее понятных сольных фрагментов в истории рока.

Тэппинг Эдди не всегда соответствует ритму, что приводит к некоторым сложным для нотной записи и для повторения сменам темпа. Это очень трудно поймать - надо очень сильно замедлить темп, чтобы научиться играть эту часть.

Эдди играет тэппинг указательным пальцем, положив большой палец на гриф, чтобы удерживать его на месте. Можно выбрать испытанный и проверенный способ, играя средним пальцем и держа при этом медиатор между указательным и большим, но в любом случае нужно будет приглушать басовые струны.

Настоящий шедевр, на изучение которого может потребоваться целая жизнь...

8. Back In Black – AC/DC (соло - Ангус Янг, 1980)

Ангус мастерски начинает и завершает свое соло, первая фраза которого повторяется дважды, прежде чем гитарист перебирается в четвертый бокс пентатоники ми-минор на седьмом ладу.

Оттуда он отправляется в основной бокс, но на октаву выше - на 12-й лад, где и остается до конца соло, вплоть до финальной фразы, которая является более высокой вариацией первоначальной вступительной идеи.

Послушайте звук, о да, это его SG Standard начала 70-х годов. Воспроизведённый через усилитель Marshall, но с небольшими бустом и компрессией, а учитывая то, что Ангус традиционно не использует гитарные эффекты, выясняется, что эти изменения звука происходят от того, что часто считается его секретным оружием - беспроводной системы с передатчиком и приемником Schaffer-Vega Diversity System.

продолжение:

15 комментариев
Понравилась публикация?
10 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
* * запрещённая в России экстремистская организация или лицо, причастное к экстремистской деятельности
Комментарии: 15
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

+1 / 0
картой
Ответить
12.03.2021, 15:32
Нижний Новгород

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Просто Спасибо!

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

12.03.2021, 21:50
Нижний Новгород

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Wesseh Freeman

раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (15)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы