Счетчик электроэнергии (ч. 1) – установка, поверка, замена

Не хотим повышенный тариф за электроэнергию – передаем показания электроэнергии по электросчетчику. По счетчикам электроэнергии обычно масса вопросов. Кто должен платить за установку счетчиков и вообще обязательно ли его устанавливать? Как происходит поверка приборов учета, ремонт, замена счетчиков?
Поверка, ремонт и замена счетчиков. Установка электросчетчиков
С июля 2020 г. ответственность за учет электроэнергии, в т.ч. за установку счетчика и эксплуатацию приборов учета, в частном секторе несут сетевые организации, а в МКД (многоквартирных домах) –-гарантирующие поставщики электроэнергии.
Клиенты НЕ ДОЛЖНЫ оплачивать работы:
- по установке счетчика электроэнергии,
- по замене счетчика электроэнергии,
- по обслуживанию электросчетчика.
Обязательно ли устанавливать электросчетчик и производить замену счетчика?
Установка счетчика обязательна для всех потребителей электроэнергии. Если прибор учета электроэнергии вышел из строя или истек межповерочный интервал, замена счетчика тоже обязательна.
При отказе от замены прибора учета электроэнергии – оплата за электроэнергию исходя из норматива потребления с повышенным коэффициентом. Когда электросчетчик на лестничной площадке многоквартирного дома (МКД), присутствие собственника при установке счетчика не требуется. Когда электросчетчик внутри квартиры или на закрытой для свободного прохода территории, потребитель обязан предоставить к нему доступ.
* Если дважды по неуважительной причине специалиста энергосбытовой компании не допустить для замены счетчика, потребителя электроэнергии переведут на расчет по нормативу с повышающим коэффициентом.
Бесплатная замена счетчика электроэнергии
Основания бесплатной замены счетчика электроэнергии (его установки) в Законе № 522-ФЗ о внесении изменений в акты РФ в связи с развитием систем учета электроэнергии. Это:
* отсутствие прибора учета электрической энергии,
* выход из строя, утрата электросчетчика,
*истечение срока эксплуатации электросчетчика или истечении интервала между поверками.
Сроки замены неисправного электросчетчика
Замена счетчика электроэнергии, допуск в эксплуатацию осуществляются не позднее 6 месяцев:
* с даты обращения потребителя об истечении времени между поверками, срока использования, о пропаже, о неисправности/поломке электросчетчика;
* с даты выявления истечения срока поверки, срока эксплуатации, неисправности электросчетчика в ходе проведения поверки;
* с даты признания прибора учета электроэнергии утраченным.
Будут ли у меня менять электросчетчик?
Когда подойдет дата замены прибора учета электроэнергии, энергосбытовая компания направит уведомление одним из способов:
- заказным письмом,
- смс,
- по электронной почте и пр.
Подать заявку на замену неисправного электросчетчика
Чтобы сделать заявку на замену прибора учета электроэнергии, жителям частного сектора нужно обратиться в свою сетевую организацию, жителям многоквартирных домов (МКД) — в энергосбытовую компанию. Обратиться может как собственник, так и гражданин, зарегистрированный по адресу.
К заявлению в свободной форме (с указанием причины замены счетчика электроэнергии) прилагаются копии документов на жилье, паспорта с пропиской.
Обратиться можно и дистанционно через личный кабинет или интернет-приемную.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
За себя скажу
- я обращалась в Энергосбыт по счетчикам. Проблема разрешилась за 1 выход специалиста.
Оказалось, что не проблема с накруткой или воровством
электро энергии. А с древним холодильником, который стал непомерно потреблять электричество.
Причем, специалист проверил не только его, чтобы разобраться в ситуации
У меня вышел из строя электросчётчик, установленный в подъезде 12.12 2020 года. Я сразу же написал заявку на замену. Мне сказали, чтобы я купил счётчик, а они поставят! Я отказался. Через месяц ко мне пришли и отключили от электрическтва. Я снова подключился и стал ждать нового их прихода. Пришли, я погнал их вон, объяснив, что это теперь их проблемы, но отключать от электричества не дам! Прошёл ещё месяц и мне прислали счёт со штрафом 30 тыс. рублей и услуги за отключение в 1040 рублей. Я не выдержал и написал в Пркуратуру, управление Федеаральной Антимонопольной службы и Жилкомиссию. Первым сработали в УФАС. Они переслали моё завление в Жилкомиссию и взяли вопрос на контроль. Через неделю пришли эелектрики со своим счётчиком, заменили выдали акт об установке, затем позвонили из отдела сбыта и пообещали сделать перерасчёт! Сработало, однако!..
Спасибо, Аслан, что поделились с нами реальным примером
На Ваши действия многие будут ориентироваться из присутствующих в обсуждениях.
Статья из пальца высосана.
Своеобразный у Вас опыт по высасыванию
Из пальца... 
Мнение автора не совпадает с реальностью.
Автор не претендует на чужую мартовскую реальность
Благодарю, очень полезный материал

Очень пр-риятно