Судебных приставов ускорят цифрой
В России создадут новый суперсервис для должников на базе Госуслуг

К концу 2021 года в России должен появиться новый суперсервис, созданный на базе Госуслуг. Его создатели обещают ускорить взаимодействие граждан и судебных приставов. Процедуры, занимающие несколько дней сейчас, можно будет провести за часы, а то и минуты.
Речь идет о создании сервиса «Цифровое исполнительное производство». Ирина Рукавишникова, член Совета по развитию цифровой экономики при палате регионов, заместитель главы Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству при Совете Федерации РФ, отметила, что ходатайства в адрес ФССП будут рассматриваться в течение 35 минут вместо нынешних 240 часов. Ограничения, наложенные на имущество, можно будет снять за 40 минут вместо нынешних 120 часов. В течение 1 часа граждане, намеревающиеся выехать за рубеж, смогут снять ограничения на выезд.
Новый суперсервис призван помочь добровольно погасить долги перед судебными приставами, не дожидаясь возбуждения исполнительного производства. Если же исполнительное производство будет возбуждено, то вся информация по его этапам будет приходить гражданам в формате уведомления в течение 30 секунд.
Внедрение сервиса позволит гражданам и представителям бизнеса, которые являются сторонами исполнительного производства, получать расширенные сведения о ходе производства в электронном виде, минуя личное взаимодействие с уполномоченными службами отмечает член Ассоциации юристов России Коба Оржония. «Цифровое исполнительное производство» позволит, например, планировать вылет за границу без риска ограничения прав на выезд из страны даже при выявлении задолженности в аэропорту и при возможности ее немедленного погашения. Эксперт отметил, что актуальной была бы и аналогичная цифровизация в сфере бизнеса, поскольку успешность организаций и предпринимателей зависит от времени, которое затрачивается на бюрократические процедуры.

Если все будет реализовано так как оно заявлено, то этот ресурс будет благом для населения и с точки зрения взыскательской дисциплины, поскольку сейчас по статистике исполняется менее 15% всех исполнительных листов, выданных по результатам рассмотрения судебных дел, говорит член Совета федеральной палаты адвокатов РФ Елена Авакян. Юрист указала, что суперсервис будет тем более эффективен, чем более он будет интегрирован с личным кабинетом на портале Госуслуг и чем ранее гражданин будет проинформирован о наличии у него задолженности.
«К сожалению, на сегодняшний день о создании даже первичного элемента «электронного стража» для физических лиц речи не идет. Поэтому, как и прежде, граждане будут узнавать о наличии у них задолженности от судебных приставов, а то и вовсе от банков после списания денежных средств. Одновременно с этим крайне острой является проблема наличия должников-двойников. Приставы зачастую взыскивают денежные средства не с реальных должников, а с их однофамильцев, имевших несчастье родиться в тот же год. В такой ситуации достучаться до приставов бывает крайне затруднительно. Поэтому одна из самых важных задач, которая должна быть решена, в том числе в рамках этого суперсервиса, это однозначная безусловная идентификация должника. Требуется тотальный запрет ФССП накладывать арест на счета, если имеются хотя бы какие-то сомнения относительно идентичности личности должника и лица, которому принадлежит счет или имущество», — подчеркивает Елена Авакян.
Согласно статистике ФССП за январь 2021 года, в работе судебных приставов находится 53,6 млн исполнительных производств. Из них свыше 5 млн было возбуждено в начале года. В 605,6 тыс. исполнительных производств было наложено ограничение на выезд за границу гражданам. В рамках более 232 тыс. исполнительных производств гражданам ограничили использование специального права (в частности, возможностью управлять транспортными средствами). По 22,9 тыс. исполнительным производствам был наложен арест на имущество.Подробнее ➤


Актуально?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо за информацию!
Благодарю за информацию
Ну да 53 млн. Из них половина должны быть прекращены уже давно. Еще четверть - окончены. Все свои действия приставы не отрабатывают или отрабатывают неправомерно! Например, часто исполнительные листы и приказы не отзываются, а приставы не возвращают. Часто оплаты по банкам произведены, но в ФССП не отражены и долг висит за человеком. Учреждениям и банкам плевать на свои недоработки. Приставам - тем более - плевать. А уж тем более - начальству - оно некомпетентно и подставное - не соображает в столь великих тонкостях широкого делопроизводства. Когда работаешь с приставами, то понимаешь, что служба не отрабатывает все законные варианты их действий для облегчения жизни людей. А уж что говорить когда приставы для количества постановлений (плана) по 20 раз обременения накладываю на один объект. Чего только не делают, чтоб только не сократили штатное место... Вот для этого и существуют тысячи незакрытых дел на одном приставе. А каково видеть, что старшие приставы и начальники отделов знать не знают что такое выписка... И по какой причине творится такое "свойничество" . И где контроль работы Службы в целом? Совсем все низко и падально в государстве!
Полезно.