Сергей
Сергей Подписчиков: 300
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 96

Магазины торгуют просрочкой: по исследованию ОПИ, 45% "молочки" на витринах есть уже нельзя

6 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В нашей стране ежегодно травятся некачественными продуктами порядка 40 миллионов покупателей, утверждало издание "Версия" ровно 7 лет назад. Судя по результатам исследования, проведенного экспертами ОПИ (Общественная потребительская инициатива) за три месяца 2021 года, ситуация не изменилась. Почти половина молочных товаров - кефиры, йогурты, сметана, творог и пр. - продавалась с уже истекшим сроком годности.

Где и кого проверяли

"Тайные покупатели" ОПИ с января по март фиксировали просрочку в 270 магазинах крупных гипермаркетов в 19 регионах страны. В том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Воронеже, Челябинске, Краснодаре и ряде других крупных российских городов. Проверялись витрины "Ашана", "Магнита", "Ленты", "Вкусвилла" и других популярных в народе площадок.

Что говорит руководство супермаркетов

При этом само руководство торговых сетей заявляет, что качество продаваемой ими продукции, в том числе молочной - высочайшее и строжайше контролируется. Подтвержденные документально факты обнаруженной просрочки на витринах их гипермаркетов топ-менеджеров не смущает.

Что говорят Роспотребнадзор, Роскачество и парламентарии

А вот Роспотребнадзор весь 2020 год брал пробы молочно-кислой продукции, продаваемой в торговых сетях, и обнаружил только 4,69% некачественных по физико-химическим показателям товаров. Микробиологические показатели безопасности "молочки" были нарушены у 3,6% образцов.

Другое чиновное ведомство, Роскачество, покупатели регулярно заваливают тоннами писем по поводу приобретенной просрочки. Чиновники проблему признают. Но ни черта не делают, чтобы решить ее.

Руководитель комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию в Совете Федерации Алексей Майоров заявил в интервью "Известиям", что "государство предпринимает шаги для устранения потенциально опасных ситуаций с просрочкой".

Какие именно шаги, разумеется, не сообщается. Но мы в курсе теперь, что шагаем в верном направлении. Уже столько лет.

Доктрина продовольственной безопасности

А между тем еще 21 января 2020 года В.В.Путин завизировал Указ №20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности РФ". В этой бумаге обеспечение населения страны безопасной, качественной и доступной сельскохозяйственной продукцией ставится стратегической целью.

Прошло больше года после выхода указа, и успешность его реализации мы сегодня видим на полках продовольственных магазинов. 45 процентов просрочки только по молочным продуктам...

Молочка с запасом прочности

Кстати сказать, у молочных продуктов есть "запас прочности". Если на пакете молока, к примеру, стоит дата, что срок годности истечет через 7 дней, то и через 9 суток это молоко, скорее всего, можно пить и желудок не взбунтуется. На многих товарах, завозимых производителями или поставщиками, дата выпуска ставится на пару дней вперед. Если, скажем, на сметане проставлена дата изготовления 13.03.2021 года – это не гарантия, что продукт произвели и разлили по емкостям именно 13 марта. Не исключено, что 11-го. Покупателю об этом знать не велено.

Как не купить просрочку

В связи с тем, что шаги государством принимаются не в наших торговых сетях, а где-то в параллельной вселенной, нам, покупателям, надо самим привычно побеспокоиться о себе:

  • смотрим срок годности любого покупаемого товара, если его нет, он смазан или перебит-переклеен, не берем;
  • не берем товары по акциям типа "1+1=3" и подобным. Скорее всего, вам впаривают просрочку, подкупая низкой ценой;
  • выбираем продукты с задних полок, свежие товары от нас всегда прячут вглубь, чтобы несвежие расходились быстрее.

Информация к размышлению

Гипермаркет «Лента», в котором обнаружена молочная просрочка, при своем продвижении использует слоган «Экономия в каждой покупке. Всегда».

Компания Магнит, тоже попавшая в черный список по просроченным товарам на прилавках, в большинстве своих рекламных акций навязывает предложение «Давайте дружить семьями!».

По запросу в Яндексе "как перебить срок годности на упаковке" выпадает 7 000 000 результатов.

По материалам источника

Проголосовали: 2

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы