Европротокол. За или против

Европротокол. Плюсы и минусы
Существует мнение, что если произошло ДТП, водители слегка поцарапали свои автомобили и считают, что ущерб небольшой, то лучше оформить европротокол на месте, не вызывая сотрудников ГИБДД и не теряя времени заполнить его на месте, а далее уже ехать в страховую компанию и подавать документ на возмещение ущерба.
На словах и в теории все просто, но так ли это на практике и действительно ли данный протокол удобен, предлагаю разобраться в этом материале.
Изначально данный документ задумывался с целью упростить жизнь как водителям, так и сотрудникам ГИБДД, чтобы снизить нагрузку на ГИБДД, и водители, не прибегая к длительному ожиданию инспекторов, могли на месте сами все оформить. Но сам протокол имеет, конечно же, ограничения:
1. В ДТП должны участвовать только два транспортных средства.
2. Отсутствие в ДТП пострадавших по здоровью.
3. Понимание обоих участников ДТП, кто из них прав, а кто виноват.
4. Наличие у обоих участников ДТП действующего полиса ОСАГО (также он не должен быть поддельным).
Только в вышеперечисленных случаях участники ДТП имеют право заполнять европротокол, и уже с данными документами пострадавший обращается в страховую компанию.
Конечно, оформить европротокол намного удобнее, чем ожидать сотрудников ГИБДД. Но нужно быть очень внимательным при его оформлении. Оба водителя заполняют один бланк извещения о ДТП: лицевую и оборотную стороны обязательно. При этом абсолютно не важно, чей из участников ДТП бланк будет заполнен.
Каждый водитель выбирает любую колонку и вносит информацию по своему транспортному средству. Необходимо указать место ДТП, дату, количество повреждённых транспортных средств, материальный ущерб, марки и модели транспортных средств, информацию о собственниках транспортных средств и о водителях, ставших участниками ДТП, также указываются страховая компания из полиса ОСАГО, номер полиса и дата окончания его действия. Не забудьте указать характер и перечень повреждений, место первоначального удара, обстоятельства ДТП, обозначить схему ДТП и подписать данный бланк.
Также на виновнике лежит обязанность оповещения своей страховой компании о том, что произошло ДТП с его участием, то есть после оформления и виновнику и пострадавшему достается по одному экземпляру протокола, и виновник должен уведомлять свою страховую о ДТП.
Если виновник не произведёт уведомление в течение 5 дней, то у страховой появляются основания для предъявления к виновнику регрессных требований (ст. 14 ФЗ-40 об ОСАГО). То есть страховщик, выплативший сумму ущерба пострадавшему, будет взыскивать с виновника ДТП уплаченную сумму в порядке регресса, если виновник не предупредил свою страховую в течение 5 дней после ДТП. Это является одним из минусов оформления данного документа.
Необходимо быть очень внимательным при заполнении протокола: всем участникам ДТП необходимо везде поставить свою подпись; если подписей не будет хватать, то протокол считается недействительным; также если в нем не хватает каких-то данных, то он тоже считается недействительным, и вам придется искать виновника и просить его добавить недостающие данные. И хорошо если он не внес их по невнимательности, а не умышленно, потому что бывают случаи, когда виновник неверно указывает данные в протоколе, а потом пропадает, и потерпевший не может взыскать ущерб. В итоге при принятии решения о способе оформления ДТП необходимо хорошо оценить ситуацию и причинённый ущерб, а также быть внимательным при составлении протокола, иначе все может обернуться против потерпевшего, так что будьте внимательны.
Мы с вами рассмотрели все плюсы и минусы европротокола, пользоваться ли им, решать вам.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Внимание=
Вы эксперт? И не сталкивались, когда виновник идёт на попятную и пытается себя выставить потерпевшим?
Бывали случаи и после оформления сотрудником ГИБДД, виновный "включал заднюю".Кстати лучше бы гаишников заставить оперативнее реагировать и выезжать на ДТП. Или ещё лучше, чтобы патрульные машины курсировали туда-сюда постоянно, на закреплённых участках. И оформляли ДТП сразу, по горячим следам, без всяких вызовов.
Если оба подписали извещение на месте, то уже ничего не обжалуешь. А если кто-то не подписывает, то вызываешь ГИБДД.
А как его определить на месте? Это надо проводить независимую экспертизу...
"если произошло ДТП, водители слегка поцарапали свои автомобили и считают, что ущерб небольшой", В этом случае никому не интересно терять время, на оценку и подачу заявлений в страховую, и если виновник признал свою вину всегда выгоднее решать вопрос возмещения на месте, не привлекая страховщиков, И Европротокол никому не нужен, просто бесполезен для обоих участников.
Недавно я попал в ДТП как потерпевший, у меня было установлено на телефоне приложение "Помощник ОСАГО", и это был мой первый опыт пользования этим приложением. Я зашёл в него (через уч.запись госуслуги) и заявил о ДТП. Предложили заполнить извещение на выбор - бумажное или электронное, выбрал электронное. Тогда попросили проверить, чтобы у второго участника тоже было установлено это приложение, я сказал ему и он тут же установил его себе на телефон. Далее мы уже заполняли одно извещение каждый на своём телефоне. Ошибиться было невозможно - пока правильно не заполнишь один пункт, не откроется следующий, и везде всплывают подсказки, как правильно заполнить. Там же делаешь фото, с подсказками в каком ракурсе. Когда всё заполнили с госулуг пришло письмо что всё в порядке, заявление в РСА отправлено и можете покинуть место ДТП.
В страховой первый раз столкнулись с электронным извещением, но всё приняли, и вчера наконец-то я получил направление на ремонт. Так что всем советую. Главное, чтобы оба участника были зарегистрированы на госуслугах. Опять же - если у кого-то ОСАГО поддельное, то электронное извещение не дадут заполнить, сразу сообщат Вам об этом.