Как заработать деньги на копирайтинге
Хороший копирайтер (да и любой продавец услуг в принципе) мыслит не как исполнитель. Он мыслит как заказчик. Только тогда он в полной мере может понимать клиента и разговаривать с ним на одном языке.
Однако если посмотреть на большинство предложений копирайтеров (на сайтах, в соцсетях, заявках и т.д.), то можно заметить, что они предлагают свои услуги именно как исполнители:
-Напишу текст, цена такая-то...
-Готов взяться за работу...
-Оказываю услуги копирайтинга, условия такие-то...
-Тексты на заказ, прототипы для лендингов и все такое...
Конечно, ничего плохого в этом нет. До тех пор пока нет альтернатив. Но поскольку для копирайтинга монополизм не особо характерен, то всегда будут конкуренты. И чем их больше, тем меньше различий, а значит и шансы получить клиента снижаются.
Если большинство копирайтеров предлагают одни и те же услуги и позиционируют себя как исполнители, то как среди них выбирать заказчику? Они же все одинаковые!
Зато если переключиться на мышление заказчика, то ситуация будет выглядеть совершенно по-другому. И играет совсем иными красками. Давайте рассмотрим на наглядных примерах.
———
Пример 1: заказчики на... биржах
Тем, кто заказывает текстовую массу на биржах, статьи сто лет не нужны. Им нужно заработать деньги на своих (для вебмастеров) или клиентских (для контент-менеджеров и SEO-специалистов) сайтах, причем так, чтобы авторы не писали ерунду, которую потом приходится переделывать и дорабатывать напильником. А еще эта категория заказчиков порой очень устает, составляя бесконечные ТЗ для каждой страницы. Поэтому когда автор знает, как писать тексты, составлять семантическое и LSI ядра и может облегчить жизнь того же вебмастера, принося ему деньги без забот и хлопот, то это уже совсем не то, что просто написать классную статью.
———
Пример 2: заказчики коммерческих текстов
Когда человек заказывает коммерческий текст, например, для сайта или прототип презентации, то ему тоже текст не нужен. Ему нужен полезный эффект, причем желательно с как можно меньшими издержками и гарантиями (работу крупных компаний сейчас не рассматриваем, там другие принципы и законы).
В этом случае на передний план для заказчика выходят вопросы эффективности и целесообразности, а также доказательства. Да, есть те, кому нужны просто оды о себе любимых или текст для галочки, чтобы был, но я бы на таких клиентов не особо рассчитывал. К тому же, одно другое не исключает.
———
Примечательно, что каждый взрослый человек по умолчанию является заказчиком: все мы ходим в магазин, заказываем товары и услуги. Но как доходит до предложения собственных услуг, большинство молниеносно переключаются в режим исполнителей, напрочь забывая об интересах клиентов.
Чтобы выйти из этого порочного круга, есть одна простая техника. Предлагая ту или иную услугу, представьте, что Вам нужно купить ее для себя.
Например, продаем тексты для сайтов. И задаем себе вопросы.
1. Какие критерии при выборе специалиста Вы ставите в приоритет?
2. Что для Вас важно?
3. Чего Вы опасаетесь при заказе? Например, обмана, разочарования. И какая защита Вас бы успокоила?
4. Какую сумму Вы готовы заплатить за работу, а какую не готовы и почему?
5. Зачем Вам вообще нужен текст? Что Вы будете с ним делать, как использовать? Что он должен делать? Если ответа на этот вопрос нет, значит налицо дефицит информации, и нужно провести доп. анализ.
А дальше смотрим, насколько наше предложение соответствует критериям. Заказали бы у себя или нет? Объективно.
Этот прием не работает, когда Вы не являетесь потенциальным покупателем, но его всегда можно калькой перенести в смежные, близкие области. Например, если бы Вы никогда не стали заказывать тексты, то, возможно заказали бы разработку сайта. Не хотите сайт - услуги переводчика и т.д.
Да, есть вероятность, что Вы принадлежите к другому радикалу (https://t.me/shardcopy/235), совсем не тому, к которому принадлежит Ваша аудитория. Но в данной ситуации это не так важно, потому что цель упражнения - развить клиентское мышление. Попробуйте!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты