Цыцылина Елена Владимировна
Цыцылина Е.В. Подписчиков: 17

Психологические приёмы, применяемые в общении с клиентами. Несколько правил разговора с клиентами.

3 дочитывания
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Все профессии так или иначе включают в себя общение с другими людьми. В подавляющем большинстве случаев речь идёт об общении с клиентами. Зачастую диалог происходим по шаблонам, однако это не отменяет того, что в первую очередь любое общение является разговором двух людей (общение по формулам "руководитель - подчиненный", "продавец - покупатель", "представитель организации - клиент" и т.д. в основе содержат формулу "человек - человек". Из этого следует, что важным аспектом вопроса является психология личности. Для достижения нужного результата через общение с клиентом иногда нужно применить некоторые психологические правила.

Правило "10-ти секунд"

Огромную роль в расположении клиента при любом виде общения (телефонным разговор или же беседа face-to-face) имеет первое впечатление, формирующее дальнейшее восприятие разговора. Правило десяти секунд подразумевает важность произведения хорошего первого впечатления (включая приятный внешний вид, уверенный голос, приятный тембр, харизму и активную подачу своих предложений) и гласит о том, что от мнения клиента о представителе компании в первые 10 секунд зависит дальнейшая судьба их сотрудничества.


Психологическим приём "зеркало"

В вопросах человеческого общения нельзя просто избежать конфликтных ситуаций. Наличие возражений у клиента это естественная ситуация. Для более благоприятного разрешения конфликта следует применить приём "зеркало". Психологи рекомендуют прибегать к этому способу следующим образом: если вы имеете дело с негативными эмоциями клиента по какому-либо вопросу, Вам следует грамотно "отзеркалить" его эмоции и дать понять, что вы разделяете его состояние. Разумеется, не нужно кричать и разбрасываться подручными предметами в ответ. После того, как вы перенеслись на одну волну с клиентом, нужно плавно переводить свою речь в спокойную. На этом этапе "зеркало" должно сработать и клиент точно также как и вы сначала отобразит вашу манеру речи и сам успокоится вслед за вами. Пример: вы работаете администратором офиса. К вам подходит недовольный клиент и яростно говорит о том, что его требование нарушено, сотрудники офиса плохо справились с обязанностями и т.д. В этот момент вам нужно также эмоционально дать понять, что вам это волнует не меньше, чем его. Эмоционально произнесите что-то вроде "это ужасная ситуация! Мне срочно нужны подробности этой ситуации" и затем сбавив эмоциональность и понизив громкость речи договорите "мы обязательно подумаем, как можем решить вашу проблему". После вашего интонационного спада клиент точно также изменит свой тон на более спокойный.

Символическое согласие

Этот пункт немного перекликается с прошлым. Суть приёма заключается в том, что при ведении диалога с клиентом нужно давать ему понять, что вы на его стороне. В ходе беседы вставляйте в сво реплики фразы "я понимаю Вас", "я понимаю, о чём вы говорите", "разумеется, вы правы". Пример: вам поступает требование от клиента, которое вы не сможете выполнить в ходе работы. Допустим, вы работаете в салоне сотовой связи, к вам подходит человек и говорит о том, что деньги с его телефонного счёта несправедливо быстро снимают и было бы хорошо, если бы вы вернули их (речь идёт о ситуациях, когда это действительно недопустимо и за этим не стоит никакая ошибка оператора). Начните свой ответ со слов "Я понимаю вас. На вашем месте я возмущался бы точно также, но дело в том, что вернуть вам средства, к сожалению, невозможно, так как всё дело в вашем тарифе. Я могу помочь вам подобрать более удобный тариф, чтобы подобных ситуаций не возникало в будущем".

Используя эти приёмы в деловом общении с клиентами, шанс быстрого разрешения конфликтных ситуаций значительно увеличится.

2 комментария
Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Рекомендации конечно полезные, но у нас в стране специалисты или руководители отделов даже не пытаются делать вид, что им проблема ясна. Пока плотно (трепя нервы и себе и им), не начнешь их прессовать и диктовать что именно они должны делать...

0
картой
Ответить

Это точно! Часто встречаются люди на административных должностях, которые даже не стараются выполнять свои обязанности по работе с клиентами. Да и работу свою поверхностно выполняют.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Хоббихорсинг: игрушки или спорт?

Не думала, что когда-нибудь буду писать о спортивных палках с лошадками, но мир не стоит на месте. Итак, сегодня у нас в центре внимания — хоббихорсинг.
00:45
Поделитесь этим видео

Почему одним важнее правда, а другим — чувства?

Каждый человек по-своему принимает решения. Кто-то опирается на факты и рациональные доводы — это логики. А кто-то ориентируется на чувства, отношения и моральные принципы — это этики. Логик выбирает так,...

Радость в Такт: Как Насладиться Юмором, Не Выходя за рамки!

Так что же делать, если анекдот действительно смешной? Смеяться, конечно! Но тут есть свои нюансы. "Если анекдот смешной, то смеяться рекомендуется..." – звучит логично, да? Но жизнь, как известно,...
00:54
Поделитесь этим видео

Скандальный соседский кондиционер. Эксперты подсказали как решать вопрос с соседями, которые не по нормам провели установку кондиционера.

Отличный разобран вопрос, на данный момент пока актуальный. Соседи сверху установили кондиционер, а капли стекают и бьют по подоконнику соседей снизу. Беседы с соседями не приносят результатов.