Управляющая компания бездействует: что делать?

Управляющая компания в сфере ЖКХ - это организация, осуществляющая полный спектр услуг по обслуживанию жилого дома и придомовой территории.
Зачастую на практике мы сталкиваемся со случаями, когда какая-то из услуг, входящих в перечень обязанностей УК, не предоставляется либо предоставляется ненадлежащим образом. На отношения собственников жилых помещений и УК распространяется закон о защите прав потребителя, поэтому вам не нужно доказывать наличие вины управляющей компании в неисполнении ее обязательств.
Как заставить УК выполнять свои обязательства
1. Уведомление самой управляющей компании
Проще всего уведомить о нарушении позвонив в диспетчерскую службу. Вам нужно будет объяснить диспетчеру, в чем конкретно заключается проблема, а также узнать ФИО диспетчера, номер и время регистрации вашего обращения. Также уведомление можно направить в письменном или электронном виде, но данные способы могут затянуть решение проблем.
2. Составление акта
После сообщения о проблеме на место должны прибыть сотрудники диспетчерской службы или УК и составить акт о непредоставлении или ненадлежащем качестве предоставления коммунальной услуги, который подписываете вы и сотрудники компании.
Важно! Если в случае неприбытия на место сотрудников компании в течение 2 часов после обращения, а также их уклонения от составления акта, вам необходимо составить акт самостоятельно. Во время составления акта разрешается производить фото-и видеосъемку, о чем следует сделать соответствующую запись. Самостоятельно оформленный акт должен быть подписан не менее чем двумя жильцами.
3. Направление претензии
Если по результатам первых двух этапов меры не были приняты, то вам необходимо направить претензию в УК. Лучше это сделать в электронном виде. Срок ответа на ваше обращение составляет не более 10 рабочих дней со дня получения.
4. Направление жалобы
Следующим этапом становится направление жалобы в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор и (или) прокуратуру. Эти ведомства имеют полномочия проводить проверки по жалобам на действие или бездействие управляющих компаний. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней.
5. Обращение в суд с исковым заявлением
Это крайняя мера, к которой вы можете прибегнуть только после прохождения всех предыдущих этапов, однако, как показывает практика, именно суд практически всегда принимает сторону жильцов.
Такая ситуация не слишком радует. Все дело в том, что сроки рассмотрения заявлений по каждому из этапов достаточно большие и, как мы понимаем, решения проблемы за это время не появляется.