Сотовые операторы нагло и незаметно обманывают абонентов – как себя обезопасить

Мобильная связь уже стала важной частью нашей жизни и сейчас трудно представить человека, который не пользуется сотовой связью. Более того многие имеют по несколько сим-карт, поэтому прибыли сотовых компаний просто колоссальные.
Особо стоит отметить, что на российском рынке не так много операторов. Несмотря на стабильную прибыль, аппетиты у данных компаний меньше не становятся, и абоненты постоянно сталкиваются с обманами, теряя пусть небольшие, но честно заработанные деньги. Можно представить сколько прибыли от таких действий получает оператор сотовой связи, учитывая, что их услугами пользуются десятки миллионов клиентов.
Сейчас предпринимаются попытки навести порядок, но все же есть несколько достаточно наглых способов обмана, которые в настоящее время достаточно актуальны. Предлагаю их рассмотреть и запомнить, чтобы можно было контролировать, правильно ли происходит списание денежных средств.
Незаметное навязывание
Помимо самой связи существует много дополнительных услуг, с которых операторы мобильной связи имеют достаточно солидную прибыль. Как правило, большинство этих услуг не имеют какой-либо практической пользы и абоненту вряд ли будут интересны. Поэтому здесь придуманы хитрые способы подписать абонента на такие услуги, да еще так, чтобы он об этом узнал как можно позже.
Операторы могут в любое время самостоятельно подключить услугу, например, при смене тарифа, при получении сим-карты или в процессе использования сим-карты.
Также может прийти рассылка с указанием о том, что услуга является бесплатной и все подробности можно почитать в пользовательском соглашении. Такое соглашение, если кто замечал, достаточно объемное, найти его не так легко, да и написано оно не совсем понятно для простого человека. При этом в нем указано, что определенные услуги являются бесплатными только некоторое время, после чего происходит списание денежных средств. Очень часто списания происходят ежедневно по несколько рублей и если абонент часто пользуется связью, то долгое время может этого просто не замечать. В месяц же может выходить от 100-150 рублей. А если услуга не одна, то еще больше.
Самое неприятное, что деньги просто уходят ни за что, абонент фактических их дарит оператору.
Особенно такой способ рассчитан на людей пожилого возраста, которые вряд ли будут искать пользовательское соглашение, читать его и разбираться во всех нюансах.
Неожиданно сменился тариф
Самое интересное, что все законно, но я все равно считаю такие действия обманом, потому что операторы делают это незаметно и без должного информирования абонента.
В последнее время сотовые операторы четко прописывают в условиях договора право оператора в одностороннем порядке изменить условия тарифного плана, уведомив абонента за 10 дней. Это происходит, если тарифный план закрывается, что случается все чаще и чаще (и это весьма странно). При этом после такой смены оплата может повыситься, а абонента переводят на наименее выгодный тариф.
Уведомление могут направить в СМС либо иным способом, указанным абонентом в анкете. Стараются выбрать такой способ, где наименьшая вероятность абонента узнать про смену тарифного плана. Очень часто абонент не сразу видит, что вместо 15 рублей ежедневного списания, с баланса уходит уже 20 рублей, так как абонентская плата стала выше.
Как себя обезопасить
На данный момент мне видится один наиболее надежный способ защититься от подобных действий операторов. Нужно обязательно скачать мобильное приложение оператора и через личный кабинет регулярно контролировать состояние счета, услуги и т.п.
В личном кабинете будут видны все сообщения, поскольку любое изменение тарифного плана и иная важная информация обязательно отображается в приложении. Там можно оперативно посмотреть какие услуги подключены, узнать, какие из них бесплатные, а какие платные. Там же можно оперативно отключить услугу. В личном кабинете можно быстро проверить расходы за последние месяцы и заказать их детализацию по дням. Это позволит сравнить изменения и контролировать лишние списания.
Несмотря на популярность приложений, многие почему-то забывают их установить, либо практически ими не пользуются. В приложении можно изменить тариф в любой момент и сразу увидеть, на какой тариф перевели абонента, если действующий тарифный план прекратил свое существование. С помощью приложения можно доказать факт нарушения со стороны оператора, если было несанкционированное подписание платной услуги или списание денежных средств. Если это обнаружится, можно сразу обратиться с претензией к оператору, а также с жалобой в Роскомнадзор.
Пора пресекать подобные обманы и заставлять операторов добросовестно работать с абонентами, а в убытках они в любом случае не останутся.
Будьте здоровы и берегите себя!
Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна!
Благодарю за внимание!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Согласен с автором. Обманывают еще как.
Вчера ни с того ни с сего сняли 30 рублей. Оператор Теле 2. Звоню и спрашиваю у оператора - с какой стати сняли деньги, долгов у меня нет. Она мне отвечает -Вы с телефона зашли на какой то сайт, вот деньги и списали. Я ей отвечаю, -Алло, овца, у меня нет интернета на телефоне, так как модель у меня простенькая кнопочная. Деньги верните.
Она мне отвечает
- Не могу, они уже списаны.
Знают, что за 30 руб. никто не будет к ним в офисы ездить разбираться, прокатаешь больше. А так с миллиона абонентов по 30 рублей-30 лямов.
Чтоб я так жила.
Из той же серии: Пожилой женщине в сбере, на кнопочный тел без интернета подключили мобильный банк с ежемесячной оплатой.
[quote u="Александр" msg_date="08.04.2021 в 01:25" msg="36130422"]подключили мобильный банк с ежемесячной оплатой.[/
Не понял юмора - ну и в чём обман? Мобильный банк это же смс оповещение.
Как это в чем обман?... Вот я, например, был длительное время клиентом билайна. И все было хорошо и тариф устраивал. Потом к тарифу присовокупили интернет и еще в одностороннем порядке изменили договор повысив абонентскую плату. А зачем мне интернет на телефон?...
Не нужен он мне. И повышение абонентской платы мне тоже не нравится...
Решил сменить тариф. А мне в салоне такие говорят, что мы вас можем перевести на другой тарифный план, но только когда вы заплатите нам долг 480 рублей...
Да откуда долг взялся, если я при заключении договора заплатил вперед за месяц?...
А ведь при неоплате за следующий месяц услуги сотовой связи тут же отключаются и я ими не пользуюсь!...
Как можно уйти в минус?...
В общем пришлось с билайном расстаться...
Они потеряли меня как клиента, а вместе со мной и мои деньги, которые я им нес, а потом взял и купил на них большую пиццу!...
.
Я, например, приходила туда и ругалась в такой ситуации. Я не ворую и не торгую. У меня стоял эконом. Вариант этого "мобильного банка" и вдруг он исчез с лёгкой руки какого-то сопляка консультанта, у которому я обращалась в банке. Я там такой разгон устроила, никто, ни одна вшивая собака не имеет права лезть в чужой карман. А то, ишь ты, перепутали свой карман с карманом пенсионеров! 👎🏻👎🏻👎🏻👎🏻👎🏻👎🏻👎🏻👎🏻
Мобильный банк и банк онлайн совершенно разные вещи! Смс-оповещения существовали задолго до смартфонов...
Это называется обманным путём, хоть и с её согласия (по неведению)... И сами говорите, что в "Сбере" - это в банке (тогда причем тут оператор сотовой связи) или в "Сберсвязь" - или как они там себя называют (тут они, конечно негодяи)
Мобильный банк и на кнопочный телефон подключается, это не зависит от интернета.
У меня на кнопочном телефоне установлен мобильный банк. Удобно. Да ежемесячно списывается небольшая сумма.
Небольшая сумма - 60 рублей. Я не возражаю, пусть с Вас списывают, а мне это не надо.
У меня много раз была подобная ситуация, пока мне не поставили бесплатное приложение для спама подобных подключений! Как будто сразу не могли поставить! Рублей 200 списали за несколько раз, да и нервы потрачены...
А вас мама разве в детстве не учила, что нельзя доверять свои вещи незнакомым людям? А тут целый телефон, по сегодняшним меркам - это и кошелек, и паспорт в одном флаконе!
Теле 2 - помойка (30 мин. разговора потом отключают) + Билайн это два вонючих воровских оператора о которых лучше забыть. Есть получше более честные и лояльные сети.
30 минут ограничения - тут вопрос спорный, я тоже долго негодовал по этому поводу, пока не задумывался о том "а зачем?". И пришла на ум простая идея - бывает попрощаются люди, а трубку никто не положит - деньги капают, а потом говорят ОпСоС сволочь списал деньги за три часа разговора, а я такого звонка не совершал. Так что пусть уж лучше раз в полчаса перезвонить повторно, тем более что такие звонки крайне редко бывают (зато деньги целей будут)
Всё так, только такой период отключения только тогда, когда идёт безлимит и при повторном звонке отсчёт и оплата повторяются.
Так на любом тарифе (я менял несколько раз), не только на безлимитке, так что я лучше перезвоню раз в полчаса.
Александр, посоветуйте. Пожалуйста нормальную сеть.
Я живу в Костроме. Есть такой оператор йота. В моем городе тарифы у них дорогие. А если подключиться в соседнем ярославле, то пакет 200 минут по всей стране и 13 гб стоит 160 руб. Пользоваться можно в любом регионе. И связь внутри сети не расходует пакет.
Да уж... Что хотят, то и воротят... Где же единый для всех закон?! Понимаю, звучит наивно, но тем не менее, эти компании кто-то контролирует вообще?
С Теле-2 я тоже распрощался. Сильно быстро деньги закончились, хотя и не звонил. Взял распечатку со звонками за месяц. Смотрю мне с Саратова звонили и разговор обошелся в 65 рублей. Нет у меня в Саратове никого и никогда не было... И я никогда не разговариваю больше пары минут. Не люблю телефонные разговоры вообще!... А, если звонят с незнакомых номеров вообще трубку не беру. Пришлось тут же расстаться с Теле - 2.
А ведь билайн был нормальный. Я им пользовался более 10 лет. И все устраивало. А потом что-то случилось там. Может собственник сменился...
Кругом жулье. Так и есть.
Нету честных. Все они жульё и ворьё.Постоянно ищут как содрать лишний рубль с клиента. Я всеми российскими операторами пользовался и у каждого есть свои "примочки" обворовывания по мелочи.
Да, Теле-2 скурвилась окончательно. Меня в одностороннем порядке, без моего согласия перевели на другой тариф, по которому я стал платить в 12 раз! больше, чем раньше. На мое возмущение оператор мне заявил: " Ну что вы хотите, у других еще дороже!". Все занавес!
Согласен теле 2 как не зайдешь в первую очередь давайте поменяем тариф где они набирают таких дебилов.
А теле 2 это одни афирюги за ними глаз да глаз нужен бегает там один придурок седой как лунь и думает что все ему верят каких только придурков нет в нашей стране.
Пишите деньги возвращают пусть соединяют с менеджером.
Именно так! И я об этом же. Наказания - СМЕХОТА!. Воруют миллиарды - штрафы на миллион./ это, из офиц. Дел/
Целиком и полностью согласен с данным высказыванием, и полностью поддерживаю, это полный бес предел со стороны телефонных компаний, тут не прибавить не убавить!
А зря, понимаю, что 30 руб. не деньги, но для них это было бы уроком. Это для людей мизер, а для них с каждого по 30 руб, вот и считайте. Да если еще не все внимательные. Сразу припугнуть бы Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г, да еще и статью привести 13, 16 и еще посмотреть плюсом дополниьтельные статьи по ГК РФ и вперед ох как они боятся всего этого.
Да им всё равно, они быстро эти деньги отобьют, если конечно вам удастся с них что то взять.
Мне предложили сим карт телепорт мегафон бесплатно. Но никто не говорит какие функции!
А функции, очевидно, такие, что "телепорт" бесплатный может оказаться жуткой обдираловкой...
Можно и 30 рублей вернуть. Главное по-настойчивей требовать, даже если списали уже. Оператор говорит не можем, требуйте по-главнее, кто может это решить. Операторы соединяют с ними, те быстро вопрос решают, даже не разрешимые. Я так возвращала несколько раз украденные ими деньги, такие же небольшие суммы. Главное, разговаривать с ними надо более настойчиво. У них - с миру по нитке, голому рубашка. Добивайтесь! Удачи.
👍🏻
Себе дороже...
Такая же история у меня была с МТС. Начисляли вроде по мелочи по 150 рублей за какие-то услуги, которые я не заказывал. Написал 7 претензий, ходил в салон сотовой связи. В результате вернули все деньги, но я ведь тратил свое время!... В общей сложности провел в этих салонах часа три!... И зачем мне это надо за свои деньги?... В итоге расстался с МТС и еще два года они мне слали смски с просьбами уплатить какие-то 500 рублей, которые я якобы должен и это после расторжения договора!...
Теле-2 ещё те прохиндеи. Взял тариф минималоьный на тот момент для ККМ, поставил туда симки, ч/з неделя денег нет! Зашёл в пункт, где брал их-сказали Вы подключили опцию заказа музыки! Вы дебилы-как может ККМ подписаться на платные услуги?
Написал заявление-деньги вернули!
Подобная история у меня случилась с мегафоном. Подключился и заплатил за месяц вперед. Через два дня все деньги на счете закончились. Пришел разбираться в головной офис. Они даже к себе не пускают. Пришлось звонить по телефону в офис из вестибюля. Спросил где деньги?... А девушка весело так отвечает, что я видимо на порносайт зашел вот деньги и кончились...
...
Какой может быть порносайт на телефоне?!... Что можно вообще разглядеть на маленьком экранчике?...
Не хрен делать. Подобные случаи уже не в первой известны. То родственница попросит узнать что да как, то друг просит глянь за что у матушки списывают деньги. Оказывается интернет а у неё вообще телефон кнопочный и чисто для связи, друг сам не поймет как она туда может входить))))) телефон тупо лежит на полке для приема звонков или позвонить если срочно, даже гортел имеется до сих пор на всякий случай. А возможно тариф без абонплаты у неё на сотовом потому и привязывают всякие не пойму откуда то появившиеся услуги которыми человек не пользуется и в душе не еб...т что это такое вообще.
Искренне желаю вам, что бы вашу маму, жену и сестру называли овцой и прочими словами. Герой, понимаю, девушку обозвал. Чисто мужик. Так держать. То, что думает она о вас, как о клиенте и о человеке, к сожалению, сказать не имеет права.
МТС списали как то за интернет... с кнопочного тел-на на котором, принципиально не было интернета... ЧЕРТИ ( ( ( ( ( ( ( ( ( (
Я постоянно устраиваю разборки с сотовыми операторами и банками даже из за 10 руб. Деньги возвращают. Но на это уходит куча времени и нервов. Но дело принципа. Просто воруют деньги в наглую. У них просто в одном месте свирбит списать деньги с симки. Особенно если ей не пользуешься долго.
Очень этим грешат операторы. Всплывают окна в самый неподходящий момент. И случайно сам подключаешь услугу.
Благодарю за нужную и полезную информацию. С этими операторами всегда нужно быть начеку. Глаз да глаз нужен.