Плюсы и минусы американской школы

Всем доброго времени суток!
Вот наконец-то нашлось время проанализировать видео «10 необычных фактов об американской школе».
Ранее у меня была публикация на эту тему, но просто в ознакомительных целях. Сюжет видео представлен Алёной – россиянкой, живущей 15 лет в Америке.
Мне хотелось бы поговорить о плюсах и минусах американской школы.
Мои личные «проанализы». Я их разделю просто на минусы и плюсы.
Плюсы (и их оказалось совсем немного):
-Каждый ребёнок имеет свой персональный шкафчик, где хранятся все его вещи. Учебники дети не носят домой. Тетради и учебники меняются на перемене. Дети не носят неподъёмные рюкзаки!
-Конфиденциальность оценок! В наших школах (из личного опыта) оценки четвертные (годовые) публикуются в общих родительских чатах, озвучиваются на собраниях родителям, детям. И хорошо, если ваш ребёнок отличник… Сами понимаете, что не надо всем знать об «успехах» чужого ребёнка! Это травмирует, как родителей, так и детей!
Минусы:
-Школа у детей начинается с 4-х лет! По-моему, даже комментировать не стоит…
-Нет оценок до 6 класса. Не считаю это хорошим критерием. Рейтинг - это о чём?
-Нет физики, химии, биологии. Понятно многим, что это не есть совсем хорошо…
-Постоянно меняется состав класса. Нет привязанности к коллективу – классу.
-Нет публичности выступления у доски, речевого диалога, связи с классом и учителем. Сплошные тесты.
Минус-Плюс:
-Каникулы меньше, чем у нас. Летние всего два месяца! Отношение моё неоднозначное. Для праздного шатания – три месяца – это много. В остальных случаях, даже мало)))
-Меняются учителя. В каких-то случаях (при нелюбви к учителю – это плюс) Но не для русской души (это минус). Мы – другие!
Отсюда вывод. Много чего взято нами от американцев. Но мы – разные. Нам хотят привить не нашу генетическую модель поведения, где каждый сам за себя. Без привязанности к малой Родине (своему дому), классу-коллективу. Нам пытаются вдолбить и привить идеи «последнего героя», где каждый сам за себя. Вытравить «Один за всех и все за одного». Причём полезные и нужные примеры мы почему-то не берём за образец. Мы странный народ. Мы можем гадить другу по-соседски, но мы сплачиваемся во время большой беды. Единством мы сильны, страшны для многих, и это мы должны передать поколениям. В этом наша сила!
А может всё и не так…
Я не всё отразила в обзоре, есть ещё спорт и музыка, как у них, так и у нас, но опять с разным подходом. Я люблю музыку, люблю спорт, и не смогла оценить полезность и нужность в таком объёме: хорошо это или не очень?!
Предлагаю посмотреть и обсудить.
&t=21sБлагодарю всех, кто заглянул. Всех вам благ!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Инна Владимировна, я некоторые "минусы" не считаю таковыми:
1. "Школа у детей начинается с 4-х лет" - у нас детсад с подготовительной группой. Там тоже с 4-х лет не учат высшей математике...
2. Нет оценок до 6 класса - может быть, и хорошо, так как оценки не всегда справедливы, а дети воспринимают оценки совсем не так, как взрослые. Главное, усвоить материал.
3. "Нет физики, химии, биологии". Биологию я бы оставила, но, опять же в усечённом виде - азы. А физика и химия в том объёме, который даётся у нас, многим детям ни к чему. Для этого есть специализированные классы и школы. Возьмите любого первого попавшегося прохожего и задайте ему вопрос по "физике-химии"... Если он работает по специальности, то да, а остальные, кроме закона Ньютона, не вспомнят ничего. Гарантирую.
4. "Постоянно меняется состав класса. Нет привязанности к коллективу – классу". Да, зато меньше любимчиков и группировок...
5. "Нет публичности выступления у доски, речевого диалога, связи с классом и учителем. Сплошные тесты". Да, это справедливо, однако же и не так, как у нас. Детей нужно учить "выступать на публике", а у нас часто "К доске!" звучит, как приговор к расстрелу.
Извините, если что не так - это моё мнение, которое подтверждено мнением знакомых, переехавших в США в 90-е...
Людмила, спасибо за комментарий! Вы так хорошо всё изложили, что я уже и соглашаюсь с Вами!.

Спасибо, Инна Владимировна - большой опыт: трое детей (уже выучившихся), трое внуков (учащихся) и один идёт в первый класс в этом году.
К плюсам американской школы я бы отнёс ещё бесплатный автобус со 100 %-м охватом. Наши дети добираются кто как может. Ещё одноместные парты. Индивидуализм не всегда плохо! А сколько у нас троечников, списывающих у соседа-отличника потом становятся директорами, депутатами. Двойная мораль развращает нашу молодёжь! Да и с точки зрения эпидобстановки двухместные парты не есть хорошо.
Бесплатные автобусы для школьников у нас тоже есть, в сельской местности. Конечно, если бы сделали бесплатный проезд для всех школьников, было бы хорошо.
У меня дети уже выросли и я училась в школе давно, но мы пользуемся знаниями этих предметов, даже не задумываясь! Иногда кто-нибудь что-то сделает не так, что-то испортит, куда-нибудь голову сунет куда не надо, а у меня мысль - это же по физике или по химии проходили в каком-то классе! Я бы не стала эти предметы исключать из общеобразовательных.
Так и я училась "давно", и нам давали физику и химию именно в необходимых для жизни пределах. А сейчас как с ума посходили - не всякий кандидат этих наук разберётся...
Объем физики по отношению к советскому образованию уменьшился в 3 раза.
Я согласна с Людмилой. Думаю сегодня физика и химия в тех же объёмах, но оттого количества лишнего и не нужного, уже становится не до физики и химии... И как раз дети изучают много чего, а спроси. Как через проценты посчитать или скорость прикинуть, и не смогут.
Я тоже против всеобщей американизации, и так уже много чего пошло по примеру такой "ненавистной Америки",вроде все дружно ненавидят США, но стараются во всем копировать их.Началось с маленького "Вау",а сейчас судьи стали "ваша честь" как у США, в ЗАГСе при регистрации брака пожелания тоже а ля США, а вот когда же продавцы научатся как у них. обращаться к покупателелям "Чем могу помощь?".
Я тоже не верю, что такой слоган для наших продавцов.
Фариз, не знаю, как вас в магазинах, а у нас два варианта: или не у кого спросить, когда хочешь что-то купить - нет консультанта в зале, или вежливо отбиваться от продавца, когда заходишь в магазин только присмотреться.
Советская школа была лучшей. Давала знания на всю жизнь. Российская школа хуже, но тоже фундамент есть. Судя по статье, американская школа ни о чем. Если плюс не носить рюкзак, то уже смеются даже мои тапки...
Игорь Семенович, спасибо за весёлый комментарий!
Я думаю, что мы сможем образумиться и понять, что у нас не так всё плохо. Кадры для той же Америки мы и сегодня куём! 
К сожалению, да.
Школа должна подготовить маленького человека к жизни в обществе. Запросы развивающегося общества диктуют правила поведения и уровень знаний, умений и навыков, которые должны пригодиться человеку в жизни. Если говорить о перекосе в сторону математики, физики, химии, биологии - в то время обществу требовались инженеры всех направлений, врачи, специалисты с образованием разных профилей, поэтому школа давала углублённые знания в этих областях, чтобы подготовить выпускников к учебе в ВУЗах и техникумах. Свою задачу в то время школа выполнила, и те, кто родился в 50-60 х гг. получили хорошее образование, продолжив обучение в ВУЗах, техникумах и училищах. Причем бесплатно, о чем многие уже забыли. Одноклассники были частью жизни и отдушиной для общения во взрослой жизни. У многих дружба сохранилась на всю жизнь. Конечно, были и недостатки в этом.
Но были плюсы. Выстраивалась четкая цепочка жизненных событий и вхождение во взрослую жизнь: ясли - детсад - школа - училище, техникум, ВУЗ - армия - создание семьи, работа - рождение детей - и опять ясли - детсад и т.д.
Этот процесс делал общество стабильным и каждый занимал свое место в жизни.
Что сейчас? Школа сохранила прежнюю направленность обучения, пытаясь совместить несовместимое: огромный объем информации, устаревшие методы обучения и непонимание того, к какой жизни надо готовить своих выпускников. Если учиться можно за деньги, то стоит ли забивать голову знаниями? Можно обойтись подготовкой к тестам, что и происходит сейчас. И если в Америке детей приучают к тестам с 4-5 лет, то для них ЕГЭ органичен, как главный тест. А у нас разве так? Тесты не приучают думать и усваивать знания, они приучают выбирать из предложенных, уже готовых ответов. На экзаменах демонстрируется уровень знаний, тесты - хорошую память (достаточно запомнить правильные ответы). Музыка, рисование, физкультура все должно быть в большом объеме, здесь есть чему у них поучиться. Не ставят оценки в младших классах - значит существует какая-то другая мотивация. Я поддерживаю автора публикации в том, что за основу надо всегда брать своё, использовать лучший опыт и учитывать запросы общества с прогнозом хотя бы на 5 ближайших лет. Это нужно для того, чтобы не было случаев, когда проучившись 15 лет, человек остался невостребованным, то есть бесполезным, для общества.
Людмила Андреевна! С интересом и огромным удовольствием прочитала Ваш комментарий. Как Вы грамотно и по полочкам всё разложили.
И ещё...Мы так стремительно ворвались в цифровой век, что скорее всего никто и не знает, что нужно будет человеку завтра. Но то. что творится сегодня с нашим образованием, просто безобразие!
Инна Владимировна, Вы подняли очень важную и злободневную тему. Бездумное копирование тестовой системы образования ни к чему хорошему не привело, наше " будущее" оказалось невостребованным обществом. Дети - наше будущее - чувствуют себя ненужными обществу, не понимают чему и зачем их учат, когда на каждом углу интернета вещают о том, что деньги можно зарабатывать, не имея специального образования.
С грустью приходится принять тот факт, что " за что боролись, на то и напоролись", американская система не прижилась на русской почве. Это не значит, что надо ломать существующую систему и придумывать что-то новое. Надо просчитать ситуацию с учётом запросов общества и прогнозов востребованности специальностей. Тогда всё встанет на своё место, определятся и цель, и методы образования. Причем, это надо делать регулярно: объём информации, который дети должны усваивать к моменту окончания школы, удваивается каждые пять лет, и задачи у каждого поколения свои.
Мы не странный народ, мы - великий народ! Это моё мнение. За статью благодарю, интересно было узнать особенности школы в США!
Согласна, Елена Юрьевна!