Центробанк назвал способы избежать обмана при открытии вклада
Центробанк рассказал россиянам, как не стать жертвой мисселинга при открытии вклада в банке. Для этого нужно запомнить всего четыре вопроса, которые необходимо задать сотруднику кредитного учреждения.

«Гарантирована ли доходность (определенная ставка на весь срок договора)? Застрахованы ли деньги Агентством по страхованию вкладов в сумме 1,4 миллиона рублей? Какие потери грозят при досрочном расторжении договора? С кем заключается договор — банк, страховая компания, брокер, доверительный управляющий и так далее?» — рассказали РИА «Новости» в ЦБ.
Задавая вопросы сотруднику, следует уточнить, где в договоре прописаны данные условия.
Банк России отметил, что мисселинг чаще всего происходит в банках, куда клиенты приходят оформить или продлить вклад, но сотрудники предлагают им заключить другой договор, например, на инвестиционные страховые продукты, облигации и другие ценные бумаги.
Россияне могут доверчиво относиться к кредитным учреждениям из-за снижения ставок по вкладам, считают в Банке России.
Ранее консультант по финансовой грамотности Мария Абрамовская предупредила россиян о подводных камнях льготной ипотеки. Банк может поднять ставку уже после заключения договора. Все зависит от действий регулятора.
Интересно?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
А разве нельзя перевести этот термин, "мисселинг", на русский язык? Что это такое, интересно?
Миссе́линг (от англ. misselling — «неправильная продажа») — недобросовестная практика продаж, при которой информация о товаре (услуге) преднамеренно искажается, вследствие чего покупатель вводится в заблуждение относительно необходимости его приобретения. Мисселинг может включать намеренное утаивание информации о ключевых особенностях продукта, а также о сопутствующих рисках, в связи с чем клиенту продаётся не тот товар (услуга), за которым он обратился, а нечто иное.