"Потребительский экстремизм"
Закон от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей в Российской Федерации" (далее – Закон о защите прав потребителей) наравне с аналогичным законом в США – один из самых защищающих потребителя в мире, вследствие чего существуют явные правовые перекосы в пользу потребителя.
Миллионные иски за горячий кофе, тараканы или посторонние предметы в продуктах питания, необоснованное желание возврата товара без дефектов, умышленная порча товара и т. п. – потребители всячески стараются засудить компанию, получив максимальную прибыль.
По статистике Роспотребнадзора, количество жалоб на предпринимателей, ежегодно увеличивается на 10%. Судебные тяжбы с банками, страховыми компаниями, автосалонами, сотовыми операторами в судах Российской Федерации исчисляется десятками тысяч. Исходя из буквы закона и сложившейся судебной практики, суды в спорах о защите прав потребителей чаще встают на защиту слабой с экономической точки зрения стороны – потребителя.
Такое поведение потребителей получило название "потребительский экстремизм", хотя как понятие, оно не закреплено на законодательном уровне. Но к сожалению, приходится признавать наличие такого явления, которое характеризуется:
злоупотреблением правами потребителя товаров или услуг;
умышленным противоправным поведением потребителей, преследующее цель получения материальных выгод путем обмана предпринимателей или злоупотреблением особым отношением к ним;
манипуляция законодательством в корыстных целях – не для защиты своих прав, а с целью извлечения прибыли.
Такой способ нашли для себя граждане Казанцев Сергея и Евгений из города Новосибирска, которые совместно с Региональной общественной организации общество защиты прав потребителей «ЭКСПЕРТ КАЧЕСТВА» Обращаются в суды города Новосибирска и подают иски по разным ситуациям связанным с нормами ЗоЗПП
В процессе судебного разбирательства проводятся экспертизы и выясняется, что по их результатам каких-либо недостатков-дефектов в приобретенном товаре (смартфоне) не обнаружено, в связи с чем оснований для удовлетворения его требований о возврате уплаченный за товар денежной суммы не имеется, поскольку товар соответствует обычно предъявляемым требованиям.
ДЕЛО № 2-209/2021 (2-3560/2020;) и ДЕЛО № 2-537/2020 (2-5190/2019;) ~ ,рассмотренные Новосибирским районным судом Новосибирской области
А несколько исков ДЕЛО № 9-49/2020 и ДЕЛО № 9-51/2020 не приняты и суд их отправил на рассмотрение по подсудности, но думается мне, что их ждет та же судьба, что и иски по смартфонам))
Универсального решения проблемы "потребительского экстремизма" не существует, но можно сделать некоторые выводы и дать следующие рекомендации предпринимателям, которые готовы защищать свое честное имя и бизнес –главное Знать и соблюдать законы:

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
У нас процветает потребительский экстремизм, причём прикрытый зачастую Законом о защите прав потребителей.
У меня был случай: обратилась женщина помочь (в рамках волонтерства) в составлении претензии по Закону о защите прав потребителей. Вообщем она купила колготочки детские, ребёнок поносил колготочки 13 дней, на 14 день они "плохие". Что делает эта мадам - после носки 13 дней ю детских колготок стирает их в отбеливателе и несёт менять, так как товар оказывается с существенными недостатками.
Вот что значит - потребительский экстремизм.
Ну это уже совсем из разряда-жадности))
На "экстремизм" капиталистов, стремящихся к получению сверхприбыли должен быть "симметричный ответ". Действия, например, кредитных организаций навязывающих заемщикам дополнительные услуги, заведомо невыгодные условия при погашении займов - это не экстремизм?
Нужен баланс в практике и в Законе. Россия всегда в части экономики запаздывает. У нас каждый стремиться обогатиться, будь то банк или гражданин. Воспитание такое.
Ну вот и пишите так а вы муссируете опять про потребителей надяесь что это найдет бОльший отклик.
Я пишу как считаю нужным. Вы вправе не читать)).
Вы можете самостоятельно изложить свое мнение и мы все почитаем и вас поддержим.
"манипуляция законодательством в корыстных целях".
а что это за законодательство, которым можно манипулировать? Так любого неугодного можно приговорить к тому, что он "манипулирует". мне недодали в магазине сдачи 500 руб - это реальный случай. Я стала требовать - манипуляторша. Так получается?
Вы не верно поняли. И ваш пример не об этом. Есть люди которые при отсутствие оснований-их "придумывают".
Еще хорошо, что не "пришили"-вымогательство!))
Не самый страшный из экстремизмов.
Кому как, но когда предпринимателю приходится отбиваться от недобросовестного потребителя, самому искать различные постановления и примеры из судебной практики, потому что к сожалению не у всех них есть возможность нанимать юриста за деньги, которые не соизмеримы с их запросами!
Так они и НЕ НАРУШАЛИ))) и в иске отказано и не в одном.
Статья о другом)) Есть граждане, которые готовы идти в суд, даже когда товар качественный.