Система бесплатного репетиторства - новая идея депутатов.
Государственная Дума продолжает свою активно фонтанировать "полезностями" в сфере законотворчества.
В начале февраля появилась информация, что депутат Иван Сухарев предложил создать в стране государственную систему репетиторства. Для кого? Конечно, для подготовки школьников к экзамену.
Дальше предлагается что-то невообразимое.
Бесплатная государственная система репетиторства
Эти замечательные государевы слуги задумались над созданием новой бесплатной государственной системы репетиторства.
Депутат Государственной Иван Сухарев предложил создать такую удивительную систему, где дети будут получать услугу по репетиторству на государственной платформе. Там школьники смогут готовиться к экзаменам абсолютно бесплатно.
Депутат посчитал и увидел серьезные суммы, которые родители тратят на репетиторов. У Ивана Сухарева получились следующие суммы: ОГЭ – 60 000 рублей, а ЕГЭ уже 100 000 рублей. Так это ещё, со слов законотворца, суммы указывались с приставкой «не менее»:
«Прошу вас рассмотреть возможность создания единой электронной платформы для подготовки школьников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, в рамках которой подготовка к экзаменам будет осуществляться лучшими преподавателями школ, высших и средних профессиональных учебных заведений страны по выбору учащихся на основе выдачи бесплатного ученического сертификата за счёт государства номинальной стоимостью не менее 60 тыс. рублей для школьников, сдающих ОГЭ, и не менее 100 тыс. рублей для школьников, сдающих ЕГЭ»
Его коллега, Член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб также прокомментировала:
«Сегодня, с развитием цифровых технологий, мне кажется, детям будет очень интересно послушать таких передовых педагогов... Преподаватель, конечно, должен быть личностью, должен звать вперёд за знаниями, с ним должно быть интересно. Поэтому, конечно, если лучшие преподаватели будут вот на такой платформе давать свои лекции, а тем более давать бесплатно, что, на мой взгляд, весьма актуально для российских семей, то это будет здорово»
Зачем тогда нужна школа?
Бесплатно - это конечно хорошо, но во-первых, не бесплатно, а за деньги налогоплательщиков, которыми являются те же родители учащихся. И откуда с бюджете такие суммы, если даже на пенсии катастрофически не хватает? А ведь пенсии - это личные заработанные гражданами деньги. Во-вторых, хочется задать депутатам вопрос: "Вы уже поставили на школе крест"?
Товарищи по государственной службе из Роспотребнадзора удивились такому предложению:
«Государство оплачивает работу учителей, которые должны обеспечить освоение школьной программы, необходимой для сдачи экзаменов. Кроме того, у Рособрнадзора есть бесплатные общедоступные ресурсы для самостоятельной подготовки. Дополнительные занятия с репетиторами — это добровольный выбор родителей»
Выводы и личное мнение автора
Данное предложение выглядет как минимум странным. Выбросить деньги на создание того, что и так есть и должно функционировать, потому что гарантировано Конституцией России - бесплатное общедоступное образование.
Что-то не то происходит в школьном образовании. Очень чувствуется, что школа занимается не обучением, а натаскиванием детей на ВПРы, ЕГЭ и прочую ерунду. Под это выделяются целые уроки, домой задаются задания ВПР в различных ДЕМО - версиях. Школу можно понять: по результатам ВПРов судят о работе учителей в конкретной школе. Детям эти ВПРы никуда не пришьешь.
Поэтому мне принципиально все ровно на эти ВПРы. Знаний, которые даются в школе, должно хватать для итоговых срезов знаний ребят. Много времени и сил школа тратит на зубрежку и оттачивание совершенно никому не нужного материала. Я имею ввиду ВПРы и ЕГЭ.
Вспоминаю свои выпускные экзамены. Я страшно боялась, что на экзаменах будут какие-то олимпиадные задания. Однако к моему огромному удивлению, знаний, которые мы проходили в школе на обычных уроках, мне хватило слихвой. Хотя не была я в школе заучкой и ни на какую медаль не претендовала. Училась не для оценок, а просто потому что было интересно и аттестат без троек.
Что Вы, дорогие читатели, что думаете об этой инициативе? Нужны ли "бесплатные" репетиторы?
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Бред полнейший. Авторы Закона смутно представляют суть репетиторства.
Какой-то утопический проект - предвыборный пиар. В советской школе отстающие ученики были и с ними занимались учителя после уроков. Сейчас, наверное, эта опция им уже не вменяется. Поэтому, остаются два варианта: для обеспеченных - репетиторы, для неимущих - безграмотные недоучки на выходе. Чтобы положение дел изменилось - нужны целевые реформы. А реформы и так периодически проходят, возможно, получаемый результат и есть их цель?
Я и все мои родные, отучились, получили дипломы от местных до столичных и слово "репетитор" было равнозначно слову "психиатр", обращение к которым считалось чем-то нехорошим.
С одной стороны правильно
С одной стороны правильно. Если ребенок адекатный, учится нормально, по своим способностям, пусть даже с "тройками", то, может, репетитор и не нужен. Если даже и нужен, то ненадолго, чтобы понять какую-то тему, подтянуть оценки. Некоторые родители нанимают репетиторов для того, чтобы подтянуть оценки ребенка, но этот ребенок с зпр. Он просто не запоминает. Был у меня такой случай. Мама родила свою дочку поздно, уже после 45 лет. Видимо, что-то повлияло на умственные развития дочери. Когда я начала с ней заниматься, я сразу поняла, что у ребенка что-то не то с головой. Она не могла сосредоточиться на уроке. Она витала где-то в своих мыслях. Постоянно отвлекалась сама и меня отвлекала на полуслове. Ей вдруг на ум приходили какие-то вопросы, совершенно далекие от русского языка. Типа, "А какой у Вас смартфон? Покажите." Или начинала мне показываить своих кошек и собак. Или рассказывать и показывать, как она красиво разрисовала мамину расческу лаком для ногтей. Училась в 4 классе. Как можно было доучиться до 4 класса на "4" и "5", как рассказывала ее мама, и совершенно не знать, что такое подлежащее, сказуемое. И вот мы с ней из урока в урок повторяли одно и тоже: что такое подлежащее, что такое сказуемое. Вроде поняла, вроде запомнила. На следующий день ничего не помнит, начинаем снова здорово. А надо идти дальше. Изучать второстепенные члены. В 4 классе это уже не просто второстепенные члены. Уже надо было их классифицировать, определять, знать, на какие вопросы они отвечают, как называются: дополнение, определение, обстоятельства. Для нее это было просто не под силу. Началось просто плавание в этих второстепенных членах, сколько не бейся. Помимо этого, я, еще не зная ребенка, имела неострожность дать ей домашнее задание, простое: фонетический разбор 3-х слов. Так на следующий день, когда мы начали проверять, как она справилась с домашним заданием, она устроила истерику, кричала, что она ничего не знает, не понимает. А мама не хочет признавать, что ребенка нужно учить в специальной школе по специальной программе с психологами и психиатрами. Вот тут я с Вами полностью согласна. Я должна была работать с ней, как психолог или психотерапевт. Да, мы изучали психологию в институте, но несерьезно. Мы не сдавали экзамены по психологии. Нам даже оценки не ставили. Мы получали только зачеты по психологии. Поэтому, извините, я не психолог, чтобы работать с такими детьми. А для таких детей как раз и нанимают репетиторов. Родители не справляются и думают, что репетитор поможет. А тут не репетитр нужен, а психиатр. Но вот подготовка к ЕГЭ и ОГЭ, особенно к ЕГЭ. Это, мама дорогая! Я, учитель, не берусь за это. Я ушла из школы, когда только начинали говорить об этом ЕГЭ. А когда его ввели, изменилась вся школьная программа по русскому языку. В школе начали готовить, наверное, писателей или критиков, которые должны были знать все средства выразительности, передаваемые в тексте. Там такие термины, о которых я в жизни не слышала: оксюрон, паллеряция и т.п. И зачем, и кому это нужно? Это нужно только для сдачи ЕГЭ по рускому языку, потому что русский язык - основной предмет при сдаче ЕГЭ, его нельзя заменить другим. Вот зачем нужен репетитор. Выйдя из школы, выпускник, если он не стремиться стать писателем и поступить на кафедру литературы или русского языка, сразу же все эти термины забудет!
Депутаты вообще долеки от реальной жизни. Все законы должны приниматься только после обсуждения специалистов. В данном случае учителей, которые раюотают в школах. А не тех кто сидит по кабинетам и спускает вниз указания.
Спасибо за статью! Очень актуально! А почему репетиторы ничего не должны получать? Репетиторы - это, в основном, учителя. Учителя - это самые богатые люди в нашей стране? Зачем они берут еще и репетиторство? Как дополнительный заработок. Для учителя-пенсионера это то же самое. В честь какого праздника тогда им это репетиторство сдалось, если оно будет бесплатным? Учителя не настолько богаты, чтобы заниматься благотворительностью.