Как отстоять свои права
В наше суматошное время, когда бедных становится все больше, огромная часть населения из-за нехватки денег еле, еле сводит концы с концами, юридическая грамотность необходима каждому. И Юридический социальный сайт очень кстати, как я убедился на основании многочисленных положительных отзывов. Спасибо вам! А вот консультаций других СМИ по этому вопросу явно не хватает.
Ко мне, как помощнику депутата Государственной Думы обратилась пожилая одинокая женщина, которая живет на окраине города в своем доме. Век свой она хранила продукты в стареньком погребе, который в народе еще называют ледник, потому что весной в него набивали лед и снег. От времени погреб обветщал и провалился. На ремонт с маленькой пенсии конечно денег нет. Решила купить маленький холодильник. "Потратила даже часть гробовых...", как говорит она. Через 20 дней холодильник перестал работать. Обратилась в магазин: потребовали чек, которого у нее не оказалось, а следовательно и вопрос положительно решить не удалось. Пришла со слезами за советом ко мне. И только через суд удалось решить эту проблему, но сколько нервов и здоровья вынуждена была потратить эта женщина. Вот к чему приводит юридическая неграмотность.
Я, как преподаватель Основ государства и права сегодня познакомлю вас с тем, как отстоять свои права.
Если права нарушены, то действовать надо так:
Вызовите руководителя, поинтересуйтесь, где у них жалобная книга. Она должна быть в каждом магазине. Можно оставить в ней свои претензии. Органы контроля обязательно посмотрят ее и примут меры.
Если же руководитель не хочет удовлетворить ваши претензии, запишите адреса и телефоны вышестоящих руководителей и контролирующих организаций. Они должны быть вывешены в магазине.
И если руководство магазином ответило отказом на ваше заявление о замене товара, то в адрес магазина напишите претензию. Этот документ может называться еще и Заявление, Обращение, Требование, Жалоба, Претензионное письмо. Законодательство не устанавливает к названию документа определенных требований. (Образец документа привожу в конце публикации). Этот документ должен быть в двух экземплярах. Один отдать в магазин, а другой оставить у себя с отметкой магазина, о том, что претензия принята. В качестве отметки может быть штамп или печать магазина, где указана дата получения от вас претензии, или подпись должностного лица (менеджера, директора) с указанием даты, должности и расшифровки фамилии и инициалов сотрудника магазина. Если претензию не принимают, то нужно отправить ее по почте с описью вложения и уведомлением о вручении.
И когда ответа на претензию не будет, нужно обратиться в суд.
И еще не менее главное: храните товарные чеки! Чек это доказательство того, что вы действительно купили товар в данном магазине. А если чека нет, то придется доказывать свою правоту через свидетелей, которые не очень охотно участвуют в судебных разбирательствах.
Будьте бдительны. Посмотрите, какие товары длительного пользования есть у вас дома. Проверьте, сохранились ли чеки или другие документы, позволяющие установить дату и место продажи. Подумайте, в каких случаях отсутствие таких документов может сослужить вам плохую службу.
Директору хозяйственного магазина __________________
От _________________________________________________________________
Координаты для связи _____________________________________________________
Претензия
"____" ______________2021 г. в вашем магазине я приобрела холодильник в упаковке. Дома поставила. Он поработал всего 20 дней и отказал. Кассовый чек и гарантийный талон имеются. Считаю, что товар не качественный.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", прошу вернуть мне стоимость холодильника.
В случае проведения проверки качества прошу предоставить мне возможность присутствовать при проверке.
Приложение: Копия кассового чека.
Копия гарантийного талона.
____________________________подпись
"_____" ____________________2021 г.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Отстаивать свои права нужно обязательно, к сожалению жалобные книги отменили..
Знание права поможет в жизни каждому. Только обычно люди начинают прозревать в этом вопросе, когда уже нарушены их права.
Да, знаю, что жалобные книги отменили, но в некоторых даже частных магазинах они еще есть. Правда руководители просят в них записывать благодарности. А кое кто называют их книги предложений и замечаний.
Спасибо! Возьмем на заметку?
Право это система общеобязательных правил поведения, которые утверждены государством и государство осуществляет за ними контроль. И чтобы не нарушить его, каждый гражданин обязан соблюдать правовые нормы. Тогда и будут неукоснительно обеспечены права всем гражданам страны.